Хорошего постапокалипсиса много не бывает. Особенно если ты большой ценитель данного жанра. А в фильме «Безумный Макс. Дорогая ярости» есть все составляющие отличного постапокалипсиса: замечательный антураж, густая атмосфера, харизматичные и яркие герои и отчётливо прописанный мир. И главное – дорога, пустыни, будущее, ощущение глобальной потерянности и одиночества, напряжённая борьба за жизнь и захватывающее повествование…
Оригинальное название: Mad Max: Fury Road.
Год: 2015.
Страна: Австралия, США.
Режиссёр: Джордж Миллер.
Сценарий: Джордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис.
Продюсер: Джордж Миллер, Даг Митчелл, П.Дж. Вотен.
В главных ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс.
Если вы хотите увидеть, каким мог бы стать мир в будущем, если бы всё пошло к чёртовой матери и большая часть человеческой цивилизации была бы стёрта с лица Земли, то вам определённо стоит взглянуть на «Безумного Макса». Это картина гибнущего, заброшенного мира, где даже сама земля отравлена, а природа восстала против людей. Картина огромной, бесконечной пустыни, в которой люди отчаянно борются за свою жизнь. В этом мире каждый предпочитает сражаться за себя, люди ожесточились, стали недоверчивыми и злыми – что в данной ситуации вполне оправданно: иначе просто не выжить. Люди населяют редкие оазисы, островки жизни, создают неприступные крепости, принадлежащие разным бандам. На осколках бывшей цивилизации возникают и новые кровавые культы, религии, вобравшие в себя черты прежних, забытых верований. Человеческая жизнь не стоит здесь и гроша. А обезумевшие, жаждущие крови и смерти воины пустынных дорог, подчиняющиеся их обожествлённому предводителю Несмертному Джо, рады и сами погибнуть в славной битве, дабы получить благословения хозяина, воскреснуть после смерти и жить вечно в Вальхалле. Мы снова, спустя много лет, встречаемся с Максом Рокатански (Том Харди), который попадает в плен к одной из банд и содержится в Цитадели. Случайно он оказывается втянут в череду новых событий, становится свидетелем и участником жестокой битвы, которая ведётся на этот раз вовсе не за бензин, машины или золото, а за нечто совсем другое…
Мне показалось, что фильм «Дорога ярости» снят Джорджем Миллером едва ли не жёстче, чем предыдущие части. Некоторые моменты здесь действительно могут показаться неприятными, отпугнуть кого-то из зрителей. Я и сам не фанат излишней жестокости в кино, но именно в таком мрачном, жёстком стиле данный фильм и смотрится лучше всего.
Отлично подобраны актёры для основных ролей. Вначале не знал, какое впечатление произведёт на меня Том Харди в роли Макса, но в итоге он замечательно изобразил данного героя. Безумие, боль, потерянность, ярость, недоверие – всё это хорошо передано его игрой. Идеальной напарницей стала для него Шарлиз Терон, сыгравшая Фуриосу, одну из военачальниц Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн).
«Безумному Максу» удаётся держать зрителя в напряжении почти весь фильм. Постоянно ловил себя на том, что я сопереживаю героям, гадаю, чем же закончится очередной сюжетный поворот. Ведь и всевозможных патовых, неразрешимых ситуаций здесь было немало, а перевес был на стороне то одних героев, то других. И назвать кого-то исключительно положительным или полностью отрицательным, не имеющим каких-то человеческих черт, сложно. Нет здесь идеальных, романтизированных типов героев, диаметрально противоположных друг другу, статичных. В фильме присутствует и юмор, который используется всегда к месту, часто в неожиданных моментах, расслабляя, давая передышку после особо напряжённых моментов.
Фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости» получился не особо реалистичным (всё-таки со многими вещами здесь явный перебор; неубиваемость главного героя, практически его неуязвимость тоже бросаются в глаза), может, даже и не вполне логичным в отдельных своих эпизодах, но смотрится он отлично. Визуальному ряду, спецэффектам, пейзажам, музыке нужно воздать хвалу отдельно. Пусть здесь и не так много спецэффектов, как в фильме «Мстители: Эра Альтрона», но все они сильнее воздействуют на тебя, вызывают больше эмоций. Про «Макса» можно вполне сказать, что картина сделана запоминающейся, целостной и очень красивой – это не будет преувеличением. Мне показалось, что здесь в некоторые моменты проглядывали и какие-то элементы притчи. И дорогу можно воспринимать как некий символ бесконечного движения, жизни, преодоления собственных страхов, боли, освобождения от прошлого.
Интересно, что будет делать Макс Рокатански дальше, ведь, кажется, это тот тип героя-странника, путь которого теряется за горизонтом и никогда не заканчивается.
Вы можете также прочитать рецензию на книгу «Безумный Макс».