С удивлением и огорчением наблюдаю за пертурбациями, происходящими с Человеком-пауком в последние годы на большом экране. Перемены вообще, наверно, к лучшему, но не всякие же перемены. И совсем плохо, когда от оригинального героя, к которому привык с самого детства и за комикс-сериями которого регулярно следишь, остаются рожки да ножки, то есть фактически ничего, кроме разноцветного трико. Во время работы над ролью Питера Паркера Эндрю Гарфилд высказал чудесную идею, что пришло уже, дескать, время явить миру не только чёрного и красного, но и… немного нетрадиционного Человека-паука. Почему бы, собственно, и нет, какой простор для социальной драмы? Ведь и у супергероев есть права!
Фанаты восприняли его слова без особого энтузиазма, многие шутки не поняли и отнеслись к ней мрачновато, выразив мнение, что пусть лучше ставят свои эксперименты на ком-то ещё. Воплотить гениальную мысль актёру так и не дали, да вот только что сделалось с нашим героем с прошлой части — грустно смотреть, совсем раскис паренёк.
Оригинальное название: The Amazing Spider-Man 2.
Год: 2014.
Страна: США.
Слоган: «No more secrets».
Режиссер: Марк Уэбб.
Сценарий: Алекс Куртцман, Роберто Орси, Джефф Пинкнер.
В главных ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Салли Филд, Колм Фиор, Фелисити Джонс, Пол Джаматти, Мартон Чокаш.
В Новом человеке-Пауке 2 Питер, давший обещание отцу Гвен больше с ней не встречаться, дабы не подвергать её смертельной опасности, испытывает видимые глазом моральные терзания и метается между «долгом и велением сердца». Пластинка заезженная до такой степени, что без иронии писать об этом невозможно (смотреть на это, впрочем, тоже). Что нового, так это то, что на этот раз поднадоевшее всем блюдо решили «подперчить» изрядной долей сентиментальности и слёзовыжимательных, душещипательных сцен и до боли серьёзных разговоров, так что зрителю резко хочется удостовериться, тот ли фильм он сел смотреть, не перепутал ли он случайно «Удивительного Паука» с очередным клоном «Красотки» или «Мулен Руж». Но нет, вроде всё правильно, и вот начинаются головокружительные экшн-сцены, погони, прыжки с крыши без парашюта, сражения и другие аттракционы. Врагов тут стало аж несколько сразу — тут вам в одном флаконе совершенно ни на что не похожий Зелёный гоблин, которого вы точно не ожидали, Электро, которого вы никогда не видели, и усовершенствованный Носорог в броне с ракетами (ну а что ещё? Просто всех бить рогом уже неинтересно), которого низвели до ранга тупого русского бандита без капли фантазии, чести и достоинства. В комиксе таким плоским героем он, естественно, никогда не был. Оригинальную историю переписывали явно на коленке, без всякого почтения впихивая самые разные сюжеты в один-единственный фильм и кромсая героев без жалости и сострадания, так что мама родная или сам Стен Ли (который появляется в камео) их ни за что не узнает. В оригинальности сценаристам отказать сложно, количество ляпов и глупостей тоже значительное, что можно, конечно, и не заметить за всем этим феерическим цирком с конями.
Раздавая оплеухи и пендели направо и налево, Паучок, забывший своё чувство юмора где-то в фильмах Сэма Рэйми, натужно шутит, тщетно пытаясь сказать хоть что-то остроумное (но не получается), играет добряка и ангела, рассуждает о жизни и много, много страдает и метается, не стесняется и поплакать в кадре (и не один раз), на что смотришь уже в немом шоке, не имея ни одного цензурного выражения на языке. Затем, чтоб вы не успели заскучать, он снова улетает на очередную битву, ведь Нью-Йорк без него не обойдётся ни на минуту. Впрочем, кое-какие каноны всё-таки сохранены — финал не будет неожиданностью, если вы знаете, чем закончился роман Паркера с Гвен и почему он так не любит Зелёного Гоблина, считая его врагом номер один. Хотя декорации, надо признать, изменились. Да и Зелёный Гоблин не совсем зелёный, и не традиционный Норман, а молодой и изначально ненормальный Гарри, который и человеком-то выглядит зловеще. А всё дело в том, что Гарри тут борется со страшной болезнью, меняющей и его внешний облик, от которой ему срочно требуется лекарство, ведь он может умереть через сорок лет, как и его отец. Ждать он, естественно, не может, а спасти его способна якобы только кровь Человека-Паука. Гарри явно перепутал комикс-вселенные, ведь кровь Паука, в отличие от крови Супермена, ещё никого не исцеляла. Но чего только не узнаешь о старых героях, видимо, и у Питера на ходу появляются новые способности...
Философствовать и искать что-то серьёзное в этом фильме совершенно не хочется. Не спасает его и довольно стандартная, непримечательная игра актёров, всегда готовый выдавить скупые мужские слезинки, изображая неземные страдания, Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун, сыгравшая обладательницу типично женской логики, непостоянства и кокетства. Немного более примечательным вышел созданный Джейми Фоксом Электро. Его герой — это простой и незаметный «маленький человек», который всю жизнь ощущал себя пустым местом и хотел всего лишь быть замеченным, а проще всего этого добиться можно было, став злодеем. И всё равно даже этот герой в данном «шоу» выглядит совершенно усреднённым и серым — будучи человеком, он вызывал большую симпатию. Создателей можно похвалить (если этот термин вообще применим к данной работе) за красивую картинку, отличную постановку боевых сцен, зрелищность и динамичность без особых затей. Им удалось сделать невозможное — имея все карты на руках, снять фильм, который совершенно не хочется пересматривать и вспоминать, благо в голове после просмотра и вовсе ничего не остаётся, кроме ветра и смутного впечатления от некоторых красиво снятых моментов. Уж лучше почитать новую серию комиксов о Пауке, пока что там действительно есть увлекательные сюжеты и настоящие герои. И Паук там не ноет из-за своих проблем, не рыдает никому в жилетку и не сгибается под гнётом испытаний, что бы ему ни пришлось вынести… К создателям фильма и лично Марку Уэббу у меня лишь один вопрос: да где вы вообще такого Паука видели?!
Мне сложно предположить, чем станет заниматься Паук в третьей части, если серия будет идти дальше по этой же линии погружения в истёртые банальности и наивную сентиментальность 18-го века. Быть может, Питер начнёт плакать и от радости тоже? Полюбит весь мир и откроет религиозное братство? Будет заниматься благотворительностью, раздавать булочки нищим, переводить бабушек через дорогу, перевоспитывать закоренелых преступников? Закипят ли наконец латиноамериканские сериальные страсти и найдёт ли Питер своего потерянного в детстве брата-близнеца? И много ли ещё плоских шуток, вызывающих лишь недоумение и кислую ухмылку, удастся придумать авторам? Если у них уже заканчиваются идеи, то наш Петросян недорого берёт за консультации.