Играя в Total War, вы когда-нибудь мечтали увидеть битву собственными глазами, попасть в гущу сражения, вести своих воинов в бой, командовать авангардом армии? Чтобы сражались не случайные группы противников, как обычно, а десятки и сотни людей? Чтобы битва была по-настоящему масштабной, зрелищной и эпичной? Так вот, Viking: Battle for Asgard — это как раз попытка сделать нечто подобное. И если на мои вопросы вы без промедления ответили «да», то вам обязательно нужно попробовать данную игру.
[stextbox id="info" defcaption="true"]Разработчик: The Creative Assembly.
Издатель: SEGA.
Дата выхода: 17 октября 2012 года.
Жанр: фантастика, экшен, слэшер.
Viking: Battle for Asgard в Игромагазе — 235 рублей. Активация в Steam.[/stextbox]
Сюжет и мир Viking: Battle for Asgard навеяны скандинавской мифологией. И, как мне показалось, к ней отнеслись здесь достаточно внимательно, верно уловив ее дух, использовав некоторые традиционные мотивы, создав на ее основе убедительное повествование, правильную атмосферу. Герой, которым мы играем — молодой и отважный воин Скарин. Он сражается за богиню Фрейю в войне с легионами нежити Хель, богини смерти, вознамерившейся начать Рагнарек и завоевать Асгард. Фрейя наделяет Скарина особыми способностями, волшебной силой, возвращает его к жизни. Хель захватила множество крепостей и островов и наводила их своими чудовищами — эти места нам и предстоит постепенно отвоевать. Победа же Хель грозит погибелью не только для богов, но и для смертных. Посему божественный порядок должен быть восстановлен, пока еще не поздно.
Зачин у игры неплохой, и в первое время мифологические мотивы, большой мир, тщательно прорисованные герои необычайно радуют. Несмотря на то, что это порт с консоли, в Viking очень приятная глазам графика: природа, крепости, массовые сражения, драконы — все выглядит так, как нужно. Один только минус — игра даже теперь достаточно сильно загружает компьютеры, из-за чего и на моей не самой слабой машине хорошо заметно проседание fps, особенно во время масштабных батальных сцен, захвата крепостей.
Ради сюжета, пожалуй, Viking все же проходить не стоит. Неплохо начавшись, повествование затем идет очень неторопливо, предоставляя нам возможность самостоятельно выбирать себе маршрут, выполнять задания, собирать армию для каждой финальной битвы на карте. И лишь в конце сюжет хоть как-то просыпается, последний бой действительно получился зрелищным и эффектным. Он даже разбит на несколько этапов без каких-либо дополнительных загрузок. Завершает все, конечно же, захват самой большой крепости Хель и битва с ней и ее монстрами. И эта битва поставлена так хорошо, что игре многое прощаешь.
Viking: Battle for Asgard радует весьма продуманной и интересной боевой системой. Не Devil May Cry, конечно, но и здесь есть свои изюминки. Так, вы постепенно осваиваете новые приемы, которые открываете за деньги на боевой арене. Без них вам и не выжить — здесь есть очень эффективные удары, разбивающие вражеские щиты и черепа, приемы против разных типов противников, зрелищные и продолжительные комбинации, хитрые уловки, контратаки. Деньги на всю эту роскошь вы будете набирать, выполняя различные задания, продавая бочонки с медом, находя клады, сундуки, мешочки с золотом — ради чего стоит всегда в первую очередь покупать у торговцев карты. Золото здесь единственный ресурс, но его вечно не хватает. Тратить его приходится и на магические руны, дающие вашему оружию и оружию ваших солдат силу одной из стихий. Так, вы сможете бить молниями, замораживать врагов при ударе и разбивать их на куски, поджигать огненной атакой. На подобные эффекты тратится полоска энергии, заполняемая в бою, а на спецудары расходуются отдельные ячейки ярости. Вы можете усовершенствовать свои руны за деньги, купить лечебные бутылки, временное или постоянное увеличение жизней и метательные топоры, весьма полезные против лучников.
Все в боевой системе на своем месте. Тяжелый и легкий удар, блок, отскок назад, контратака, метательный топор и меч. Своих врагов вы буквально можете резать на куски, пробивать насквозь, отрубать части тел — в игре есть особенно кровавые добивания с отсеканием головы, рук, туловища. За них дают еще больше энергии. Использовать приемы нужно разумно, да и не ввязываться в битвы, которые вам не по зубам. Мы привыкли к тому, что любое сражение обычно можно выиграть одному, собственной силой, мастерством. Здесь же вы еще что-то можете сделать против десятка противников, но как справиться с двадцатью-тридцатью или даже сотней? А это вполне реальная ситуация, и даже не самая худшая из встречающихся здесь. Так, прогуливаясь по острову, вы можете наткнуться на огромный вражеский патруль. Поначалу я даже пытался в одиночку с ним справиться, но когда меня пару-тройку раз жестоко убили, мне резко расхотелось повторять эксперимент, и я стал обходить такие отряды стороной до той поры, пока не пойду в атаку вместе со своими викингами.
Одна из самых важный ваших целей — собрать многочисленную армию, после чего вы сможете атаковать замок, защищенный участок, вражеский лагерь. Войну здесь выигрывают не только своим мечом, но и численностью войска, а также некоторым применением стратегических уловок. Правда, вся стратегия продумана уже до вас, переключаться на управление войском нельзя, вы лишь выполняете задания и просьбы. Как же собрать армию, где ее взять? Для этого нужно тайком нападать на вражеские посты и освобождать пленных воинов (до самого конца спрашивал себя, а почему Хель просто не убивает викингов, а где-то держит их?). Поддержку некоторых кланов вы получите, только доказав что вы достойны вести их в бой — северный народ весьма недоверчив к громким словам. Чтобы это доказать, нужно, например, что-то освободить, получить, принести, найти. Перед битвой необходимо еще занять все выгодные позиции, освободить башни. Отвоевывая некоторые места, вы получаете в поддержку не только новых воинов, но и новое оружие: огненные бутылки, катапульты и т.п.
Но и собрать войско — это еще только часть решения. Ведь у Хель есть магия, огромные монстры, а на нашей стороне только люди и жрецы. Нужно заручиться поддержкой более могущественных существ — драконов. Их в игре несколько, и призываем мы их одного за другим. Они здесь совсем не для галочки, драконы непосредственно призываются в бою. Набрав нужное число драконьих рун, вы направляете своих драконов на определенные точки, отмеченные на поле боя. Так, они помогут вам сжечь лучников на стене, шаманов, призывающих все новые орды нежити. Обрушиваясь на них сверху, они сеют смерть во вражеских рядах.
Самое лучшее, что есть в Viking: Battle for Asgard, — массовые сражения. Они действительно масштабны и эффектны, на каждой стороне могут сражаться сразу сотни солдат. И никто здесь не ждет вашего героя — воины сами бегут в бой, храбро бьются за каждую пядь земли. Даже смотреть со стороны на это приятно. Правда, сражения эти проходят не вполне честно: вы можете умереть, но тут же снова выйдете из портала и сможете опять ринуться в гущу боя. Да и враги ваши будут оживать, пока вы не убьете всех шаманов. А к тем еще надо пробиться. Не стоит рассчитывать лишь на себя, окруженный десятками врагов, вы недолго протянете, поэтому не слишком-то отрывайтесь от своей армии, лучше помогите им пробиться к нужному месту. Убивают здесь часто, битвы действительно проходят ожесточенно, зевать некогда — враги охотно используют свое численное преимущество, прячутся за тяжелыми щитами, бьют исподтишка, хотя в целом они не наделены особо высоким интеллектом. Не грех использовать хитрость, сталкивать противников в обрыв, быстро пробегать мимо тех, кто пока не обращает на вас внимания. Только так и можно здесь победить. Но обычные воины — это еще не все. Есть также усиленные противники, убийцы, запрыгивающие вам на шею, огромные генералы в непробиваемой броне и монстры, напоминающие троллей. Для их убийства пригодится вся ваша ловкость, а затем нужно будет раз за разом выполнять нехитрые QTE. Вообще-то поначалу эти сцены выглядят эффектно, но очень уж быстро приедаются, ведь все время приходится нажимать на те же кнопки, герой совершает те же действия…
Да и вообще основная проблема Viking — даже не сюжет, а однообразие геймплея. То, что вы увидите в первые час-два, — почти все, что вообще игра сможет вам предложить. Радуют некоторые вкрапления стелса, правда, самого простого и условного. Вас к нему не принуждают, но использовать его — умнее и интереснее. Так, когда даются задания проникнуть в центр какого-нибудь очень защищенного лагеря и найти там волшебный амулет, лучше предварительно осмотреться, поискать обходные пути, места, где можно взобраться на гору или перелезть на другой берег. Обычно какие-нибудь лазейки имеются. Полезнее подкрасться и убить воина, столкнув его в пропасть или быстро перерубив его сзади пополам особым приемом, чем драться с ним открыто. А ведь есть еще солдаты с боевыми рогами, которые, увидев вас, тут же подадут сигнал своим, и вскоре сюда прибегут уже десятки противников, справиться с которыми будет не так-то просто. Такие моменты, где нужно не только давить на кнопки, но и думать головой, действовать осторожно привносят какие-то новые ощущения, помогают отдохнуть от постоянных сражений. Хотя есть тут и довольно спорные элементы: даже открывая простой сундук или активируя портал зачем-то обязательно нужно быстро нажимать на кнопку, а то ничего не получится.
Viking: Battle for Asgard хороша в своей основной идее сделать слэшер с массовыми сражениями, армиями врагов и союзников, крепостями, средневековым и скандинавским колоритом, скандинавскими богами. Я не видел экшенов, где были бы более зрелищные и масштабные бои, где более убедительно изображали бы захват крепостей. Сразу чувствуется дух Total War. Природа, пейзажи здесь прекрасны, несмотря на квадратные горы, некоторые шероховатости графики. Да и сражения, раны, боевые приемы показываются очень реалистично. Если бы The Creative Assembly еще получше подумали над сюжетом, доработали бы геймплей, добавив более разнообразные задания, оживив этот мир, то получилась бы вообще отличная игра, но и в таком виде она способна надолго увлечь, а за финальную битву, драконов, крепость Хель ей можно простить многие недостатки.