King’s Bounty. Легенда о рыцаре


King's Bounty: The Legend от русского разработчика Katauri Interactive — это ремейк оригинальной стратегии King’s Bounty 90-х годов, ставшей прародительницей серии Heroes of Might and Magic. Несмотря на то, что King’s Bounty вышла ещё в 2008-ом, даже сейчас окружающий мир, вручную прорисованные локации, симпатичные и разнообразные фэнтезийные существа выглядят очень красивыми, живыми, а геймплей увлекает сразу на много часов, вызывая привыкание. В эту игру погружаешься полностью, в первое время она затягивает неожиданно сильно, что удаётся по-настоящему очень немногим стратегиям.

[stextbox id="info" defcaption="true"]
Оригинальное название: King's Bounty: The Legend.
Платформа: PC.
Жанр: rpg, стратегия, фэнтези.
Дата выхода: 23 сентября 2008 г.
Разработчик: Katauri Interactive.
Издатель: 1C Publishing EU.
Издатель в России: 1C.[/stextbox]

King's Bounty: The Legend

King's Bounty: The Legend

Игра представляет собой продуманное, очень органичное сочетание стратегии и rpg. Нам даётся выбор из троих героев привычных классов (имена и биографии героев, внешность для них уже заранее продуманы) — маг, специализирующийся на разнообразных заклинаниях разных школ; воин, имеющий больше всего очков лидерства, которые позволяют набирать большее войско, обладающий множеством умений, улучшающих способности, боевой дух, инициативу армии; паладин — смежный класс. Дерево навыков у каждого класса не слишком большое, однако на самом деле вы можете развивать у своего персонажа способности сразу трёх классов, это не только возможно, но и необходимо. Вот только на способности расходуются руны трёх цветов, и каждому классу выделяется разное количество тех или иных (маг больше получает синих рун, которые нужны для его умений, воин — красных, для развития боевых навыков). Ещё больше этих рун можно получить за выполнение определённых заданий или же просто найти на карте. Помимо обычной магии, есть ещё и духи из шкатулки (находится со временем), каждый со своими способностями, своим опытом. Их магия наиболее удобна для воина, т.к. расходуется на неё не мана, а гнев.

Развитие героя — одна из наиболее привлекательных сторон игры. У героя есть свой инвентарь, ячейки для доспехов, оружия и артефактов, влияющих на основные характеристики, дающих уникальные способности. Кроме того, на параметры героя влияет наличие у него жены и детей. Игра позволяет не только женить героя, но и разводить, снова женить на ком-то ещё (а невесты попадаются самые разные, иногда очень забавные). Всё это фиксируется в исторических летописях этого мира и статистике, в которую всегда любопытно заглянуть. А у жены, фотография которой появится в инвентаре, будут свои ячейки инвентаря, куда попадают либо дети, либо туда можно поставить ещё что-то из артефактов. С женой ещё можно и в любой момент переговорить, попросить у неё развода, что-то узнать или просто услышать что-то забавное.

King's Bounty: The Legend

King's Bounty: The Legend
Царство демонов, одна из самых запоминающихся территорий

Система прокачки разветвлённая, но разобраться с ней получится уже в первые два часа. Она очень хорошо продумана. Другое дело, что потолка развития вы вряд ли достигнете за всю игру, хотя возможностей для сражений, получения опыта, исследований мира тут множество (а за выполнение сюжетных заданий опыта даётся на порядок больше). Герой перемещается по миру в реальном времени, дует ветер, крутится колесо мельницы, день сменяется ночью, по карте бегают сами по себе звери и монстры, мир живёт и дышит. Пошаговый режим включается только на тактической карте, в бою, и это очень правильно, потому что иначе передвигаться по огромным территориям можно было бы до бесконечности. Карт тут множество, соединяются они порталами-переходами с короткими загрузками между ними. Каждая территория обладает своей атмосферой, тщательно продуманным дизайном, своими монстрами и NPC. Мир King's Bounty, с одной стороны, традиционно фэнтезийный, но, в отличие от тех же «Героев» или Disciples, мир этот, его история, сюжет подаются с большой долей по-настоящему смешного юмора, здесь повсюду, в каждом разговоре, незначительной детали много забавного и пародийного. Разговоры с разными персонажами не повторяются, от одного общения получаешь огромное удовольствие — в речах героев много остроумных шуток и отсылок к современной литературе и массовой культуре. Многие конфликтные ситуации разрешаются по-разному в зависимости от ваших ответов, выбора реплик в диалоге. Не всегда обязательно вступать в бой для достижения цели, иногда можно и откупиться или договориться.

King's Bounty: The Legend
Снега, горы, земли гномов — очень красивые места

King's Bounty: The Legend
Земли эльфов

Путешествовать по миру дозволено сразу во многих направлениях, вот только поначалу можно забрести туда, где враги будут намного превосходить вас числом. Монстры перемещаются по территории и «агрятся» на проходящего мимо героя, однако с целью разведки можно и пробежать мимо них — лишь бы не зайти в тупик, тут такое часто случается частенько. Сориентироваться и подумать, как поступить, помогает пауза, доступная на глобальной карте. Первое время ты даже не столько участвуешь в сражениях, сколько любуешься природой, существами и миром. Перемещаться в некоторые места поначалу нельзя, пока вы не выполните определённых сюжетных условий — нужно наладить мир между людьми, гномами, эльфами, разобраться с появившейся откуда-то нежитью, помочь соседним правителям, освободить их от злых чар и дурного влияния (здесь в некоторых квестах есть варианты, как могут развиваться события). Своего замка у вас нет, экономики, соответственно, тоже. Для любителей строить, развивать свою территорию, к которым и сам принадлежу, это может быть не очень приятным моментом, но на самом деле здесь это скорее положительная особенность. Бойцов в свою армию можно набирать из замков и лавочек, которые попадаются по пути, а также находить яйца драконов, пауков и прочие предметы, из которых что-либо «вылупляется», вырастает. Не возбраняется комбинировать юнитов из разных территорий, разных рас, однако это может губительно сказаться на морали некоторых существ. Чтобы при появлении в ваших рядах нежити не страдала мораль людей и эльфов, нужно прокачивать специальные способности — удобнее всего это делать паладину.

King's Bounty: The Legend
В некоторые места можно попасть только на корабле

King's Bounty: The Legend

Вначале большую армию с собой водить не получится даже при наличии средств на неё — вам просто не хватит лидерства. С уровнями и нахождением всевозможных флагов, артефактов лидерство растёт, но и денег на армию будет нужно всё больше. Появится возможность и держать резерв воинов в двух дополнительных ячейках (в битве они не участвуют). К концу игры армии (и ваши, и вражеские) разрастутся настолько, что пополнение воинов будет съедать все ваши средства, да ещё непонятно будет, где взять ещё денег. Но в первое время денег наоборот больше, чем нужно. Усиливать свои способности можно, не только набирая уровни, но и улучшая некоторые артефакты — для этого нужно победить их «хранителей» или выполнить определённые условия. Некоторым артефактам не нравится или нравится определённое поведение игрока. Так, змеиные кольца, всерьёз усиливающие магические способности, урон от яда, очень не любят, когда вы убиваете змей. Некоторые артефакты не только усиливают способности, но могут также и накладывать ограничения и ослаблять одновременно другие характеристики — всегда нужно внимательно читать описание.

Сюжет здесь есть, он интересный, необычный, весёлый и продуманный, но описывать его не имеет смысла, т.к. он состоит из многих частей и включает неожиданные повороты. Скажу лишь, что начинается игра в школе, где вам расскажут немного о ситуации в мире и обучат основам геймплея. Вы — королевский искатель сокровищ, обладающий уникальным даром чувствовать закопанные неподалёку клады — талант, безусловно, полезный, хотя и без того на картах столько сокровищ, пещер, дополнительных миссий, подчас оригинальных и смешных, что не будет возникать вопроса, чем себя занять и куда идти. При больших потерях войска, можно вернуться в родной замок или же нанять местных существ, которые, правда, не всегда являются равноценной заменой. Но и домой идти приходится через несколько карт. Путешествовать предлагается не только через порталы, своим ходом, но и на кораблях, дирижабле, поезде (для путешествия в Мехгард, в землю гномов, куда иначе не попасть). Мир действительно огромный. Если исследовать каждый уголок, не обращая внимания на сюжет, зачищать все территории, то до финала игры вы доберётесь не скоро — хватило бы лишь денег и юнитов на пополнение армии (а существа тоже могут исчезнуть из построек).

Среди недостатков некоторые издания называют отсутствие мультиплеера (который здесь сложно представить) и генератора случайных карт, но мне этого добра и не нужно было — мест для прогулок и сражений здесь хватает (ещё есть и арены, миниатюрный замок гремлинов, куда попадаешь, уменьшаясь в размерах). Не знаешь, за что больше любишь эту игру — за действительно красивый, разнообразный мир, атмосферу или за юмор, необычный сюжет, пародийность, узнаваемые аллюзии, или же за оригинальную систему развития героя и динамичный геймплей. Не очень примечательна здесь музыка, она очень быстро приедается, поэтому уже через пару часов я отключил её и слушал уже собственные аудиозаписи — под свою музыку и играется веселее. Впрочем, со многими стратегиями так и бывает.

King's Bounty: The Legend

Про King's Bounty можно рассказывать очень и очень долго, игра получилась замечательной, как и последующие части. В ней много своеобразного, запоминающегося, она увлекает и веселит, в её мир убегаешь от повседневности и скуки, от холода и непогоды. Она нравится мне даже больше Heroes of Might and Magic и Disciples. Это одна из любимых моих стратегий, с которыми я уже не расстаюсь несколько лет. Для ценителей пошаговых стратегий, фэнтезийных rpg ознакомление с ней строго обязательно. Если вы в неё хоть раз не играли, значит, вы ещё многого не видели.