Tomb Raider. Сказ о девушке, которая сильной стала


Забудьте все, что вы знали раньше о Tomb raider и Ларе Крофт, перед вами совершенно новый образец приключений знаменитой расхитительницы гробниц. Многие сравнивают эту игру с известной серией Uncharted, которая является эксклюзивом для консоли PlayStation 3. Однако новый Tomb raider доступен всем, как и консольным пользователям, так и ПК-геймерам, и наконец каждый из нас может насладиться хорошей игрой с красивыми кинематографичными роликами и вау-эффектами.

Разработчик: Crystal Dynamics.

Издатель: Square Enix.

Издатель в России: 1С-СофтКлаб.

Жанр: Приключения, экшен от 3-го лица.

Дата выхода: 5 марта 2013.

Итак, игра начинается с того, что Лара отправляется в свою первую археологическую экспедицию, она еще молода и неопытна, потому едет в сопровождении всемирно известного археолога, доктора Уитмена. По пути к острову, на котором, по предположению Лары, остались следы исчезнувшей нации, их корабль попадает в шторм и разбивается. Лару выбрасывает на берег отдельно от всей команды, и тут уже начинается ее приключение.

Tomb Raider

Далее в перипетии и подробности сюжета я вдаваться не стану и расскажу про геймплей. Он здесь, к слову, занимает не лидирующее место, так как это игра-кино. В отличие от классической Лары, здешняя акробатика не такая сложная и позволяет вам допускать ошибки, Лара достаточно живучая, и потому вы можете себе позволить иногда сорваться или промахнуться мимо уступа, если только под вами не бездонная пропасть. Касательно обычного передвижения, многое оказуалили, в одиночной игре у вас даже не будет кнопок ускорения и приседания, Лара сама бежит автоматически и сама же приседает и прячется когда это нужно. У многих этот элемент геймплея вызывает праведную ярость, а кто-то считает, что нам, наоборот, дали возможность проще играть и наслаждаться процессом. Как говорится, каждому свое. Если говорить про боевую часть, то она особо не отличается от других игр жанра экшенов от третьего лица, мы так же стреляем из-за укрытий по врагам (только Лара сама прячется за укрытиями, опять же не надо нажимать никаких кнопок), так же совершаем стелс-убийства из-за спины, когда нас никто не увидел и не услышал. Ну, и к тому же нам и тут дают «новомодный» лук, который сейчас стали запихивать чуть ли не во все игры (Crysis 3, Assassin’s Creed 3, Far Cry 3), он тоже позволяет совершать тихие убийства, не разоблачая себя.

 Tomb Raider

И вот теперь мне, наверное, хотят задать вопрос(ы): а как же тайны? Загадки? Головоломки? В конце концов, гробницы? Все есть! Но немного упрощенное, для современного массового пользователя. То есть я, как не фанат прошлых частей, был вполне доволен (хотя местами все же казалось даже слишком легко). Мы ищем тайные входы, забытые сокровища и прочие разные тайники, решаем по мере прохождения, а иногда и просто в скрытых местах, не очень сложные, но разнообразные головоломки, и прочее, и прочее. К тому же, у Лары есть еще одна новомодная вещь, так называемый «инстинкт выживания» (опять же, вспоминая другие игры, можно сравнить с инстинктами убийцы в серии Assassin’s Creed и Hitman: Absolution; режимом детектива из Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City и прочими схожими функциями), который в процессе игры помогает Ларе опознавать расположение врагов, разных активируемых предметов, а впоследствии, после прокачивания необходимого умения, и замечать скрытые тайники через пол и стены. Да, в новом Tomb raider также имеется система прокачки и апгрейда снаряжения, она не очень сложная и в целом не обязательна (кроме нескольких сюжетных улучшений), но помогает облегчить жизнь и разнообразить геймплей.

 Tomb Raider

Все сказанное выше — это особенности геймплея, которые мы увидим в новом Tomb raider, теперь же я расскажу о том, что обещали, но не сделали. А обещали нам две очень важные вещи: свободный мир и систему выживания. Ни того, ни другого не сделали. «Свободный мир» в релизной версии игры похож на уровни из сеговского Sonic’а, то есть у нас есть путь из пункта А до пункта Б, до которых мы можем добраться несколькими разными дорожками, перескакивая с одной на другую. Пожалуй, это лучший пример, который я могу привести по этой теме. Про систему выживания скажу чуть больше, очень похоже, что ее действительно хотели ввести в игру, во всяком случае, в сюжетных катсценах нам очень явно показывают, как продрогла Лара, как она страдает от голода, и нам даже дают задание – раздобыть еды. После чего оказывается, что добыча еды не дает ничего, кроме опыта, то есть у нас нет именно необходимости убивать животных и свежевать их или собирать фрукты с грибами, у нас нет полоски голода или переохлаждения, мы просто получаем за это дополнительные крупицы опыта и все. Ну, или, если прокачаем нужное умение, еще сможем получать дополнительный материал для улучшения нашего обмундирования, но, увы, это не делает охоту и собирательство необходимостью, что еще больше упрощает геймплей, а жаль.

 Tomb Raider

Несмотря на многие огрехи, о которых я сказал, игра хорошая. В нее интересно играть, ее приятно смотреть, она не надоедает и прекрасно подойдет новичкам в видеоиграх. Можно сказать, Tomb raider удовлетворяет играющего всеми возможными игровыми способами, чтобы он не уставал, не злился на сложность и не перепроходил по много десятков раз одно и то же место. К тому же, игра действительно очень похожа на остросюжетный динамичный фильм, который хоть и отдает штампами, но все же хочется и приятно досмотреть до конца.

Можно купить игру Tomb Raider на сайте igromagaz.ru.