XCOM: Enemy Unknown. Служба по уничтожению пришельцев


Возрождение великой серии X-Com вышло грандиозным. Новая игра XCOM: Enemy Unknown была настолько успешной, что это не передать словами. Похоже, люди давно ждали возвращения чего-нибудь эдакого, с пошаговым боем, пришельцами, долгим, затягивающим, СЛОЖНЫМ! геймплеем.

К сожалению, я был слишком молод и у меня не было компьютера, когда зародилась серия X-Com, потому я знаю о ней весьма смутно, по нескольким малоудачным сиквелам, которые выходили уже всемирно под названием UFO (изначально у игры было 2 названия, X-Com в Европе и UFO в Америке). Поэтому лично для меня XCOM: Enemy Unknown стала откровением.

Разработчик: Firaxis Games.

Издатель: 2K Games.

Издатель в России: 1С-СофтКлаб.

Жанр: пошаговая РПГ/стратегия.

Дата выхода в России (PC): 12 октября 2012.

XCOM: Enemy Unknown
Так выглядит наша база, а вернее, её часть, к сожалению, игра не позволяет отдалить камеру и показать полностью масштаб вашего величия!

Я всегда любил пошаговые тактические стратегии и РПГ, я всегда любил фантастику, я обожал возможность самому составлять свой отряд, экипировать его и бросать в бой, переживая за каждого из своих бойцов и воспринимая их не просто как виртуальных болванчиков, а людей с личностью, которую я каждому из них про себя придумывал, историей и пр. Но опустим лирику и перейдем к самой игре. Вы — командор организации по борьбе с внеземным разумом – XCOM. В вашем распоряжении подземная база, которую вы организуете на выбранном вами материке; отряд бойцов, которых вы отправляете на защиту планеты; научный и инженерный персонал, занимающийся изучением пришельцев и их технологий, а также разработкой методов борьбы с ними. За вами следит совет стран всего мира, который спонсирует вашу организацию, вы же в ответ защищаете разные государства от вторжения вредных инопланетян, но вот незадача, пришельцы предпочитают атаковать сразу в нескольких точках, и вам приходится выбирать, причем не только какую сторону защитить, но и между моралью и выгодой.

XCOM: Enemy Unknown
Земной шар, на котором отмечаются наши задания, и мы уже летим на помощь!

Каждый раз, когда вы отказываетесь помочь какой-то стране, в ней повышается уровень паники, когда он достигнет максимальной отметки, то страна выйдет из совета, прогнувшись под инопланетян, и вы потеряете ее спонсирование, что весьма ударит по вам. Поэтому не раз вы будете терзать себя выбором, защитить страну, которая дает бесполезного солдата-новичка, но в которой высокий уровень паники, или же другую, которая даст вам так необходимых инженеров или научных работников, а может, просто денег… вы же любите деньги, не правда ли? В любом случае, игра бросает вам вызов, который нужно смело принять. Помимо защиты, наземной, есть также воздушная защита, над каждой из стран вы можете запустить спутник, который будет следить за пролетающими над страной «тарелками» пришельцев. И, как только тарелка будет замечена, вам нужно будет послать туда истребитель, который собьет космический корабль. А чтоб удостовериться, что пришельцы прихлопнуты, а также собрать материалы для изучения, дополнительно надо будет послать ваш боевой отряд на место крушения.

XCOM: Enemy Unknown
Хоть и ход противника, но наш снайпер заметил врага и уже готов всадить в него мощный заряд плазмы

Но вернемся на базу, что же мы можем делать внутри нашего обиталища. А можем мы многое, роемся глубже в землю, отстраиваем разные постройки, которые позволяют нам вырабатывать больше энергии, содержать пришельцев в плену, «допрашивать» их, высылать новые спутники, улучшать оборудование и т.д. Также мы можем обучать наших бойцов. Изначально все бойцы являются рекрутами, но после первого же боя, если они смогли ранить или убить кого-то из пришельцев, им автоматически присваивается какой-либо класс. Попал в сектоида на большой дистанции – снайпер, расстрелял в упор неосторожно подкравшегося врага – штурмовик, и так далее. Всего классов четыре: снайпер, штурмовик, тяжелый пехотинец и поддержка. Снайпер, понятное дело, хорошо стреляет на большой дистанции, штурмовик, наоборот, хорошо сражается в ближнем бою, тяжелый пехотинец оснащен тяжелым снаряжением и способен наносить очень большое количество урона, в том числе по площади, поддержка же занимается тем, что лечит союзников и всячески улучшает их позиции на тактической карте.

XCOM: Enemy Unknown
Некоторые виды пришельцев после убийства землян превращают их в эдаких зомби... мерзко

Сами бои в XCOM: Enemy Unknown тоже имеют интересные нововведения, так, например, впервые стала работать система укрытий. То есть теперь персонаж не стоит на местности, как тополь на плющихе, ему необходимо прятаться за ящиками, стенкой, столбами и т.д. При этом он не теряет возможности атаковать. Во время выстрела боец выглядывает на несколько секунд из укрытия, производит атаку и тут же прячется назад, как в современных стрелялках.
Помимо описанного геймплея, который и так довольно насыщен, в игре также есть сюжет, не то что бы он очень сильный и необходим этой игре, но в целом в нем имеется некая интрига, и в финале некоторых игроков может ждать даже сюрприз