The Caller или Гость, как его назвали у нас, — фантастический триллер Мэттью Паркхилла о парадоксах времени. Он известен у нас мало, хотя вышел не так давно. Причина тому — почти полное отсутствие каких-либо спецэффектов, широкой рекламы, а вместо динамичного сюжета — постепенное нагнетание атмосферы, тонкий психологический рисунок переживаний героев. Фильм, скорее всего, придется по вкусу не каждому, но тем, кому нравятся хорошие, умные ужастики взглянуть на него стоит.
Оригинальное название: The Caller.
Год: 2011.
Страна: Великобритания, Пуэрто Рико.
Слоган: «Some calls are best left unanswered».
Режиссер: Мэттью Паркхилл.
Сценарий: Серджио Каши.
В главных ролях: Рашель Лефевр, Стивен Мойер, Луис Гузман, Эд Куинн, Лорна Рэвер.
Мэри Ки разводится с мужем, которого до смерти боится — он ведет себя с ней жестоко, угрожает ей и запугивает и не хочет ее отпускать. Мэри переезжает в новую квартиру, здесь довольно просторно и уютно, домовладелец — приятный и разговорчивый человек. Девушка надеется на новую жизнь, но бывший муж все никак не оставит ее в покое, продолжает преследовать. Однако скоро это становится не самой главной проблемой девушки. Однажды в ее новой квартире зазвонил телефон. И лучше бы, наверно, Мэри никогда не поднимала трубку… Но она ответила. Звонила какая-то женщина и с тревогой спрашивала, где Бобби. Можно было бы подумать, что кто-то ошибся номером, но на следующий день таинственная незнакомка снова позвонила. Каково же было удивление Мэри, когда выяснилось, что женщина звонит ей из прошлого, из 1979-го года! Когда-то она жила в этой самой квартире. Они начинают общаться, находят общий язык, но из-за этого события в прошлом начинают меняться. И вскоре становится ясно, что от назойливой собеседницы так просто не избавиться...
С похожим сюжетом — разговоры между людьми в разных временных периодах — фильмы уже были, но их не так много. И в Госте все-таки есть свои нюансы. Сразу же приходит в голову Дом у озера с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. Но там мелодрама, письма, здесь же — простой, старомодный телефон, таинственная и опасная незнакомка из прошлого и ужасы.
В фильме много разговоров и мало динамики, однако он держит в напряжении и с каждой минутой происходящее все больше осложняется. Когда что-то меняется в прошлом, это сразу же отражается в настоящем времени, однако память о старых событиях сохраняет только сама героиня, все же остальные помнят вещи такими, какими они стали после изменений, что еще больше пугает девушку. То ли она сходит с ума, то ли действительно вся ее жизнь под угрозой, а опасность исходит из прошлого. В основном действие фильма происходит в одной местве, квартире Мэри, в замкнутом пространстве, однако каждая вещь здесь используется максимально. Почему девушка оказалась связана с загадочной женщиной из прошлого, как телефон связывает их, не объясняется.
Эти временные аномалии всегда были мне интересны. И сюжеты в фильмах получаются обычно стоящие. Конечно, здесь снова не учитывается «парадокс убитого дедушки» или просто «парадокс дедушки», объясняющий, почему невозможны путешествия во времени или же почему прошлое нельзя изменить. Но это ведь не столь важно: если учитывать все научные и околонаучные теория и объяснения, нормального фильма так и не снимешь. А история здесь получилась хорошей.
Главную роль исполняет Рашель Лефевр, которую я раньше, наверно, нигде и не видел (она играла в Сумерках и многих сериалах). Сыграла она здесь очень неплохо, как мне кажется, эмоционально и достоверно. И актриса сама по себе обаятельная. Роль ее нового друга Джона, который поддерживал ее и пытался распутать эту ситуацию с собеседницей, исполнил Стивен Мойер, запомнившийся многим по роли вампира Билла Комптона из «Настоящей крови». На фоне Лефевр он все-таки теряется и играет не столь ярко, возможно, из-за того, что роль менее значительная. Но, тем не менее, на их взаимоотношения смотреть интересно.
Не особенно храброй и неуверенной в себе Мэри Ки придется сыграть в опасную игру со своей собеседницей из прошлого, найти способ остановить ее, чтобы в ходе всех перемен, которые происходят во времени, та не стерла заодно и ее саму. Но в такой борьбе невозможно не измениться. И что, если победив врага, ты станешь в итоге похожим на него? Фильм заканчивается не совсем обычно, есть тут некий неожиданный поворот, производящий сильнейшее впечатление. Фильм совсем не жестокий. Да, тут есть оторванные пальцы, но кровь не хлещет каждую минуту. Это даже не вполне ужасы, скорее, триллер. Картина вряд ли вас испугает, но создает напряжение.
Стоит отметить, что русское название «Гость» не вполне правильное, ведь речь тут идет именно о телефонном собеседнике, хотя и точно перевести слово «caller» на русский сложно, аналога, не примешивающего лишних в данном случае смыслов, я не знаю.
СтОит посмотреть?
Можно сказать, что фильм на любителя. И не особо известен. Если нравятся произведения про различные парадоксы времени + ужасы, мистика, то стоит. Мне понравился.