Torchlight 2 — фэнтезийная ролевая игра с выразительной и стильной графикой и огромным, разнообразным миром, события которой происходят через много лет после финала первой части. Миру снова угрожает огромная опасность, и только новые герои смогут пройти очень длинный и сложный путь и остановить зло.
Сразу же стоит признаться, что никакой внятной истории вы здесь не получите. Все эти объяснения того, что и зачем вы делаете, звучат шаблонно и через минуту забываются. Я честно пытался вчитываться и вслушиваться во все, что сообщают, однако вынес из этого весьма смутные представления о сюжете. Также тут нет каких-либо ярких, интересных героев, которым хочется сопереживать.
[stextbox id="info" defcaption="true"]
Разработчик: Runic Games.
Издатель: Runic Games.
Дата выхода в России: 20 сентября 2012 года.
Жанр: экшен, аркада, rpg, hack and slash.
Можно купить на igromagaz.ru. Активация через Steam.
[/stextbox]
Но тем не менее, Torchlight 2 непостижимым образом приятно играется и даже затягивает на несколько дней. Здесь очень красивая, тщательно проработанная графика. Мир очень большой, есть где побегать, разнообразен и интересен местный бестиарий. За всякими монстрами, пауками, роботами, турелями, летучими мышами и даже воинственными гигантскими тараканами очень приятно наблюдать.
Довольно часто сталкиваешься с усиленными врагами, так называемыми «героями». Узнать их легко по выделенным особым цветом жизням и индивидуальным именам. Каждая глава проходит на особой территории со своими монстрами и NPC. Второстепенных заданий много, и зачастую они даже намного интереснее основных. В игре много юмора, который ощущается даже в деталях и названиях. Иногда приходится решать простые задачи, взаимодействуя с миром. Найти и использовать динамит, чтобы расчистить путь в заваленный тоннель, открыть нужные вентили, добыть необходимый предмет. Тут есть очень своеобразные локации со своим колоритом, уровни заметно отличаются друг от друга. Виды дикой природы сменяются техногенными пейзажами с роботами, необычными устройствами и ловушками, автоматическими дверями. Пустыни, болота, подземелья, пещеры, замок, гробница — вы встретите здесь немало интересных и запоминающихся мест. Некоторые уровни перестраиваются прямо под вашими ногами, есть тайные комнаты, в которых вы найдете золото, оружие и броню и, конечно же, еще много врагов.
Игру создали бывшие сотрудники Blizzard и сходство с серией Diablo будет явственно ощущаться, однако здесь все же больше своего. Если там мир темный и мрачный, то здесь даже в самых опасных подземельях чувствуешь себя очень комфортно, картинка очень яркая и немного мультяшная, что особенно сильно подчеркивается в анимационных роликах, которые худо-бедно рассказывают, что же тут все-таки происходит. Камеру нельзя поворачивать, но можно приблизить ее к герою или изучить его через окошко инвентаря. Ячеек для экипировки здесь много. Любители искать коллекционные, редкие и магические вещи будут в восторге. Броня из одной коллекции, если собрать несколько вещей, дает дополнительные эффекты. В оружие и одежду вставляются различные камни, также отличающиеся по уровню. Постепенно старый набор придется менять на новый, вынимать и уничтожать камни или саму вещь, что можно сделать в городе.
Механика игры тщательно продумана, каждый элемент на своем месте, интерфейс полностью понятен и удобен. Развитие персонажа индивидуально и многогранно, а бои получаются очень зрелищными и разнообразными. У каждого героя есть несколько «закладок» с пассивными и активными умениями. Они могут быть в большей мере связаны с физическими атаками, ловкостью или магическими способностями. Параллельно можно развивать разные ветви. Причем тут сделано так, что новые навыки откроются только после какого-то уровня и каждый из них можно дополнительно прокачивать, усиливая эффекты, получая новые особенности и увеличивая урон, радиус огня. Магию использует любой из классов.
Привычно развиваются также основные параметры персонажа. Есть еще уровень славы, зависящий от вашего продвижения в мире, количества и качества совершенных «подвигов», убитых врагов. Тут довольно забавные обозначения для каждого уровня. При получении нового статуса вам дается дополнительный балл для развития способностей, не связанный с повышением уровня героя. Навыки привязываются к правой и левой кнопки мыши, также их можно вытащить в быстрый доступ или же переключать два самых необходимых кнопкой tab. Это на самом деле очень удобная система. А помимо собственных умений, есть еще и заклинания, которые узнаются из списка. Они могут пригодиться, есть там и исцеление и вызов помощников, однако я ими пользовался мало, т.к. и собственных способностей тут предостаточно.
Со всем этим первое время очень интересно экспериментировать, пробовать разные варианты, однако вскоре понимаешь, что все их использовать не получится, нужно выбрать какую-то более удачную комбинацию. Да и честно говоря, разницы особой нет. Визуально способности выглядят, может, и по-разному, есть какие-то отличия в уроне и эффектах, но вполне достаточно было бы и 3-4 навыков, но хорошо прокачанных. Если вы сделали неудачный выбор, можно снова распределить три последних пункта, обратившись к особому NPC и заплатив некую сумму.
Что очень радует в Torchlight 2, так это кастомизация героя, не совсем типичные классы и присутствие зверя-помощника, который нужен не только для переноски вещей, а также участвует в битвах и неплохо убивает врагов. Выбор зверьков здесь довольно хороший: совы, кошки, пантеры, собаки… Они все симпатично нарисованы, их движения имеют хорошую анимацию. Во время отдыха они могут дурачиться и резвиться рядом с героем. А также, если вы не хотите самостоятельно возвращаться в город, чтобы продать накопившийся хлам и купить еще зелий, можно отослать туда питомца, а через несколько минут он сам прибежит назад, где бы вы ни находились.
У вашего зверя есть своя специальная экипировка, а некоторые ваши способности влияют и на него. Кроме того, в игре есть такое забавное занятие, как рыбалка, представленная как мини-игра. По пути встречаются небольшие водоемы, где вы можете наловить разнообразную рыбу или же случайно поймать полезные предметы, вещи. Если вам не хочется долго рыбачить, можно воспользоваться динамитом, и тогда мертвую рыбу выбросит на берег, правда, ее будет чуть меньше. Но это не просто ради веселья: рыбу можно скармливать питомцу, и он превратится в какое-нибудь существо с особыми свойствами. Это неплохо увеличивает его урон, однако эффект краткосрочный, поэтому рыбу стоит беречь на сложные ситуации.
Поначалу играть очень просто, некоторые проблемы появляются с большим числом врагов, монстрами-героями, но сложность постепенно увеличивается. Важна правильная прокачка и хороший уровень брони, урон оружия, разные виды защит от электричества, огня, холода, яда. Намного больше радуют боссы, которых здесь встречается превеликое множество. Они необычайно разнообразны и внешне интересны. Как правило, босс занимает чуть ли не большую часть экрана и производит сильное впечатление. Он имеет огромное количество жизней и убиваются не сразу, приходится несколько минут бегать вокруг него и яростно сражаться, выпивая бутылки с целительным зельем одну за другой. Именно боссы и будут в первое время единственной серьезной помехой в вашем прохождении. А уж Чернокнижника и вовсе придется убивать в несколько этапов. Хотя как раз он мне показался менее интересным, чем другие боссы.
Впрочем, особой тактики сражения с ними все же не требуют. Уворачивайся, беги, стреляй или бей, снова уворачивайся и беги, снова бей, используй способности и пей зелья. Один раз выработав удачную схему, вы наверняка так и будете ее придерживаться. Так что основной интерес и здесь в разглядывании дизайна существ, места битвы, т.к. территория с боссом обычно своеобразна и привлекательна.
Кстати говоря, не спешите выключать игру после убийства Чернокнижника, это еще не все. Если пройти чуть дальше, на несколько этажей вниз и разобраться с более сильными монстрами, кишащими повсюду, то вы встретите еще одного злодея, на этот раз финального. За его убийство в Steam дают дополнительные достижения для самых упорных путешественников и воителей. И только тогда вы увидите финальный мультик, хотя не уверен, что стоит проходить игру только ради него или из-за истории.
Игра рано или поздно начинает надоедать, ее не тянет проходить по много часов, тут не нужно особенно думать над сражениями, даже если они и выходят довольно жаркими, а закликивание кажется все менее интересным. Чтобы игра быстро не приелась, лучше проходить ее понемногу, по часу или два в день. Нужно отдать ей должное, прохождение займет у вас по меньшей мере 20 часов, особенно если вы будете все изучать и заглядывать в каждый уголок.
Torchlight II — красочная, яркая, приятная во всех отношениях игра, завлекающая отработанной механикой, прокачкой, большими, разнообразными уровнями. Однако это hack and slash со всеми его болячками и слабостями. Из-за банального, невзрачного сюжета, отсутствия каких-либо харизматичных героев и слабой мотивации к игре постепенно охладеваешь, от нее устаешь. Если вам хочется исследовать мир, постоянно сражаться с монстрами, временами довольно сложными или нужно просто немного расслабиться, то эта игра подойдет как нельзя лучше, но глубоких впечатлений, сильных эмоций она в итоге не оставляет. В Torchlight II собрано лучшее, что есть в жанре, однако здесь нет ничего из ряда вон выходящего и революционного. Тут все отлично звучит, смотрится, есть атмосфера, стиль, радует красивая графика, очень интересная, приятная музыка. Игра хорошо следует заученным правилам, но оттого и слишком предсказуема.