Новый Человек-паук. Другие герои


2010—2012 годы можно смело назвать годами ремейков и перезапусков (мы уже писали, например, о фильмах Судья Дредд, Вспомнить все), причем совершенно разных по качеству, но явно они чуть ли не преобладают над оригинальными произведениями, новыми темами. Возможно, это действительно кризис идей, а может, просто меняется взгляд на многие вещи и хочется подвергнуть переосмыслению уже известное.

Новый человек-паук (The Amazing Spider-Man) — еще один ребут известной франшизы, снятый Марком Уэббом. В этом фильме авторы довольно дерзко изменили и сам подход к съемке «Паука», и характеры многих героев, что может вызывать и положительные отклики, и законное негодование.

[stextbox id="info" defcaption="true"]Оригинальное название: The Amazing Spider-Man.

Год: 2012.

Страна: США.

Режиссер: Марк Уэбб.

В главных ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Рис Иванс, Дэнис Лири, Мартин Шин.[/stextbox]

Новый Человек-Паук
Маленький Питер

Новый Человек-Паук
Питер Паркер — Эндрю Гарфилд

Трилогия Сэма Рэйми мне в целом нравилась. Не устраивали некоторые моменты, но она не казалось мне плохой или неудачной, как многим другим. И я совершенно не вижу смысла в возвращении к уже показанному, мне поднадоело каждый раз выслушивать историю о получении сверхспособностей, о гибели дяди Бена, первых полетах на паутине. Люди, читавшие оригинальные комиксы о Спайди, должны знать, что в них и без того было достаточно интересных, серьезных, взрослых сюжетов, достойных экранизаций. Сюжетов, намного более  запутанных, продуманных, чем то, что нам показывают в фильмах. Но почему-то каждый новый режиссер считает своим долгом сочинять собственную историю и возвращаться к истокам, объяснять все то, что уже и так должно быть понятно, рассчитывая, видимо, лишь на людей, для которых Человек-паук — совершенно незнакомое явление. И каждый раз при экранизации комиксов Marvel их сюжеты упрощают, делают кино семейным, менее жестким, более наивным. Та пафосность, которой так много в Новом человеке-пауке, свойственна первоисточнику в меньшей мере.

К просмотру Нового человека-паука я подходил с некоторым скепсисом. Тоби Магуайр был не идеальным Питером Паркером, но к нему мы уже привыкли, чего же ожидать от Эндрю Гарфилда, было совершенно непонятно. Но, несмотря на опасения, фильм производит хорошее впечатление. Это первая картина о Пауке, где не появляется Мэри Джейн и где Питер Паркер не работает в Daily Bugle, а значит нет и Джея Джея Джеймсона, одного из самых колоритных антагонистов Паука. Отказавшись от газеты и уделив все внимание школе, Марк Уэбб и выиграл, и проиграл. Он сумел более подробно и достоверно показать школьный быт, но отрезал целый кусок жизни, опыта, который серьезно повлиял на формирование Паркера, ведь он не только супергерой, другая его личность — фотограф и журналист. И Джеймсон был для него почти отцом, он многое дал ему, как и Daily Bugle в целом. И проблемы с налогами, денежные трудности здесь просто вынесены за скобки, а Питер может полностью посвятить себя охоте на преступников и науке.

Новый Человек-паук
Курт Коннорс — Рис Иванс

Новый Человек-паук

Вполне понятно желание режиссера сделать фильм более реалистичным и показать также, что Питер особенный не только потому, что он получил случайно суперсилу, а что он изначально обладал острым умом, был одаренным подростком (это же самое сделали и в более поздних комиксах). Именно поэтому Паркер здесь сам придумывает состав сверхпрочной «паутины», делает ее у себя дома. А вот по поводу реалистичности, за которую почему-то этот фильм хвалят, возникают серьезные сомнения. Понятно, что и сам материал сопротивляется «перенесению в жизнь», всегда будет оставаться определенная условность. Но что, например, можно сказать о серьезной, крупной научной лаборатории, в которую может проникнуть любой школьник и в которой работают такие же школьники, свободно расхаживая в самых неожиданных местах, имея доступ к опасным веществам, дорогой технике? И почему лишь Паркер обрел способности, хотя пауков, как выясняется, было множество? И как человек с простреленной ногой может еще участвовать в битве, летать на паутине, прыгать по зданиям? Даже необычайно сильный человек. Таких моментов, за которые цепляется взгляд, здесь много. Зато сцены полетов над пропастью, акробатические трюки изображены здесь действительно очень красиво, намного эффектнее, чем в трилогии Рэйми. Особенно здорово все это смотрелось в кинотеатре, дома впечатления уже не те.

Новый Человек-паук
Тетушка Мэй — Салли Филд

Новый Человек-Паук
Бен Паркер — Мартин Шин

Главным злодеем здесь наконец-то стал Ящер, которого достаточно неплохо сыграл Рис Иванс. Почему всего лишь «неплохо»? Потому что образ Коннорса, как и многие другие, здесь мало соответствует реальному герою. Курт Коннорс был совершенно другим человеком, намного более интересным и сложным, чем в этом фильме. Он не был злодеем, Ящер лишь брал над ним верх в определенные моменты, но Коннорс всегда любил свою семью, был блестящим ученым сам по себе, всегда помогал Пауку, был его наставником. Здесь же он намного проще, многих оттенков этот образ лишили. Стоило ему ввести себе это вещество, как он тут же изменил своим принципам. И даже его поведение в финале фильма не спасает ситуацию. Он просто другой, не тот Коннорс, которого хочется видеть. Не говоря уже о том, что внешне Рис Иванс на него не похож.

Новый Человек-Паук
Гвен Стэйси — Эмма Стоун

Новый Человек-Паук

Аналогичная ситуация и с самим Эндрю Гарфилдом. Актер, безусловно, талантливый, яркий, но тот Питер, которого он показал нам, мало общего имеет с настоящим Паркером. Нужно похвалить режиссера за смелость изменить сам характер героя, но, может быть, мне просто этот Паук не столь близок, а может, я просто консерватор и хочу, чтобы все было снято точно по букве комикса, не знаю. Но стоило ли настолько менять Паркера? Он всегда был скромным, застенчивым парнем, добрым и покладистым, способным и изобретательным. Его застенчивость и ранимость мешали ему общаться с людьми, он всегда терялся на фоне других. И даже когда он получил свои способности, Питер никогда не стремился быть в центре внимания, не рассказывал никому о своем секрете, прекрасно понимая, как это опасно для его семьи, для него самого и окружающих. Что же он делает здесь? Он чуть ли не перед каждым готов при случае снимать маску. Еще только первая часть, начало новый серии, а он уже чуть ли не всем успел рассказать, кто такой Человек-паук. Стоило ему начать встречаться с девушкой (да он даже еще и не начал, только ее стал узнавать), и он на первом же свидании, очевидно, чтобы привлечь к себе Гвен Стейси (Эмма Стоун), открывает ей все, разом уничтожая всю интригу, которая делала многие супергеройские проекты столь интересными. Кроме этого, он полностью лишает девушку выбора. Хотела ли она знать все это? Как она относится к Пауку? Кто она Питеру, ведь он знает ее не так хорошо? И хотела ли она вообще длительных, серьезных отношений? Новый Паркер не задается такими вопросами, ему все равно. Он легко нарушает любые обещания, он безответственный и дерзкий. Даже с преступниками он предпочитает поразвлечься, чего никогда не делал настоящий Паук. Долго ли он протянет с таким отношением?

Новый Человек-Паук

Очень часто Питер здесь попросту плаксив, назойлив и груб, а кое-где и вовсе ведет себя глупо и странно и не производит положительного впечатления. Это какой-то более молодежный вариант Паука. Кому-то он покажется более живым и ярким, чем раньше, но это в корне другой персонаж. Он даже, кажется, ловит преступников, чтобы покрасоваться перед Гвен Стейси и чтобы отомстить за своего дядю. Даже фраза о силе и ответственности здесь не звучит. Возможно, и неплохо, что кино постепенно отходит от старых шаблонов, но, кажется, и Питер действительно перестал держать ответ за свои поступки. Можно сказать, что разрушая каноны жанра, Марк Уэбб избавился заодно и от многих полезных и нужных вещей. Лишили супергероя и одной полезной способности — куда-то делось «паучье чутье», он больше не чувствует приближающуюся опасность, а ведь в сюжете комиксов эта особенность Паука играла важную роль!

Другим недостатком Нового Человека-паука является также излишняя пафосность, слишком уж напыщенная и эпичная музыка (словно Властелина колец смотришь и Питер Паркер сейчас отправится в Мордор или будет спасать целую страну разом). Без всего этого можно было бы запросто обойтись, такой пафос скорее к лицу Капитану Америке.

Порадовали некоторые иронические интонации, шутки Паука в свойственной ему манере. Некоторые сюжетные ходы довольно интересны: распыление лекарства в воздухе над городом, солидарность крановщиков и их помощь Пауку. А вот отношениям Паркера с Гвен Стэйси совершенно не веришь, нет между этими двумя искры, все у них слишком быстро и неправдоподобно развивается. Непонятно, чего хочет Гвен, почему ее привлек Питер — сложилось впечатление, что потому, что он супергерой.

Новый Человек-Паук

И тем не менее, фильм Новый Человек-паук вполне можно смотреть. В чем-то он, наверное, и вправду оказался более драматичным, но того Паука, которого я хотел наконец-то увидеть, мне так и не показали. Я буду смотреть и новые части, когда они появятся, потому что это в любом случае интересно, но легкое разочарование у меня, наверно, останется. Мне вот любопытно, что же все-таки сделают с Гвен (как ее убьют) и кто сыграет Мэри Джейн.

А вообще, пойду лучше почитаю комиксы The Amazing Spider-Man