The Dark Eye: Chains of Satinav. Обзор игры


Студия Daedalic Entertainment пока ни разу не разочаровала меня своими двухмерными, всегда очень стильными, красивыми, продуманными квестами. Моей любимицей уже стала серия игр о Руфусе — Deponia, абсурдная, неимоверно смешная и оригинальная. Не исключением стала и The Dark Eye: Chains of Satinav. Эта игра своим миром, повествованием, героями, напоминает волшебную сказку (волшебная здесь название жанра, а не оценочная характеристика). При создании мира разработчики вдохновлялись одноименном карточной игрой, которая у нас в России не столь известна.

Птицелов и мастер-ломастер

[stextbox id="info" defcaption="true"]Название: Dark Eye: Chains of Satinav, The.
Разработчик: Daedalic Entertainment.
Издатель: Deep Silver.
Дата выхода: 22 июня 2012 года.
Жанр: квест, приключения, фэнтези.[/stextbox]

В отличие от той же Deponia, Chains of Satinav — более мрачная, не столь абсурдная игра, хотя и юмор здесь тоже имеется. Главный герой — Герон — один из самых главных неудачников в королевстве Андергаст. Ему постоянно не везет, за что бы он ни взялся. А окружающие не любят и опасаются его из-за того, что некий Пророк когда-то сказал, что Герон принесет людям Андергаста погибель. Единственный человек относится к нему хорошо — это старый птицелов, вырастивший его как родного сына и обучивший его своему мастерству. И начинается игра с того, что главного героя преследуют его обидчики, местные парни, заставляя его отказаться от участия в королевском конкурсе по сбору дубовых листков. Выходить из неприятностей Герону помогают лишь его находчивость, да еще одна небольшая, на первый взгляд абсолютно бессмысленная и бесполезная способность — разбивать хрупкие предметы силой мысли. Впрочем, находчивость, хитрость — именно то, что и нужно герою квеста. Вспомним хотя бы другого милого и забавного героя-мага без особых магических знаний и навыков из квеста The Book of Unwritten Tales.

The Dark Eye: Chains of Satinav

The Dark Eye: Chains of Satinav
Дома у лесной феи

Навстречу сказке

Повествование начинается в тот момент, когда два королевства, враждовавших с давних пор (Андергаст и Нострия), наконец-то решили примириться и заключиться союз. Король Андергаста ожидает гостей, и совсем не к месту всю землю заполонили странные вороны, от которых невозможно никак избавиться. Они не просто нападают на людей и вредят посевам, но еще и насылают страхи и ночные кошмары. Именно поэтому профессия птицелова сейчас наиболее востребована. И стоит Герону победить в конкурсе с листками, как ему тут же дают важное задание — избавиться от ворон в королевском дворце. Вот только в тот же момент наставник отсылает его по совершенно другому делу — найти и привести во что бы то ни стало лесную фею, которую, как считает учитель, может использовать в своих целях возродившийся Пророк (так как только фея может играть на магической Арфе, управляющей самой судьбой, и остаться при этом в живых). С этого и начинаются наши приключения и большое путешествие, в ходе которого мы увидим множество мест и даже побываем в иных мирах. В пути нам поможет та самая фея по имени Нури, почти потерявшая магическую силу в нашем мире, умеющая в противовес Герону лишь чинить силой мысли разбитые предметы. Правда, с Нури нужно будет сначала еще подружиться.

Стиль Dark Eye: Chains of Satinav вызывает желание подробно рассматривать каждую новую локацию, каждый экран — настолько подробно и стильно изображен мир. Наверно, анимация покажется многим староватой, излишне дерганой, однако такие вещи никогда не мешают воспринимать квесты Daedalic, погружаться в их атмосферу. Удался разработчикам не только мир, но и сами герои, характер которых метко передается всего несколькими характерными штрихами, говорящими деталями. Так, невезучесть Герона в сочетании с его магическим «талантом» ломать все вокруг и находчивостью, красноречием уже создают живой, яркий образ. В компаньоны ему дается совершенно противоположное по качествам существо. Фея Нури не от мира сего, она прекрасная и искренняя, но слишком наивная и доверчивая, склонная к приукрашиванию и фантазированию, страдающая от одиночества в своем лесном убежище. Ее желание одушевлять даже плоды растений, давать имена корням мандрагоры и искусственным человечкам уже говорит о многом. Безответственному Герону приходится постоянно заботиться о ней, выручать ее из беды. Вместе они пытаются найти людей, которые должны помочь в их борьбе с Пророком, в спасении всего мира. Друзьям придется выдержать немало испытаний, а также принять сложное решение.

The Dark Eye: Chains of Satinav
Учитель Герона за работой

The Dark Eye: Chains of Satinav
Во дворце

Дальняя дорога и возвращение в родной дом

Готовьтесь к привычным для подобных квестов нестандартным, порой абсурдным и забавным задачам — для прохождения игры нужно подключить фантазию. Правда, квесты по большей части несложные, не перебивающие повествования, не дающие надолго заскучать, стоя на одном месте. Сюжет все время уводит нас дальше, а свободно бродить между многими местами вам не удастся. Пока вы не сделаете на одном экране то, что требуется, вам по каким-то причинам не дадут уйти куда-то еще. Я отношусь к этому абсолютно спокойно, хотя многие видят в этом недостаток. По мне, эти моменты здесь вписаны вполне органично и впечатление не портят. Зато в разговорах вам, как правило, дается большой выбор реплик, и от вашего решения все-таки будут зависеть некоторые вещи, пусть в целом игра линейна. Где-то ближе к середине появятся и более сложные, многоходовые задачки, над которыми придется подумать. Например, в лагере орков нужно будет как-то отвлечь врага и незаметно пробраться дальше, для чего нужно вызвать «божественное знамение». Некоторую сложность у меня вызвал выбор направления на карте при поиске исследователя фей в подземных туннелях — здесь не сразу догадаешься, как разобраться со значками на карте. Заумных, искусственно утяжеленных задач здесь нет, все вполне естественно и логично, при том что есть множество интересных, смешных и запоминающихся ситуаций.

The Dark Eye: Chains of Satinav

The Dark Eye: Chains of Satinav
Имя Сатинав в названии игры стоит не просто так, что понимаешь довольно скоро. Сатинав представляет в этом мире некого бога судьбы, предопределнность, цепями которой скована жизнь каждого человека. Пророк же пытается эти цепи разорвать, освободиться от власти бога, подчинить будущее своей жестокой и сильной воле. Наверное, Сатинав пришел сюда также из мифологии настольной игры, я, к сожалению, сам с ней не знаком.

У Chains of Satinav разветвленный, сложный сюжет, за которым следишь с большим любопытством. Хотя это сказка, но сказка взрослая, временами мрачная, не без жестоких убийств и откровенно показанных смертей, с реалистичной картиной разорения и опустошения земли, судьбу которой пытается контролировать злой Пророк с помощью Арфы. В игре есть очень светлые, вдохновляющие моменты, а есть и тревожные, мрачные и грустные ноты. Это отличный квест с интересными, совершенно литературными, книжными, продуманными диалогами, добротным сценарием, живыми и своеобразными героями, объемным, прекрасным миром. Chains of Satinav я рекомендую всем любителям игр от Daedalic и ценителям хороших сказок. Можно сказать, что даже в литературе не всегда найдешь настолько достойной и продуманной истории, такого хорошего текста в сказках и фантастике, которые есть здесь. Наверное, особенно хорошо играть в такие вещи как раз зимой, в праздничную пору, когда за окном холодный вечер или тихая, снежная ночь.

The Dark Eye: Chains of Satinav
В мире фей

The Dark Eye: Chains of Satinav
Почти идиллические картины сменяются затем мрачными