Nightmare House 2. Обзор игры


Среди компьютерных игр в жанре хоррор не  так часто появляется что-то по-настоящему атмосферное и пугающее. И выход такой игры — важное событие. Отличные ужасы не всегда создаются большими гейм-дизайнерскими студиями и выходят с помпезной и дорогой рекламой, красивыми трейлерами. В наше время особое направление в жанре — это инди-хорроры и любительские модификации на основе известных игр, часто не связанных с получившимся продуктом тематически или сюжетно. И такие любительские проекты подчас получаются намного интереснее обычных игр с большим бюджетом.

 

nigtmare_house7

Мы считаем, что обходить вниманием хорошие модификации в наших жанрах было бы  неразумно. К тому же, нужно стараться «откапывать» и менее известные вещи, о которых наши читатели могли и не знать. И сегодня мы расскажем об одном из самых удачных модов на основе движка Half-Life 2. Это игра Nightmare House 2.

А еще хотелось бы поздравить вас с уже прошедшим Хеллоуином. Надеюсь, праздник у вас удался. И пусть эта статья почти что в тему праздника будет небольшим подарком по случаю. ;) В будущем же мы даже постараемся к каждому важному событию подготавливать что-нибудь особенное. В этот раз просто не получилось.

Модификация Nightmare House 2  создана Хеном Мазольски, довольно опытным создателем модов. Вообще, любительских игр на базе Half-Life 2 огромное количество, но поиграть стоит лишь в некоторые. И серия «Дом Кошмаров»,  как можно было бы перевести название, одна из наиболее запоминающихся и достойных.

Вторая часть в прологе напоминает о сюжете первой части. Мы играем за какого-то мужчину, попавшего в аварию и столкнувшегося с «темными силами», призраком молодой черноволосой женщины, почему-то преследующей нас.  В прологе мы узнаем немножко о местной механике игры (вполне привычный набор для Half-Life), проникаемся атмосферой, однако никакой внятной истории, объясняющей происходящее, нам тут не подается. Не сильно исправляет ситуацию и следующий эпизод. Информацию мы получаем по крупицам и через само действие игры. Но это и не важно — нервничать начинаешь довольно быстро. Если нас и пугают стандартным набором «бу-эффектов», преподносится все это естественно и неожиданно, так, что Nightmare House 2 заставляет   вздрагивать  и нервно оглядываться по сторонам, искать спасения.

 После прогулки на природе и ужасов странного заброшенного дома мы внезапно находим себя в… правильно, в психушке мы себя находим, где нам самое место, в одной из палат, которая почему-то осталась открытой. «Что мы здесь сделаем? Кем мы играем?» — проносятся в голове закономерные вопросы.  Но ответ мы найдем не скоро, да и цель ясна и без этого — нужно как можно скорее отсюда выбраться.  Потому что в густой темноте пустых больничных помещений нас не ждет ничего хорошего, повсюду таятся монстры, а Альма… ой, извиняюсь, какая-то непонятная женщина вечно возникает рядом и то ли играет с нами, растягивая удовольствие, прежде чем убить, то ли в действительности хочет нас куда-то привести, помочь спастись. Выбора-то особого нет, поэтому идем, куда ведут.

nigtmare_house2

 Как обычно, темнота вокруг нас непроглядная, однако наполненная непонятными, пугающими звуками. Саундтрек удался на славу, музыка хорошо подходит к происходящему, но запомните вы и неясный шепот за спиной, и многое другое. Фонарик то работает, то в самые неподходящие моменты отказывается нам служить по непонятным причинам. Это еще больше нагнетает атмосферу. Хорошо, что игра пугает все-таки не только жестокостью  и неожиданными появлениями монстров, а в большей мере воздействием на сознание, когда чувствуешь, что то ли у тебя, то ли у твоего героя скоро начнутся проблемы с психикой. Нечто похожее мы видели в Amnesia: Dark Descent. Неожиданно исчезающие и появляющиеся двери, перемещающиеся по комнате явно агрессивные манекены, непонятные звуки, шорохи, проваливающиеся полы, галлюцинации… Игре есть что вам предложить. И мало когда получается так уж сразу угадать, что тебя ждет за следующим углом.

Сражаться тут приходится не так много, да и то не сразу. В ход идет сначала холодное оружие, затем появляется огнестрельное — набор знаком нам по Half-Life и не особенно изменился. На бои не делается упор, хотя защищать себя, конечно, придется. А в определенный момент у нас появляются еще и спутники — бравый отряд спецназовцев пришел, чтобы ликвидировать угрозу. Поначалу от них шарахаешься, помня о горьком опыте подобного «спасения» из Half-Life. Только вот надолго ли они с нами останутся? Кажется, их число уменьшается прямо на глазах, кто-то пошел гулять и не вернулся… И не сразу это удается заметить.

nigtmare_house3

 Хотя одному, конечно, бегать намного страшнее, а эти парни пусть и деревянные и не блещут IQ, но с их огневой поддержкой становится проще. И Nightmare House 2  больше проникается экшеном, действиями, чаще приходится стрелять. Хотя и тут  все основные задачи приходится выполнять самому, нас отсылают вперед, просят что-нибудь открыть или достать. Главный герой для них становится чем-то вроде проводника, ведь он единственный из живых будто бы знает, куда идти. Нам-то от этого не лучше, ведь игрок знает не больше, чем эти бедолаги. Компания спутников немного оживляет наше блуждание по этому мертвому зданию с мрачными секретами. Ведь из людей тут почти ни с кем не встречаешься.

nigtmare_house6

Геймплей в игре довольно разнообразный, бодрый, от него не устаешь. Меня также порадовал и своеобразный черный юмор. Голос на записи, постоянно громко вещающий на все помещения больницы, как будто издевается над нашими злоключениями. Правда, Дом Кошмаровв каких-то вещах откровенно вторичен, неоригинален. В то время, когда он вышел, все помнили о F.e.a.r. и всяческих ужасов на тему этого хита, удачных и неудачных клонов  было немало. А тут можно найти даже, можно сказать, цитаты из нее. Призрак уж слишком похож на Альму: и стиль запугивания у него похожий, и внешность не сильно отличается.  Но цели, конечно, другие и история своя. В дизайне уровней тоже попадаются целые куски из F.e.a.r. Есть похожие помещения, ситуации. Впрочем, и она не блистала разнообразием оформления локаций и богатством деталей, а «Дом кошмаров» тем более страдает подобным однообразием. Хотя для модификации тут все выглядит на уровне, глаз радует, что можете сами увидеть на скриншотах.

 Особенно сложных задач в игре нет, но в какие-то моменты вам потребуется использовать мозг по прямому назначению. В некоторые моменты спасение кажется совсем близким, однако потом все оборачивается новой бедой. Есть тут даже некоторая нелинейность, вариативность — в какой-то момент можно просто уйти из больницы или же пойти разобраться с тем человеком, который, кажется, всю эту кашу заварил.

***

Nightmare House 2 — игра цепляющая, атмосферная, жутковатая. Это очень хороший мод, который выглядит как полноценная игра и мало чем уступал бы ей, если бы не скомканный, вторичный сюжет, слишком напоминающий о F.e.a.r. Некоторые моменты заставляют подумать, что это мод не к Half-Life, а к самому «Страху». Ну в самом деле, больница, мертвые девочки, помещения, заполненные кровью — где-то мы это уже видели, но не будем показывать пальцем... Какими-то приемами эта игра откровенно злоупотребляет — проваливание через пол происходит тут неправдоподобно часто, хотя каждый раз неожиданно. Хуже, впрочем, от этого игра не становится, если не зацикливаться на повторениях и недостатках, специально их не выискивать.

 nigtmare_house5

По продолжительности данная игра очень короткая, ее можно пройти буквально за вечер. Только не забудьте, что в такие игры нужно играть в темноте, с наушниками, вслушиваясь в ночные шорохи. И на трезвую голову. :) Nightmare House 2  распространяется бесплатно, вы можете легко ее найти и самостоятельно все прочувствовать.