Сколько бы ни длились приключения, они рано или поздно заканчиваются, хотим мы того или нет. Goodbye Deponia — последняя часть нашумевшей серии двухмерных адвенчур, заслуженно оценённой игроками и критиками. С Руфусом, Гоал и другими героями прощаешься с грустью и сожалением: за это время они стали близкими друзьями или даже семьёй.
[stextbox id="info" defcaption="true"]Разработчик: Daedalic Entertainment.
Издатель: Daedalic Entertainment.
Дата выхода: 17 октября 2013 года.[/stextbox]
Самовлюблённый, неугомонный, вечно что-то вытворяющий и выдумывающий герой, со смехом сеющий вокруг себя хаос и разрушения, смешил до колик, раздражал, поражал воображение, но и заставлял искренне сопереживать ему, чувствовать себя на его месте, мыслить столь же нестандартно. Это бесценный опыт, который подарила нам Deponia. Последняя часть вовсе и не выглядит как завершающая, ведь эти приключения могли бы продолжаться бесконечно долго, к ним бы лишь добавлялись новые и новые коллизии, всё более сумасшедшие и абсурдные ситуации. Goodbye Deponia не даёт ответы на все вопросы, вовсе нет. Она разъясняет, откуда взялись Руфус и Клитус, почему они получились такими, какие они есть, но ни в коем случае не пытается поставить жирную точку. Это не та игра, которая может завершиться фразой вроде «после чего они жили долго и счастливо».
Сюжет знаком всем, кто помнит прошлые части, в целях мало что изменилось. Депонии по-прежнему угрожает уничтожение, если Руфус и Гоал не успеют вовремя добраться до Элизиума и сообщить Совету, что планета обитаема, убедив старейшин найти другой выход из ситуации и не уничтожать её. Времени остаётся критически мало, а попасть на Элизиум, можно только с помощью корабля органонцев и последней спасательной шлюпки, оставшейся здесь. Однако когда ты имеешь дело с Руфусом, предсказать, как будут развиваться события, не представляется возможным. Тем более когда Руфусов трое.
Да-да, если в прошлой части, Chaos on Deponia, мы имели дело с тремя личностями Гоал и здорово намучились из-за этого, то в Goodbye Deponia главный герой клонировал сам себя, чтобы успеть справиться с тремя задачами одновременно. Все три личности абсолютно идентичны, все настолько самодовольны и упрямы, что о слаженной работе нельзя и мечтать, хорошо, что каждому из них предоставлены персональные локации, которых здесь, кстати, стало тоже намного больше. Игрок может переключаться между Руфусами по мере необходимости, герои так же могут обмениваться между собой предметами и помогать друг другу (а иной раз и мешать). И, конечно, там, где вместо одного Руфуса три, втрое больше разрушений, веселья и сумасшествия. Готовьтесь к чрезвычайно динамично развивающимся событиям и многим неожиданным открытиям.
Руфус в этой части вынужден всё же чему-то научиться, несмотря на всю его неспособность к изменению и критической оценке собственных действий. Однако он по-прежнему не сидит на месте ни секунды, строит гениальные планы, которые никогда не работают так, как он предполагал, помогает людям, не желая того, или вредит, желая помочь — этакий беззлобный и комичный трикстер, сам страдающий от собственных проделок. За время игры мы успеваем побывать в самых разных смешных и невероятных положениях, узнаем множество новых героев и вновь пообщаемся со старыми, успеем повстречаться с монстрами-слизнями, кушающими детей, даже отправимся в «ад» и повстречаемся там со Смертью.
Задачи отличаются всё той же весёлой абсурдностью и нестандартностью, многие моменты здорово веселят. Красивый графический стиль и выразительная музыка позволяют целиком и полностью погрузиться в сумасшедший мир Депонии, от игры трудно оторваться. И хорошо, что она, кажется, стала несколько длиннее, чем прошлые части. Пожалуй, здесь необычность квестов и лихое развитие истории достигли некой вершины, кульминации, Goodbye Deponia выдаёт максимум того, что накопила серия. Некоторые квесты на время ставят в тупик, возможно, не лишним будет запастись на всякий случай прохождением, хотя придумывать решение самому — ещё большее удовольствие.
Игра осталась такой же заводной, абсурдной и весёлой, хотя можно и придраться к некоторым моментам. Всё же некоторые шутки стали откровенно грубыми и вульгарными, не один раз сталкиваешься здесь с «туалетным» юмором. Но это не составляет основу игры. Не одного Руфуса мы узнаём с новой стороны, меняются и многие прежние герои: Тони нашла себе нового психиатра и благодаря новым лечебным методам научилась спокойно относиться к проказам и приставаниям Руфуса, да и к самой жизни; все вокруг готовятся к концу света, Прорицатель даже основал тайную секту, больше похожую на собрание Ку-клукс-клана; у Сопротивления теперь новый генерал, под руководством которого оно стало намного сильнее и оказывает теперь серьёзный отпор органонцам; у Руфуса появился собственный фанат (чего он только и ждал всё это время). Мы познакомимся и с семьёй Бозо, отважного и брутального «непирата», который нынче впал в депрессию и совсем не похож на себя — нам придётся помочь Бозо справиться с его страхами. И это лишь малый перечень задач и ситуаций, с которыми нам придётся столкнуться, не стоит рассказывать обо всём, чтобы не испортить удовольствия от игры.
Сюжет Goodbye Deponia, быть может, не назвать идеальным для конца серии, он даже несколько провокационный, как бы насмехающийся над нашими ожиданиями, однако история очень разнообразная, весёлая, а местами даже и трогательная, напряжённая и драматичная. Сюжет никак не назвать детским, несмотря на то, что игра похожа по своему стилю на мультфильм. Как бы серия ни закончилась, всё равно этого будет мало людям, полюбившим Депонию. Вы просто обязаны увидеть всё это, если неравнодушны к адвенчурам Daedalic. А мы будем надеяться, что вслед за Депонией появится что-то столь же нестандартное, оригинальное и увлекательное, быть может, новая серия, не Руфус, но что-то столь же цепляющее и удивляющее.