Memoria. Принцесса, волшебный посох и демон времени


Memoria органично продолжает историю игры The Dark Eye: Chains of Satinav, которая так необычно завершилась, оставив перед нами некоторые вопросы. Неудачливый птицелов Герон, имеющий небольшие магические способности, пытается найти способ вернуть фее Нури, превратившейся в ворона, прежний её облик. Это нужно сделать как можно скорее, т.к. Нури вместе с обликом начинает терять и память. Сама она, кажется, уже смирилась с судьбой и не проявляет особого желания стать снова человеком. Герон спас Авентурию, однако мало кому из простых жителей об этом известно, так что его жизнь изменилась мало.


Платформа: Mac, PC.
Жанр: adventure.
Дата выхода: 30 августа 2013 г.
Разработчик: Daedalic Entertainment.
Издатель: Deep Silver.

Memoria

Вначале мы вновь возвращаемся в Андергаст, на уже знакомые средневековые улочки этого города, однако главным героем новой истории будет уже не Герон, отошедший в этот раз на второй план. Его приключения, конечно, по-прежнему важны и играют не последнюю роль в развитии повествования, мы увидим их продолжение, однако на сцене появляется новый персонаж, привлекающий к себе основное внимание — юная и храбрая принцесса Садья, жившая несколько сот лет назад, во времена, когда Авентурии угрожала армия демонов. Её историю мы узнаем от бродячего торговца Фахи, знающего якобы могущественное заклинание, способное вернуть Нури прежний облик. В обмен на заклинание торговец просит нас разгадать необычную загадку, дав срок для её решения в три дня.

Во время игры мы постоянно переключаемся между Героном и Садьей, между двумя разными эпохами и двумя разными историями, которые в итоге оказываются напрямую связанными. Садья участвует в опасной экспедиции в древний склеп, где спрятан могущественный артефакт — древняя маска, которая может принести победу в страшной войне, если знать, как её правильно использовать. В отличие от Герона и многих других, Садья хочет лишь одного — оставить своё имя в веках, прославиться, совершив нечто героическое. Но, как мы узнаём из «настоящего» Герона, этого почему-то не происходит — никто не помнит даже имени принцессы и того, что произошло тогда, как всё завершилось. Нам и предстоит постепенно восстановить последовательность событий, «вспомнить» прошлое и найти истинную версию произошедшего.

Memoria

Уже в скором времени Садья путешествует в компании странного посоха, умеющего говорить и знающего несколько полезных заклинаний, которые мы время от времени можем использовать для решения возникающих перед нами задач, как и в случае с двумя магическими способностями Герона — ломать и чинить. Посох сам по себе привлекает внимание как герой игры и ироничный, своевольный собеседник и спутник принцессы. У него тоже есть своя необычная история, которую он пока не в состоянии вспомнить. Прошлое доносится до нас фрагментами, Герон в настоящем постепенно находит ключи к пониманию произошедшего с принцессой, а в это время кто-то идёт по его собственному следу, превращая людей, помешавшихся на пути, в ужасающие каменные статуи. Неизвестно, что нужно этому человеку или даже существо, но преследователь вечно опережает Герона на шаг.

Привлекает контраст между знакомыми уже локациями Андергаста и новыми местами, которые перед нами открываются, в том числе и недалеко от города. История Садьи, конечно, увлекает намного больше, но в конце концов понимаешь, что обе части головоломки важны. По-прежнему радует стиль игры, приятная музыка, красочные природные виды. Загадки обычно не особо сложные и ненавязчивые, встречается некоторые необычные и смешные головоломки, новые решения, интересные ситуации, нестандартно используются предметы.

Memoria

Memoria
Знакомые уже по первой игре городские улицы

Memoria затягивает продуманным сюжетом с очень ощутимой сказочной атмосферой — тут есть что-то восточное, что-то от арабских сказок, «Тысячи и одной ночи». И в игре присутствует самое главное — тайна и магия. Всё становится ясным лишь к финалу, который оставляет глубокое впечатление. Memoria — это история в истории. И в конце концов даже жалеешь, что игру не получится пройти во второй раз с тем же удовольствием и нетерпением. Как и The Dark Eye: Chains of Satinav, сценарий Memoria вполне мог бы послужить основой для очень интересной сказочной книги. Вместе обе игры составляют единое целое. В финале нам предоставляется возможность выбрать, как же завершится история Герона и Нури. И решение это, надо сказать, не самое простое...

Memoria

Memoria

Кажется, Memoria получилась изумительной, вряд ли можно было бы что-то выбросить или прибавить в этой игре. Мне понравились Садья и волшебный посох, новые злодеи, новые подробности фэнтезийного мира, связь прошлого и настоящего и возможность влиять на прошлое тем, как и что ты рассказываешь о нём. Кое-что новое мы узнаём и о мифологии мира, других богах, помимо Сатинава, с которым мы познакомились ещё в первой части. Встречается и множество прежних обитателей Андергаста, уже знакомых героев.

Memoria

Жаль, что игра слишком короткая и очень быстро проходится, но Daedalic Entertainment наверняка вскоре вновь порадует нас новыми замечательным квестами. Из недостатков стоит вспомнить всё такую же, не слишком плавную и удачную анимацию при чёткости и подробности статичного рисунка и фона. Возможно, не слишком богат выбор реплик в диалогах, к остальному же вряд ли станешь придираться, увлечённый интересным и необычным сюжетом.

В игре можно обнаружить ссылки на прошлые проекты Daedalic, а Герон даже научится смотреть на мир через монетку с дыркой — средство, которое придумал, как нам говорят, некий маркиз де Хотто, с которым мы уже имели честь познакомиться в замечательной The Night of the Rabbit.