Two Worlds 2. Обзор игры


В то время как ряд RPG-игр известен всем и каждому, есть менее популярные представители жанра, в которые играют не столь много людей, однако эти игры временами мало чем уступают своим хорошо разрекламированным собратьям.

Two Worlds II — фэнтезийная ролевая игра от польского разработчика Reality Pump Studios. Перед вами действительно огромный, красивый, разнообразный мир, открытый для исследования и путешествий, населенный необычными существами, опасными и смертоносными противниками, с богатой флорой и фауной. Игра прямо продолжает события первой части.

Лиха беда начало!

[stextbox id="info" defcaption="true"]

Разработчик: RealityPump Studios.

Издатель: Zuxxez.

Издатель в России:  1C.

Дата выхода: 12 ноября 2010 года.

Two Worlds 2 в steambuy — 99 рублей.

[/stextbox]

Говорят, что во второй части исправили множество ошибок и недоработок, которыми надоедала оригинальная игра. Судить об этом не могу, так как ее не видел, сразу начав проходить Two Worlds II. Основной сюжет игры похож на то, что было в некоторых других проектах. Я подивился на сходство Two Worlds II и Kingdoms of Amalur. С последней, на мой взгляд, у нее вообще довольно много общего, не только в сюжете, однако Kingdoms of Amalur появилась несколько позже. И, если сравнивать эти две игры, я бы сказал, что Два мира с легкостью выигрывают соревнование — как по части истории, так и во всем остальном, от графики до побочных квестов.

TwoWorlds2-10

Two Worlds 2
На этот раз на вашей стороне выступят орки

Да, хотя историю Two Worlds II не получится назвать сильно оригинальной, сюжет проработан на совесть. Начинается игра сразу с ярких событий — наш герой вместе с сестрой (можно играть только мужчиной) находится в темнице, в плену у Гандохара, злодея, воссевшего на трон в первой части. Гандохар какое-то время безуспешно пытается овладеть энергией, заключенной в девушке — в ней заточен дух древнего огненного божества. Не успеваем мы освоиться с ролью безоружного и беспомощного узника, как в дело вмешивается совершенно неожиданная сторона — на замок нападают орки и помогают главному герою бежать, объясняя ему по дороге, что именно он должен спасти их народ и свергнуть Гандохара. Уже сам побег из тюрьмы выглядит весьма эффектно, хотя от нас требуется пока лишь строго выполнять указания спасителей.

Two Worlds 2

Попав в ряды орков, мы проходим довольно продолжительное обучение, где нас подробно знакомят с основными составляющими боевой системы, классами, некоторыми особенностями оружия, навыками. После чего и начинается ваше свободное плавание по миру Анталора, и можно уверенно сказать, что оно не будет скучным. Основной сюжет имеет в запасе весьма любопытные и неожиданные моменты, а в финале и вовсе делает финт ушами и переворачивает ваши представления о происходящем с ног на голову. Ради этой истории и правда не жаль потраченного времени, однако это здесь даже не самое главное.

Очень длинное путешествие

В этом месте статьи я вынужден отбросить к черту весь свой скепсис и напускную холодность, умиленно всплакнуть и восхищенно возносить хвалу местным заданиям, второстепенным миссиям, отличным персонажам, живому миру, который затягивает на десятки часов не хуже всяких Oblivion, Skyrim и т.д., и т.п. Да, игра не менее продолжительна, чем ее идейные собратья с открытым миром, но бросить все на середине желания не возникает (что приключилось со мной, например, во время игры в Kingdoms of Amalur) по причине того, что сценаристы и геймдизайнеры не зря ели свой хлеб и справились с задачей просто на отлично, подав пример всем остальным RPG. Честно, друзья, такого удовольствия от квестов я не получал, наверное, никогда. Если вы цените оригинальность, нестандартность и — самое главное — чувство юмора — возможно, и вам тогда они придутся по вкусу. Здесь мне, пожалуй, не попалось ни одного стандартного поручения, обычного, набившего оскомину сюжетного хода. Разработчики отнеслись к своей задаче творчески, запаслись огромным количеством иронии и взялись за дело, желая удивлять, а временами даже смешить или же пугать — когда как — игрока.

Two Worlds 2

Two Worlds 2
Многие локации свеобразны. Эта, например, чем-то напоминает города из Assassin's Creed

Начиная играть, ты ожидаешь чего-то стандартного, как всегда. Ну, чем, кажется, можно нас удивить? Вот тебе, мол, квест, иди убей 150 скорпионов и принеси мне их хвостики, а потом сходи по вон той дороге, очисти местность от страусов и принеси мне их перья, из которых я сварю суп. Но уже после первых же заданий ты понимаешь, что Two Worlds II взялась откровенно издеваться над твоими ожиданиями, и кто-то там сидит и посмеивается в платочек, глядя на твое удивленное, вытянувшееся лицо и глупо-радостную улыбку от необычности происходящего. Здесь полностью интерактивный мир — это не пустой звук. Многое зависит от ваших действий и решений, выбора стороны, на которую вы встанете. Вот вас посылают, казалось бы, с безобидным поручением встретить такого-то человека, получить от него кое-какие сведения, но будьте готовы к тому, что уже на полпути все резко изменится, откуда-нибудь из-за кустов вылезет банда разбойников и помешает вам пройти, пригрозив, что, если вы не отступитесь, вы еще и не такое увидите. Расправившись с негодяями, бежим дальше и сталкиваемся с последствиями своего решения.

TwoWorlds2-13
Один из городов явно сделан в восточном стиле

Two Worlds 2

Вот вы едете по одной из множества дорог на лошади, встречайте какой-то недостроенный дом и спрашиваете человека, обретающегося там, что он делает в этой богом забытой пустыне и зачем он строит здание здесь. Тот рассказывает, что он давно бы закончил со строительством, но местные обезьяны повадились вредить ему и воровать у него инструменты. Вы радостно соглашаетесь помочь ему и бежите к цели, убиваете группу этих самых обезьян, возвращаетесь и… и узнаете, что за то время, пока вас не было, бедолагу ограбили до нитки. Он возмущенно спрашивает у героя, где же он пропадал, ведь он придумал такую нелепую историю, в которую совершенно невозможно поверить, чтобы тайком намекнуть нашему протагонисту, что рядом находятся опасные злодеи, которые угрожают его жизни, из-за чего он не может говорить об этом открыто.

Посмеявшись вволю над своей глупостью, вы едете дальше, гадая, что же игра готовит для вас еще и, настороженно встречая новое поручение, снова попадаете впросак. Так, некая семья прислала письмо в гильдию с просьбой о срочной помощи. Они спрятались в пещере от стаи агрессивно настроенных страусов и не смогут оттуда выбраться, если никто их не спасет. Наш герой, горя праведным гневом, рвется в бой, находит эту самую пещеру, заходит в нее и… попадает в засаду. Оказывается, там его уже ждет множество врагов, вознамерившихся избавить мир от гильдии магов и ее представителей. Под благовидным предлогом они заманивают туда наивных дурачков и с легкостью их убивают. Вы сами можете увидеть, что в пещере уже лежит несколько мертвых магов, попавшихся на ту же уловку, а вы можете стать следующим.

Two Worlds 2

Рассказывать о других подобных неожиданностях можно очень долго — побочных квестов в игре полным-полно, и все они абсолютно разные. Мне бы хотелось, чтобы и другие разработчики rpg брали пример с Reality Pump. Кроме того, квесты не только надолго увлекут вас, но еще и подарят необходимый, как воздух, опыт, без которого вы очень скоро закончите свое путешествие в ближайшей пещере скорпионов или подземелье со скелетами. Two Worlds II вышла на редкость сложной, причем это чувствуется чуть ли не с самого начала. Боевая система здесь позволяет сочетать навыки разных классов: маг, вор, лучник, воин. Однако при неудачно вложенных очках умений, при неправильно прокачанных характеристиках и слабом вооружении вы будете умирать очень часто — противники встречаются на каждом шагу. Какой-нибудь черный скорпион разом даст понять, кто здесь «папочка», а кто нуб зеленый и мясо. Даром что окружающий мир, такой манящий и прекрасный, с отличными пейзажами, густой атмосферой, живой травой, натуралистичным рельефом вы можете осваивать на протяжении долгих часов, забыв совсем о каком-либо основном сюжете, так еще и на каждом шагу вас ждет смерть с косой, а стоит чуть подальше заехать, так и вообще единственным спасением будет постыдное бегство.

Two Worlds 2

Two Worlds 2

Для себя я чуть позже (наверное, надо было раньше) установил, что развивать героя в разных направлениях — не слишком разумное решение. Воину понадобится выносливость и сила, лучнику — меткость, магу — сила воли. Да и на все навыки очков явно не хватает. С каждым уровнем вам выдается некоторое количество очков для общих параметров и некоторое количество пунктов навыков, которые вы можете вкладывать по собственному разумению. Но, кроме этого, время от времени даются очки за определенные достижения — вскрытые замки, сваренные зелья, множество убитых врагов, улучшенных доспехов.

Местная система крафтинга по меньшей мере любопытна. В каждом городе можно найти торговцев зельями, оружием, доспехами, но на самом деле то, что предлагается на продажу, сильно уступает тому, что вы можете найти или же (внимание!) сделать сами. По пути вы собираете оружие с тел врагов, берете ингредиенты из убитых зверей и монстров, находите редкие растения — все это можно будет использовать. Оружие, доспехи вы можете как продавать, так и раскладывать на запчасти, получая элементы для улучшения вещей, что весьма полезно. Так, вы можете найти отличный меч с дополнительными эффектами, максимально улучшить его, развив навык работы с оружием, оснастить новыми камнями, усиливающими еще какие-то параметры и навыки и сделать идеальное оружие для себя, намного превосходящее то, что продается в магазинах. А броню и одежду можно даже раскрашивать в любой цвет, предварительно купив соответствующую краску. Кроме того, есть еще алхимия, позволяющая создавать зелья прямо по пути, перед каждой битвой, не тратя все сбережения на лечебные бутылки. Причем игра одобряет эксперименты, готовых рецептов попросту нет, вы можете с удивлением для себя открыть совершенно необычные зелья. Есть тут, например, такой интересный эликсир, который позволяет бегать прямо по воде, что сильно сокращает путь! А другой улучшает ваш прыжок на 500 процентов, позволяя буквально парить в воздухе! Другое зелье и вовсе сделает вас невидимым для врагов на определенное время. Впрочем, не забывайте и о квестах, в некоторых из них вы можете получить совершенно уникальные предметы. Есть тут, например, очень интересное задание с древним подземельем, где нужно проходить разнообразные испытания (там придется поработать головой). Сюжет и награда вам наверняка покажутся интересными. Много полезного можно отыскать в сундуках, запертых домах — для воровства и вскрытия замков здесь придуманы довольно необычные и привлекательные мини-игры, отдаленно чем-то напоминающие серию The Elder Scrolls (разработчики явно вдохновлялись ей).

Two Worlds 2
Парк Юрского периода?

Многое зависит от типа врага, с которым вы столкнетесь. Уровень противника не указывается, а бестиарий очень богат, из-за чего никогда не знаешь, с чем встретишься. Тут довольно странный баланс временами, поэтому, если в одной битве вы буквально с легкостью разделали на куски сразу пятерых противников, не стоит думать, что, встретившись с каким-то новым существом, вы победите его столь же быстро. Вполне возможно, что оно, чихнув, уложит вас на обе лопатки, и тогда здравствуй ближайшая перезагрузка. Именно из-за таких неожиданных и весьма раздражающих сюрпризов строго рекомендуется включить автоматическое сохранение и делать собственные как можно чаще. Финальная битва с драконом и вовсе стала для меня настоящим эпическим сражением — готовиться к таким ключевым событиям нужно с особой тщательностью.

Two Worlds 2

Two Worlds 2
Словно попал в хоррор о зомби...

Мир Two Worlds II огромен, и в его почти безграничных просторах легко потеряться. За второстепенными заданиями забываешь об основном сюжете, да и просто исследованию земель можно уделить множество часов, если вас привлечет такая перспектива. Чтобы вам не было при этом скучно, разработчики придумали и другие развлечения — игра в кости, гонки на лошадях (с весьма забавными призами), заплывы на собственном корабле, приобретение собственности. Вы можете выполнять задания нескольких гильдий, получая достойное вознаграждение. При этом выполнить миссию зачастую можно не одним, а несколькими путями — выбор за вами. Вы можете сделать своего героя благородным рыцарем или же скупым, эгоистичным наемником, берущимся за самую неприятную работу. И часто, принимаясь за квест, вы не знаете наверняка, чем он закончится. Сделать героя ближе к себе поможет местный редактор персонажей — со своей внешностью в начале игры можно будет сделать все что угодно (вот только пол нельзя изменить).

Two Worlds 2

Боевая система Two Worlds II достаточно богата. Для каждого типа оружия есть уникальные приемы. Кроме того, то, чем хорошо убивается один враг, не поможет вам победить другого. А в окружении и вовсе приходится поломать голову над тактикой. Если вначале вы можете приноровиться загонять одиночных монстров в угол и там закликивать, то потом вам придется отказаться от такой схемы, так как монстры, превышающие вас в размерах, легко сами загонят вас в угол и повалят на спину, а группы противников с готовностью используют свое численное преимущество и будут атаковать вас со всех сторон. Бои не кажутся однообразными, и многие приемы и комбинации выглядят привлекательно, да еще и камера выбирает эффектные ракурсы — сражаться здесь, что ни говори, интересно.

Ложка дегтя

Хотя я так сильно расхвалил игру и в целом остался ей весьма доволен, есть ряд моментов, изрядно попортивших мне кровь. Не понимаю, зачем в таком огромном мире героя нужно было ограничивать в таком параметре как выносливость — бежать вначале вы можете совсем недолго, как и быстро плыть. Ну, казалось бы, ладно там бежать, зачем нам ходить пешком, когда есть лошадь? Я так радовался тому, как круто выглядит герой верхом на коне... пока не упал с него за первым же поворотом. Я не знаю, о чем думали Reality Pump, но езда верхом здесь сродни редкому садомазохистстскому извращению. Чтобы лошадь набирала скорость, нужно постоянно следить за полоской ее выносливости и щелкать то и дело правую кнопку мышки. Если вы переборщите — полет кверху задницей в ближайшие колючие заросли вам обеспечен, если же забудете выполнять это монотонное действие, то лошадь совсем скоро остановится.

Two Worlds 2

Но и это еще не все. Нет, кажется, разработчики всерьез решили посмеяться над нашими ожиданиями не только в замечательно сделанных, ироничных квестах, но и во всем остальном. Представьте себе, что в огромном мире вам будет встречаться совсем мало лошадей, пешком же, с непрокачанным параметром физической нагрузки вы далеко не убежите, да и с прокачанным тоже. Да и к тому же зачем нужны лошади, если совсем скоро вы сможете мгновенно перемещаться между локациями через порталы, а вот скакуны вместе с вами телепортироваться не могут, да и сами следом не прибегают. Спрашивается, зачем вообще нужно было дразнить нас этими верховыми прогулками, которых тут почти что и нет?! Большую часть игры я бегал на своих двоих, а во многих локациях даже и лошадей-то не видел (то же Проглотье, например). Из-за такого неудобства перемещения игра и растягивается еще на много часов.

Другой печальный момент для меня — это малое количество оружия и брони, которые можно купить. Увы, список действительно отличающихся вещей невелик, нужно было сделать в разы больше, даже с учетом крафтинга. Да и книги навыков встречаются слишком редко, а без них многие способности получить нельзя.

***

И все же эти незначительные недостатки не в силах испортить впечатления от действительно сильного сюжета, достаточно разнообразного геймплея, атмосферного большого мира (и что важно — по-настоящему красивого), отличных текстов и диалогов. Это одна из тех игр, где просто приятно слушать, о чем говорят герои, в их речах в кои-то веки нет обычной воды и перебирания одних и тех же, давно знакомых и надоевших всем тем и мотивов. Приятно проходить квесты, исследовать новые локации, которые разительно отличаются друг от друга, здесь множество колоритных персонажей. Мало того, мне было даже интересно читать книги и дневниковые записи, хотя обычно я этого не делаю — с помощью них можно многое дополнить в сюжете, они лучше знакомят с миром, историей ключевых мест. Two Worlds II позволила мне снова поверить, что есть еще интересные фэнтезийные rpg, которые не хочется забросить через пару часов и которые не навевают сон. И пусть моя рецензия кажется слегка слащавой и субъективной, игра действительно смогла меня не раз удивить и порадовать, и моей оценки она заслуживает вполне.

Two Worlds 2

P.S.: Хотя многие рецензенты ругают почему-то русскую озвучку, я остался ей вполне доволен — и голоса подобраны удачно, и текст звучит хорошо.