Рецензия на сериал Парк Авеню, 666


Сериал Парк Авеню 666 обращается к традиционным сюжетным мотивам об искушении «праведника», талантливого человека дьяволом, об исполнении заветных желаний, за которое приходится платить собственной душой. Испытание праведника — сюжет, ведущий свое происхождение еще от ветхозаветных библейских легенд — вспомним миф об Иове. Позднее же тема была подхвачена Иоганном Гете в его «Фаусте», а после уже и многими другими авторами разного уровня, разных направлений и стилей.

[stextbox id="info" defcaption="true"]

Оригинальное название: 666 Park Avenue.
Год: 2012 (1 сезон)
Страна: США.
Режиссер: Роберт Данкан МакНил, Джон Беринг, Стивен Крегг и др...
Сценарий: Винсент Энджелл, Элизабет Крафт, Сара Фэйн и др.
В главных ролях: Рэйчел Тейлор, Дэйв Эннэйбл, Мерседес Масон, Хелена Мэттссон, Ванесса Уильямс, Терри О’Куинн, Роберт Бакли, Саманта Джейд Логан.

[/stextbox]

Парк Авеню, 666
Джейн и Гарри — Рэйчел Тейлор и Дэйв Эннэйбл

Сюжет сериала тесно связан с неким старинным отелем, в котором живут в основном очень богатые, влиятельные, успешные и известные люди — музыканты, политики, писатели. Жить в таком шикарном отеле с лучшим обслуживанием, с огромными номерами, могут позволить себе лишь богачи, однако и некоторым «простым смертным» неожиданно выпадает такой шанс, от которого, конечно, сложно отказаться. Главные герои — молодая семья, Генри Мартин и Джейн ван Вин. Они встречаются давно, но до сих пор не женаты. Нью-Йорк встретил их холодно, им очень сложно пробиться и найти своем место в этом большом, дорогом городе. Генри стремится сделать карьеру политика, честно пытаясь как-то изменить жизнь людей к лучшему. Он держится за свои понятия о чести, справедливости, избегает грязных игр, интриг. Однако без чьей-либо помощи он вряд ли сможет когда-нибудь сделать хорошую карьеру. Джейн — молодая, красивая и образованная девушка. Она архитектор, искусствовед, хорошо знающий свою область. Джейн хочет попасть на место главного менеджера отеля, и Гэвин Доран, владелец гостиницы, заметив ее талант и ум, берет ее на работу. Джейн и Генри поселяются в одном из номеров отеля. Для них это большая удача, а Дораны с каждым днем окружают их все большей заботой, помогают им, открывают им все двери на пути к богатству и влиянию. Казалось бы, мечта влюбленных осуществилась, однако они все чаще замечают, что в отеле происходит что-то странное, люди внезапно пропадают, следуют одно за другим трагические происшествия, да и они сами здесь начинают меняться, общество Дорана, атмосфера богатства, власти начинает затрагивать их самих. Отказаться от таких вещей не так-то просто. Кроме того, с первых же дней здесь Джейн начинают мерещиться странные видения, снятся непонятные и пугающие сны. Отель явно не самое обычное место, здесь происходит что-то паранормальное. Кажется, сама Джейн как-то связана с ним, она видит больше других, отель словно манит ее своими тайнами, и она уже не может уехать отсюда, пока не докопается до правды. Вскоре молодая пара обнаружит, что, однажды попав во власть Дорана и отеля, не так-то просто от этого влияния избавиться и зажить прежней жизнью. Очевидно, у этого предприимчивого и опасного богача есть какие-то планы на каждого из жильцов и на Джейн и Генри.

Парк Авеню, 666
Вид на отель

В сюжете Парк Авеню нельзя не узнать отзвуки одной из лучших, наверно, картин на данную тему (сделка с дьяволом, искушение) — фильма Адвокат дьявола с Киану Ривзом и Аль Пачино. (Об Адвокате дьявола я как-нибудь напишу отдельно, это один из моих любимых фильмов, который, безусловно, заслуживает подробного рассмотрения.) Между этими двумя фильмами, действительно, много общего, даже главные герои похожи, только здесь на первый план выходит не амбициозный молодой человек, рвущийся к славе и успеху, а его более сдержанная подруга. Кроме того, в картине огромную роль играет сам образ отеля, атмосферу которого неплохо передать. Да и что уж греха таить, отель по-настоящему привлекателен и интересен, даже если бы в нем и не было таких манящих и страшных тайн, а они есть.

Парк Авеню, 666

С отелями и тайнами у нас связывается ассоциативно еще одно произведение — Сияние Стивена Кинга, экранизированное Стэнли Кубриком. Все вы, наверное, помните если не сам текст, то хотя бы одну из экранизаций (а их было несколько). Без сомнения, Сияние каким-то образом повлияло на Парк Авеню, сам сериал построен на каких-то элементах, взятых из него и Адвоката дьявола. И сочетание, как мне кажется, получилось довольно интересным. Во всяком случае, после одной серии жаждешь новых, хочется узнать все до конца, твое внимание захвачено происходящим. Наверно, во многом это заслуга даже не столько сценария, сколько художников и актеров. На меня произвели впечатление Терри О’Куинн, сыгравший Дорана не менее убедительно, чем некогда Джона Локка в нашумевшем сериале Lost (там-то я его впервые, кажется, и увидел), Ванесса Уильямс, сыгравшая его жену, а также и Рэйчел Тейлор и Дэйв Эннэйбл — Джейн и Гарри. События в сериале развивались своим чередом, без лишней спешки, каждая серия прибавляла какой-то новый элемент к загадке отеля, и верилось только в интересный, небанальный финал, дальнейшую проработку характеров и истории, однако, начав, как водится, за здравие, закончили сериал за упокой. И причина этому самая банальная — сериал не оправдал надежд, интерес к нему у публики не проснулся даже «во время еды», то есть и к середине сезона. В результате решено было проект закрыть и, видимо, в спешке делались эти последние, сбивчивые и сумбурные серии, где более богатый материал насильно умещается в слишком тесные, неподходящие рамки, а события скачут, пришпорив всех коней. Надо было хоть как-то закончить, а как именно — это уже было не так важно, отсюда и отсутствие какого-либо перехода в таких разных поступках героев, когда бывший в одной серии таким принципиальным и честным персонаж вдруг, по щучьему велению, превращается в полную свою противоположность — матерого волка, честолюбивого искусителя и манипулятора, готового использовать ради цели любые средства, не гнушающегося ничем. И не столько тут жаль полюбившихся персонажей, сколько удивительно, где все эти отрицательные качества в нем так долго и успешно скрывались. На фоне этого даже творящаяся в последних сериях «санта-барбара» не столь шокирует взгляд. В результате в сущности неплохой сериал оставляет горькое послевкусие и недоумение, словно ты нашел во вкусной шоколадной конфетке нечто совершенно неуместное — ушную серу, например. Идея-то была и правда не такой плохой, хоть и сама по себе тема не новая (вспомним еще хотя бы Ослепленного желаниями, Бурю столетия, Дьявола и Дэниэля Уэбстнра), да и актеры отличные, и опять из-за каких-то далеких от настоящего искусства факторов задуманное так и не удалось осуществить. Все-таки убеждаешься лишний раз, что сериалы — не такая область, где свободный художник может творить, что ему вздумается, не оглядываясь по сторонам. Есть информация, что сериал снят по некой книге Габриэллы Пирс, возможно, в тексте другой финал и сама идея доведена до ума.

Парк Авеню, 666