Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition


Castlevania: Lords of Shadow — фэнтезийный слэшер, разработанный компанией MercurySteam Entertainment при участии Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), продюсера серии Metal Gear. Это перезапуск Castlevania, у которой уже очень долгая история. Изначально игра была выпущена для консолей, но затем добралась и до PC. И не зря добралась, игра действительно очень необычная и впечатляющая.

 [stextbox id="info" defcaption="true"]Название: Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition.
Разработчик: MercurySteam Entertainment и Kojima Productions.
Платформа: PS3, X360, PC.
Издатель: Konami.
Дата выхода: 27 августа 2013 года.
Жанр: слэшер, экшен, rpg.[/stextbox]

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow
Габриэль Бельмонт

Есть множество различных вариаций на тему спасения мира от могущественного и непобедимого зла. И чаще всего зло — это совсем зло, без тени сомнения и нравственных качеств, чернее ночи. В Lords of Shadow история несколько сложнее и увлекательнее, добро от зла, вроде бы, всё так же легко отличимо, однако обычные фэнтезийные мотивы используются не совсем традиционным образом, а финал предугадать не так-то просто. Главный герой Lords of Shadow — Габриэль Бельмонт, член Братства Света (по-английски звучит не так банально), посвятивший свою жизнь борьбе со всевозможной нечистью и нежитью, мешающей мирному существованию простых людей. Габриэль совершает очень сложное, опасное и длительное путешествие через кишащий монстрами мир, чтобы убить неких Тёмных Лордов, демонов, властвующих над злом. Их всего три, но добраться до каждого из них будет не так-то просто. Цель у Бельмонта, правда, не столь альтруистическая, как может показаться, сюда примешались и личные мотивы — он верит, что сможет найти легендарную «маску богов» и вернуть к жизни убитую возлюбленную, жизнь без которой на этой земле для него невыносима. Ради этого он готов пойти на всё и даже пожертвовать своей человечностью.

Castlevania: Lords of Shadow
Фавн, один из наших самых верных союзников

Castlevania: Lords of Shadow
О наших приключениях между уровнями рассказывает повествователь

Путешествие Бельмонта будет поистине длинным и увлекательным, приготовьтесь к тому, чтобы отдать прохождению данной игры вместе с вошедшими в Ultimate Edition дополнениями не один десяток часов. По пути вы познакомитесь со множеством ключевых героев и монстров, а также с историей этого удивительного мира и историей Братства, древними легендами и пророчествами. Ваше продвижение отмечается на карте мира, где постепенно открываются всё новые территории. На пройденные участки пути вы впоследствии можете вернуться и перепройти их, чтобы открыть все секреты и найти особые кристаллы, увеличивающие магический потенциал и количество здоровья, а также добыть дополнительный опыт, необходимый для приобретения новых способностей и особых комбо. А возвращаться действительно полезно: постепенно Бельмонт усовершенствует своё оружие и получит возможность пробраться в те места, которые ранее были закрыты для него.

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow
Рядом с такими боссами чувствуешь себя насекомым

Кстати об оружии. Раньше, до Lords of Shadow, я мог подумать об этом только в шутку, но Габриэль Бельмонт всерьёз дерётся не мечом или копьём, нет, а самым настоящим крестом! Не совсем обычным, со всякими шипами, особыми механизмами, с цепочкой, позволяющей выбрасывать крест далеко вперёд и даже цепляться за уступы, притягивать к себе врагов или себя к ним. Оружие, как выясняется, очень удобное и опасное, хоть и кощунство в некотором роде. Со временем его ещё не раз придётся усовершенствовать, делая «боевой крест» всё более универсальным и смертоносным. Боевая система Castlevania заслуживает всевозможных похвал: здесь множество эффектных комбо и спецприёмов, рассчитанных как на поражение отдельных противников, так и на борьбу с толпой врагов. За использование комбо дают дополнительный опыт и энергию для пополнения запаса магии. Управление простое и отзывчивое, а битвы получаются красивыми, динамичными и зрелищными. Конечно, какая борьба с монстрами обходится без дополнительного вооружения и особых предметов: к вашим услугам метательные ножи, святая вода, особенно эффективная против ночных существ, вампиров и оборотней, магические кристаллы, вызывающие духов, и даже ручные феи, отвлекающие противников. В бою так же используется магия — их тут два вида. Светлая магия позволяет быстро лечиться, нанося урон противнику, а тёмная усиливает оружие и атаки. Есть у каждого вида магии ещё и дополнительные особенности и особые приёмы: светлая магия может ослеплять врагов, создавать защиту, а тёмная превращает обычные ножи в огненные, открывает доступ к новым разрушительным приёмам. Всё это богатство очень весело использовать, правда, и враги вам спуску не дадут.

Castlevania: Lords of Shadow
Баба-Яга

Castlevania: Lords of Shadow
В дополнении мы играем время от времени и вампиршей

Castlevania — это ещё и очень сложная игра, приготовьтесь к частым смертям и перезагрузкам. В бою враги ведут себя почти как люди, избегают ваших атак, применяют всевозможные уловки, действуют сообща, нападая одновременно с разных сторон. Но самая главная сложность игры не в этом. В конце концов, тактику всех монстров можно будет со временем хорошенько изучить. А вот боссы смогут изрядно потрепать нервы. Они тут обязательно встречаются на каждой новой территории, иногда их там даже несколько. Одних нужно победить в обычном бою, и они не слишком отличаются по размеру от стандартных монстров, другие занимают весь экран, их придётся долго убивать в несколько этапов с помощью строго заданной тактики, заучивания и своевременного выполнения QTE. Эти ещё и подлечиваются, когда вы допускаете малейшую ошибку. Вы, в отличие от них, так не умеете, так что лучше своего шанса не упускать. Честно говоря, второй вариант с заскриптованными боссами мне нравится намного меньше, слишком уж битвы с ними монотонные и неоправданно, искусственно усложнённые. Сохранения в игре только автоматические, и не сказать, чтобы очень частые, иной раз их очень не хватает.

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow

Мир Castlevania поистине красив. Вам не придётся томиться в пределах какой-то одной однообразной локации. За время прохождения вы побываете на руинах древних городов, в настоящем готическом замке с вампирами, в деревнях, лесах, пройдёте по болотам и снежным локациям, заберётесь в горы и отправитесь даже прямиком в ад. Каждая территория отличается и своими обитателями. Нашему герою предстоит не только сражаться, но и карабкаться по стенам, пролетать над пропастью, искать путь дальше. Не Assassin's Creed, конечно, но тоже ничего, да и в игровой процесс эти моменты хорошо вписываются. Для продвижения по уровню вам придётся использовать не только различные рычаги и механизмы, но и всевозможную «живность», которую можно оседлать: удастся покататься на троллях, разрушающих некоторые преграды на вашем пути, кабанах, пробивающих некоторые запертые двери, пауках, умеющих плеваться паутиной, создавая тонкие, но прочные мостики через пропасть.

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow
Карабкаться по стенам и искать путь над пропастью придется часто

Геймплей Castlevania предлагает вам также самые разные задачи и квесты, не слишком сложные, но интересные. Если решать их без подсказок, вы приобретаете дополнительный опыт. Впрочем, подсказки, которые содержатся обычно в свитках умерших рыцарей братства, тела которых вы находите повсюду, вряд ли сильно вам помогут, рекомендую от лишнего опыта всё же не отказываться. Среди квестов некоторые запоминаются особо: например, мне очень понравилась стилизованная готическая игра, похожая на шахматы, только с фигурками монстров. Встретитесь вы и с некоторыми известными мифологическими, сказочными и фантастическими героями. Так, воскрешение мёртвых, появление вампиров здесь оказывается связанным с деятельностью некого профессора Франкенштейна, если помните такого. Меня очень позабавила встреча с нашей Бабой-Ягой, которой мы поможем достать волшебную розу. Ситуации, в которые мы попадаем, радуют оригинальностью, фантазия не подвела авторов. Некоторые вещи сделаны с юмором. Габриэлю придётся не раз гоняться за надоедливой Чупакаброй, вечно ворующей у него артефакты, без которых путь дальше невозможен, Баба-Яга уменьшит его и посадит в музыкальную шкатулку, девочка-вампир заставит нашего героя играть с ней в игру. Убийство Лордов Тьмы также всегда проходит по-своему, отличается масштабностью, зрелищностью и не даётся легко. Побеждая Лордов, вы будете получать часть их силы и новые способности, а также реликвии, принадлежащие им.

Castlevania: Lords of Shadow
Путь к некоторым местам мы сможем открыть не сразу

Сюжет Lords of Shadow, построенный на обычных, в общем-то, схемах, действительно хорошо продуман. Сюжетные ролики с интересными диалогами, эпичной музыкой выполнены очень красиво. Они сами занимают немало времени, длятся иной раз по 5 и больше минут. Это захватывающая эпическая история с некоторыми сюжетными сюрпризами. Последние события во время загрузок уровней комментируются неким рассказчиком, Зобеком, одним из наших немногочисленных союзников, с которым вы непосредственно повстречаетесь. За время пути постепенно меняется сам главный герой, тёмная сила, которую он вынужден использовать, оказывает влияние на него самого. Чтобы пройти до самого конца, ему придётся принять не одно сложное решение, переступить через нравственные законы и забыть о прежнем благородстве. Для победы над демоном иногда самому нужно стать демоном. И подчас бывает непонятно, на чьей стороне правда и для чего вообще затевалась вся эта миссия, если зло всё равно возвращается, обретя лишь новую форму.

После прохождения основного сюжета, который сам по себе займёт уйму времени, обладатели Ultimate Edition получат доступ к ещё двум главам истории, входящим в дополнения. Так, мы вернёмся в замок вампиров, где снова встретимся с дочерью хозяйки, которая на этот раз будет сражаться с нами на одной стороне для победы над ещё более опасным противником — Forgotten One. Вампиршей даже можно будет поиграть, правда, я бы особо этому не радовался, она оказывается намного слабее Габриэля. Дополнения, по-моему, вообще сделаны для тех, кому слишком простой показалась основная игра — не знаю уж, есть ли такие. Пусть они и прибавляют что-то к сюжету, заполняют некоторые пробелы истории, подводя к следующей части серии, сам геймплей в них не особенно радует. Здесь замечательные новые локации, новые же противники, но при этом не так много сражений, зато целая уйма загадок и сложных участков пути для прыжков. Чего стоит только поистине адская машина с бензопилами в замке, через которую нужно суметь проползти! Вписывается в сюжет она не особо, и прохождение её удовольствия не доставляет. Даже кажется, что разработчики, вспомнив старые времена, под конец зачем-то решили сделать из игры платформер, что с таким управлением и с некоторыми особенностями камеры не слишком оправданно. Серьёзно намучился я и с последним боссом, который убивается ну очень вяло, зато сам убивает Габриэля моментально, и это при том, что играл я не на последней сложности. Не знаю, видимо, я не такой большой любитель хардкора. Или у меня не настолько крепкие нервы. Мне кажется, сложность хороша, когда она используется в меру, а её искусственное увеличение за счёт «толщины» боссов и их заскриптованности — это минус. И всё же дополнительные эпизоды добавляют к сюжету важные моменты, стоящие того, чтобы пройти все эти адские испытания.

Castlevania: Lords of Shadow Castlevania: Lords of Shadow, на мой взгляд, шедевр по своему размаху, по разнообразию геймплея, богатству и красоте мира, проработанности героев и сюжета. Но и она имеет ряд недостатков. Удручает коридорность локаций. Да, обычно на уровне есть несколько путей, почти везде есть секретные места, которые интересно искать, но игровой мир дробится на небольшие эпизоды, замкнутые в себе уровни с односторонним движением вперёд без возможности возврата. Особенно тут не набегаешься и не наисследуешься. Камера хоть и работает в основном правильно, но подчас, в самые напряжённые и неудобные моменты, во время каких-нибудь особо опасных и сложных прыжков, может чудить, внезапно изменяя угол обзора — соответственно, меняется и управление. Другой момент более субъективный. Я понимаю, что многим, особенно консольным игрокам и ценителям хардкорных слэшеров, нравятся гигантские боссы, их вид здесь действительно производит впечатление, сцены с ними выполнены эффектно и красиво, с должным градусом эпичности, но, боже мой, как же это глупо — бить каждый раз по каким-то непонятными «болевым точкам», уязвимым местам, до которых надо вначале добраться, выполняя всё время треклятые QTE! Эти боссы показались мне слишком однообразными, глупыми и марионеточными. Да и намучаешься с ними изрядно. Впрочем, положительные моменты в игре всё-таки сильно перевешивают. Lords of Shadow обязательно нужно увидеть любителям фэнтези, экшенов и rpg. Обязательно со временем пройду и другие доступные теперь для PC игры серии.