Kingdoms of Amalur: Reckoning. Цепи судьбы


Kingdoms of Amalur: Reckoning — ролевая игра от одного из создателей вселенной Morrowind и Oblivion — Кена Ролстона. Над сценарием работал известный фэнтезийный автор Роберт Сальваторе, а за художественную часть отвечал создатель комикса Spawn — незабвенный Тодд Макфарлейн. Со своими задачами команда справилась по-разному. Отзвуки MMO, которой сначала хотели сделать Kingdoms of Amalur, ощущаются в игре повсюду.

[stextbox id="info" defcaption="true"]Платформа: PC, PS3, X360.
Жанр: rpg.
Дата выхода: 7 февраля 2012 г.
В России: 9 февраля 2012 г.
Разработчик: Big Huge Games, 38 Studios.
Издатель: Electronic Arts.

Kingdoms of Amalur в магазине steambuy.[/stextbox]

В мире Амалура у каждого человека, темного эльфа, гнома, у любого Дитя Праха (как называют здесь смертных) с самого рождения есть своя судьба, предписанная изначально. Изменить же ее они сами не в силах. Только одни существа неподвластны предопределению — Феи (Fay). Поэтому они смотрят на смертных свысока, считая, что те несут лишь разрушения и зло, что они не способны понять законы природы и мироздания. Среди фей нашелся тот, кто, обладая большим могуществом, решил подчинить этот мир себе, поработить Детей Праха. И вот уже какое-то время идет война между его армиями убийц и устрашающих демонических существ и эльфами, людьми, гномами.

Kingdoms of Amalur
Побольше бы таких моментов...

Kingdoms of Amalur

История игры имеет многообещающую завязку. Если обычно смертью игра заканчивается, то здесь она лишь начинается с нее. Нам сразу же показывают, что наш герой погиб в каком-то сражении и, собственно, на этом можно было бы и опускать занавес, однако нашелся один добрый гном, который бросил наше бренное, бездыханное тело в Колодец Душ и снова вдохнул в него жизнь. Он давно уже пытался найти способ оживлять людей, однако герой — единственный, с кем это получилось. Еще бы, ведь мы — избранные, в этом плане тут все по законам жанра. :roll:

Герой очнулся прямо в куче других трупов, но вот только ничего о себе он не помнил. Наш спаситель, обрадованный неожиданной удачей, тоже не имел возможности нам что-либо объяснить — на его лабораторию напали. Придется нам теперь выяснять все постепенно, общаясь с разными людьми, собирая крупицы информации повсюду. Только одно известно точно — получив вторую жизнь, мы разорвали цепи судьбы, которые связывали героя, и теперь он абсолютно непредсказуем, все зависит лишь от его собственных решений. Кроме того, и судьба тех людей, с которыми пересечется его путь, также изменится. Именно поэтому он представляет такую угрозу для злобного короля Фей и тех, кто стоит за ним.

Kingdoms of Amalur

Kingdoms of Amalur
Открыть всю карту будет сложно...

Начало интригующее, не правда ли? И первые сцены, красивый, манящий мир завораживают. Но вот дальше, стоит нам выбраться из лаборатории на белый свет, основной сюжет куда-то испаряется и напоминает о себе лишь временами. Другие столь же эффектные сцены и ролики будут уже в середине и финале игры, все остальное время займут у вас второстепенные задания, иногда тоже весьма интересные и влияющие на окружающий мир, но бесчисленные, по большей части монотонные. И здесь мы возвращаемся к тому факту, что изначально разработчики подумывали сделать онлайновую игру, где все эти квесты, действительно огромный, свободный для блужданий и изучения мир были бы весьма кстати. В одиночной же ролевой игре, от которой ждешь захватывающего действия, качественной режиссуры, развития интриги, это смотрится скорее атавизмом. Да, поначалу бегать и изучать мир интересно, выполняя задания, ты узнаешь что-то новое о вселенной, читаешь кипы различных бумаг, выслушиваешь целые часы разговоров, набираешь опыт, развиваешь довольно большую цепочку умений и способностей. Но потом, когда до тебя доходит, что время-то идет, ты наиграл уже часов 20, а финал не то что не близится — им даже и не пахнет — никакого восторга такое положение дел не вызывает.

Kingdoms of Amalur
Как он может еще что-то говорить с такой-то раной?!

Kingdoms of Amalur
Книги горят... и ничего не поделать...

Не знаю, над чем работал Сальваторе, если большинство диалогов можно запросто пропускать мимо ушей, да и вообще пропускать, ничего при этом не теряя. Вам дают выбирать варианты ответов, но это мало на что влияет. Разве что, если развиваете убеждение, у вас получится многие вопросы решить бескровно, повыситься шанс получить ценную информацию, «уболтав» своего собеседника.

Kingdoms of Amalur
Режим Reckoning. Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Kingdoms of Amalur

Смысл заданий в основном все тот же — убей и — неожиданно — принеси. Но некоторые квесты все же отличаются оригинальностью, не без этого. Так, мне понравились, например, задания за гильдию воров (Travellers). Вначале вас просят воровать ценные, необычные, магические предметы (или же получать их иным способом). Перемещаясь по карте (хорошо, что тут и быстрое перемещение между открытыми локациями есть), вы попадается в новые лагеря разбойников и выполняете различные поручения, сложность которых заметно растет. А постепенно оказываетесь втянутыми в опасное противостояние между главой гильдии, который для всех «Путешественников» почти что бог и личность которого никому не известна, и теми, кто дерзнул выступить против него. Тут вам предстоит познакомиться с подземельями, наполненными ловушками, секретными ходами, заброшенными замками с полчищами монстров. Происходящее действительно временами весьма привлекает, вызывает эмоции. Если же завершите все квесты за гильдию, получите коллекционные вещи и измените саму обстановку в поселениях разбойников.

Kingdoms of Amalur
Вот у таких статуй воры получают задания от таинственного всезнающего предводителя

Кстати, совершать кражи вы можете не только по указке гильдии. Можно взламывать запертые двери и сундуки, обыскивать чужие дома, да и просто порыться в карманах у спящего человека — вдруг что-то интересное найдете. Вот только если вас заметят, то за вашим героем будут гоняться все в поселении — от стражей до домохозяек, лихо размахивающих кулаками. И выход тут уже — либо отбиваться от каждого горожанина (а за убийство начисляются новые штрафы), либо заплатить штраф, либо отправляться в тюрьму, откуда можно тоже попытаться сбежать. В случае бегства спустя какое-то время люди из поселения вас простят, до той же поры придется в этом месте не появляться, обходя его кругами. Расклад не очень приятный, нужно заметить, особенно если в этом городе вы чего-то недовыполнили и не сделали. Здесь вам, наверное, вспоминается Morrowind, и не зря вспоминается. Сходство тут явное.

Kingdoms of Amalur

Среди других интересных квестов я бы выделил расследование различных происшествий, эпизоды с поиском магических вещичек (а иногда даже проклятых) и книг из библиотеки, помощь в спасении людей, зачистка шахт от монстров. Иногда дело получается очень запутанным, а вам даже предлагают решить, на чьей же вы стороне выступите. И не всегда ясно, кто в данной ситуации представляет собой добро (если таковое вообще подразумевается).

Kingdoms of Amalur

Мир Kingdoms of Amalur действительно в некоторые моменты выглядит очень привлекательно. Огромные города с необычной архитектурой, мрачные подземелья и замки с ловушками, разнообразные локации, чудесная вода — и это при не самой лучшей графике. Кроме того, даже NPC постоянно заняты какой-то своей деятельностью, они перемещаются по локациям, общаются, спят ночью, а днем работают, в трактирах можно послушать чудесную музыку менестрелей — мир полон жизни. Вот только этой вселенной не хватило чего-то, чтобы сильно увлечь. Большой масштаб, на которые замахнулись разработчики, предполагает и множество интересных событий, неожиданных сюжетных поворотов, а ведь основного сюжета здесь хватило бы всего на пару страниц текста, все остальное — квесты, квесты... помощь страждущим, убийство бесконечных монстров. Совсем не этого ты ждешь от игры с такой интересной задумкой, действительно продуманным миром. Через 20 часов ты уже заставляешь себя проходить игру дальше, тебе становится скучно.

Другая важная причина все-таки заинтересоваться игрой — отлаженная боевая система, как в каком-нибудь слэшере. Это не какое-нибудь «закликивание» врага, наоборот, в вашем распоряжение множество приемов, эффектных способностей, магия, лук, из которого можно стрелять огненными стрелами — можно хоть дождь из них устроить! Здесь неплохо живется и магу, и вору, и воину. Герой катается по полу, словно футбольный мячик, ускользая от вражеских атак (которые тоже могут складываться в опасные комбинации приемов), защищаясь щитом, парируя удары и убегая от самонаводящихся заклинаний. Это не битва, а загляденье! Конечно, не Devil May Cry, но для rpg весьма оригинально. И победа в ней зависит как и от вашей прокачки, так и от умения игрока — враги спуску не дают. Не лишним будет и лечащих бутылочек перед каждым боем побольше закупить или же сделать — среди ремесел доступна и алхимия.

Kingdoms of Amalur

Kingdoms of Amalur
Стражник. Ни минуты без дела

Враги могут накладывать на вас разные эффекты — некоторые временные, но есть и проклятья, излечить которые возьмется только опытный целитель. Приятно удивил меня местный стелс — убивать врагов можно и по одному, скрытно, что сильно облегачает жизнь, если вы, конечно, развиваете ассассина. Другой интересный момент — режим Reckoning, который можно активировать, набрав достаточное количество «энергии судьбы». В этом режиме враги замедляются, экран становится черно-белым, а вы получаете преимущество в силе, скорости, ваше оружие светится энергией. Кроме того, есть еще и красивые и кровавые добивания в этом состоянии, умножающие получаемый опыт. Этот режим стоит использовать в особо сложных ситуациях, на непробиваемых огромных монстров, троллей.

Хотя способности и классы, конечно, вполне напоминают традиционные, есть здесь свой стиль. К тому же, их много, есть и пассивные, и активные умения — играть нужно только с клавиатурой, кнопок на геймпаде банально не хватает (кстати, довольно досадный и неожиданный недостаток). Вы можете попробовать сделать из своего персонажа, например, воина-мага или же развивать чистый класс, в любом случае, прокачивать способности интересно. Вот только к концу игры вы, скорее всего, не будете знать, что еще делать — все их можно развить задолго до финала.

Kingdoms of Amalur
Способностей и приемов в игре довольно много

Kingdoms of Amalur
Стелс. Враги ничего не заметят...

Другим моментом, который привел меня в восторг, был, как ни странно, местный крафтинг. Вообще, если вы хотите получить отличные доспехи и мощное оружие, стоит озаботиться изучением кузнечного дела, а если вы предпочитаете собирать травки и делать различные зелья (а без них тут не выжить), вкладывайте очки в алхимию. Сделать хорошую броню куда проще, чем найти ее в магазине, хотя денег при регулярной продаже всякого найденного хлама хватит на что угодно — у меня к концу игры на счету было больше миллиона). Да и система крафта продумана весьма интересно: элементы для создания предмета можно получать, разбирая найденные вещи. Меня удивило, правда, что, хоть тут и есть коллекционные предметы, выпадает не так много интересных предметов. Возможно, стоит искать их в зачарованных сундуках, вот только расколдовыванием их я особенно не занимался — при неудаче постоянное магическое проклятье, снижающее характеристики, вам обеспечено.

Kingdoms of Amalur
Обычный вечер в трактире

Kingdoms of Amalur

Еще одной неприятной особенностью для меня стали баги. Не сказать, чтобы постоянные, но периодические. Много раз я застревал в текстурах, прилипал намертво к какой-нибудь кочке и не мог шевельнуться! Хорошо еще, если получалось телепотрироваться в какое-нибудь место и освободиться из ловушки таким образом, а если бы не получилось, пришлось бы начинать с последнего сохранения! Иногда и убивали меня из-за таких вот глюков. Оно, конечно, глюки бывают в каждой игре, но чтобы настолько очевидные и досадные? К тому же, в лицензонной игре и совсем не новой, когда ошибки можно было бы давно устранить! Да еще вот отстутствие прыжка как категории, даже маленький барьер станет для героя непреодолим, тогда как красиво прыгать в специальных местах с огромной высоты — это пожалуйста. Другая проблема ждет тех, кто ни бельмеса не понимает по-английски. В этой игре особенно сложно воспринимать иностранную речь из-за разветвленной, сложной мифологии, специальных названий. И если вы при этом склонны читать каждый диалог, вчитыватьюся и вслушиваться во все, то должен вас огорчить — русской локализации игры не завезли, по сети бродят только русские любительские субтитры, качество которых оставляет желать лучшего. Тем же, кто предпочитает играть на английском, волноваться не нужно — озвучены диалоги отлично, а почитать некоторые книги и заметки временами стоит хотя бы для лучшего понимания сюжета.

Kingdoms of Amalur

Kingdoms of Amalur

Чтобы пройти Kingdoms of Amalur полностью, вам понадобится немало терпения. У меня вся игра заняла больше 50 часов! И мне казалось, что это никогда не кончится, а я ведь даже не все задания выполнял. Если бы все — я бы ее никогда не прошел. Впечатления от игры получились смешанные — с одной стороны, мир, созданный разработчиками, красив, здесь есть на что взглянуть и чем себя занять, с другой — слишком мало масштабных событий, основной сюжет долгое время почти никак себя не проявляет. Сцен, которые врезаются в память, тут немного. Мне кажется, авторам нужно было больше времени уделить именно основной истории, а не добавлять бесконечные квесты, пусть даже среди них и попадаются весьма оригинальные. Да и делать игру такой непростительно длинной при отсутствии увлекательной истории — это дурной тон. Странно, что игра получила довольно высокие оценки от ведущих игровых журналов. Я бы сказал, что в итоге она получилась весьма средней. Хотя как временная альтернатива серии The Elder Scrolls она может подойти, и хотя бы ради мира и отличной боевой системы поиграть в нее стоит. Но с такой интересной идеей и такой опытной командой можно было бы создать намного более увлекательную rpg.