Фильм Судья Дредд (2012) — новая попытка экранизировать известную серию комиксов, на этот раз создатели постарались быть как можно ближе к первоисточнику. Это мир постапокалиптического будущего, в котором правосудие не успевает справляться с бесчисленными преступлениями, происходящими в единственном уцелевшем после ядерной войны городе. Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и судопроизводство здесь ускорили до максимума. Теперь судья, прокурор и палач представлены в одном лице. Новые полицейские, последние защитники какого-то подобия закона — Судьи — решают, жить преступнику или умереть, выносят приговор и приводят его в исполнение сразу же. Им не знакомы милосердие, жалость, т.к. иначе выжить в этих безумных условиях невозможно.
[stextbox id="info" defcaption="true"]Оригинальное название: Dredd.
Год: 2012.
Страна: ЮАР, Великобритания.
Слоган: «Я – закон».
Режиссер: Пит Трэвис.[/stextbox]
Одним из самых страшных и непобедимых судей стал Дредд, о жизни которого вы вообще ничего здесь не узнаете. Его новый день на работе начинается с того, что его просят вывезти в полевые условия молодого неудачливого стажера — девушку-суперсенса Андерсон и провести аттестацию. Дредд неохотно соглашается, не особенно веря, что стажер пройдет испытания, и заранее предупреждая временную напарницу, что выживают на улицах Мегасити лишь немногие Судьи. Впрочем, способности Андерсон, как окажется потом, будут здесь весьма кстати.
Дредд и Андерсон отправляются в один из районов Мегасити, где было совершено тройное убийство. Неожиданно они выходят на след одной из самых опасных банд в городе, которой заправляет Мама, очень любящая убивать своих врагов самыми жестокими и изощренными способами. Эта банда подмяла под себя почти все территории и успешно распространяет новый модный наркотик, Рапид, ускоряющий мозг настолько, что время вокруг словно замедляется.
В одном из огромных жилых блоков напарники захватывают приближенного к Маме преступника, обладающего важной информацией, однако выйти из здания у них уже не получается — выход тут же закрывают непробиваемыми заслонами. А банда отправляется на охоту за двумя Судьями. Тем же остается только выживать в этой борьбе, перемещаясь по огромному двухсотэтажному жилому комплексу, ожидая, пока придет подкрепление.
Если вы надеетесь увидеть здесь устрашающую, реалистичную картину мира будущего, то должен вас расстроить — вместо масштабного и многогранного сюжета, проработанного мира нам показывают только один жилой корпус, по коридорам и этажам которого бегают два главных героя. И выбрали для фильма борьбу с какой-то бандой наркоторговцев во главе с безумной теткой, бывшей некогда проституткой, а потом почему-то захватившей власть над преступными группировками. Увлекательно, не правда ли? Ведь ничего интереснее в мире будущего просто невозможно было бы найти! О чем там еще говорить, кроме перестрелок и побегушек в здании?
Хотя как раз перестрелки получились довольно бодрыми, брутальными, с хорошими спецэффектами. Количество экшена в фильме как раз подходящее, чтобы сразу не терять интереса к событиям. Сюжет какой-то есть, скучать особенно не приходится. Но вот развитие образов тут минимальное. Хотя Дредд изначально и позиционируется как безэмоциональный, грубый, прямолинейный герой, не испытывающий жалости и сомнений. И ровно с этой задачей Карл Урбан справляется. В серьезности и мужественности его героя сложно усомниться. И вот именно таким он и пройдет через весь фильм, через все испытания. Шлем Дредд так ни разу и не снимает, так что все время вам придется любоваться на его подбородок. Подбородок как подбородок, ничего необычного, не знаю, почему столько разговоров вокруг него.
Дредд: Я все думаю, когда ты вспомнишь, что забыла надеть шлем.
Андерсон: Шлем очень сильно мешает моим способностям.
Дредд: А пуля в голове не так помешает твоим способностям?
Куда интереснее мне кажется Судья Андерсон. Сама идея о полицейском-суперсенсе очень удачна, и то, как она использует свои способности, весьма убедительно вписывается в простенький, одноклеточный сюжет. Хрупкая героиня на фоне Дредда выступает резким контрастом, что несколько оживляет картину. Ее хочется как-то поддержать, утешить, за нее переживаешь. Да и характер ее не столь статичен, потенциал образа раскрывается. Сама Оливия Тирлби очень симпатична в роли Судьи, что сложно не заметить. Это один из тех персонажей, ради которых стоит посмотреть это кино. Лина Хиди также не ударила в грязь лицом, весьма реалистично изобразив ненормальную Маму, не вызывающую ни капли сочувствия и временами то раздражающую, то пугающую. Отличный противник для такого героя, как Дредд. И столь же статичный, однозначный образ.
Пришел, увидел, победил…
Я совершенно не понимаю восторгов по поводу нового Судьи Дредда. И дело даже не в том, что мне больше нравится прошлый фильм (я его плохо помню и сравнивать их не буду). Просто ничего необычного, захватывающего, привлекательного я тут так и не заметил. Жестокость, бьющая через край, смакование особо изощренных убийств, литры крови, зрелищные перестрелки. Это то, что я называю жестокостью ради жестокости. То есть кровь льется, а никакой смысловой нагрузки это не несет. Впрочем, жизнь человека в Мегасити, похоже, и правда ценится меньше стоимости самой пули. Хотя вот с цифрами и гиперболами авторы переборщили, ведь если подсчитать, как много людей умирает за год, получится, что город давно бы уже вымер и никакого рабочего процесса, обычной жизни в нем быть попросту не может.
Также совершенно непонятно, зачем такое внимание с самого начала уделяется замедленной съемке для демонстрации эффекта от наркотика Рапид. Ну не круто уже, после Матрицы и многих-многих последователей, смотреть, как какой-то нарик не наглядится на медленно меняющийся мир, зависшие в воздухе капельки воды. Эффект краткосрочный и, кроме несколько необычной картинки, ничего ни прибавить, ни убавить не может. Хотя находить красоту в дурманящих веществах и «красивых» убийствах — это очень современно, конечно. Поэтому если кому это нравится, пожалуйте к столу, кушать подано. У меня же, кроме легкого удивления и раздражения, ничего больше это не вызвало, обильного слюновыделения не произошло.
Другим бросающимся в глаза минусом можно назвать некоторые сюжетные нелепости или непонятности. Почему было просто не убить захваченного Судьями бандита, если он так много знал? Тем более что его жизнью, как выяснилось позже, Мама совсем не дорожила. Почему убийство судьи, особенного такого известного, как Дредд, ни у кого не должно вызвать вопросов и не должно привлечь к данному зданию внимание всех остальных стражей закона? И почему злодеи всегда так самоуверенны, что оставляют своих врагов в живых вначале, выжидая у моря погоды? Или вот чего этот захваченный преступник совсем не пытается поначалу вырваться и убежать от хрупкой и явно сомневающейся в себе Андерсон? Или хотя бы позвать на помощь? Ведь в некоторые моменты это было бы здесь невероятно просто! Но бандит покорно следует за своими судьями и только потом вспоминает, что вообще-то можно и побороться немного для порядка. Да и Судьи не всегда действуют адекватно, таская за собой повсюду арестованного, который им только мешает и подвергает их лишней опасности, тогда как вывести его из здания живым точно не представляется возможным.
И в то же время в фильме Dredd есть несколько удачных сюжетных ходов (хотя бы те же пистолеты судей, которые уничтожают на месте похитителя, попытавшегося ими воспользоваться; или же своеобразная дуэль между Андерсоном и преступником в его голове). Само оружие весьма примечательно, и его разнообразные возможности используются в нужный сюжетный момент. Сражения в целом поставлены профессионально, зрелищно, красиво. Да и некоторые шутки и диалоги меня приятно удивили. Но все же от антиутопии, фильма о будущем ожидаешь большего, а получился в итоге весьма средний по качеству боевичок не о будущем даже, а так, об одной банде наркоторговцев и о большом сером здании, где происходит все действие. Как будто этого всего мы не видели и не знаем. И не будем даже напоминать про вышедший годом раньше Рейд, очень сильно похожий на этого Судью Дредда по сюжету, если не сказать больше.
Хотя тут еще и 3D завезли. Тоже новость, еще модно, вроде бы…