Как помните, в статье о The Book of Unwritten Tales я пожаловался, что всем игра удалась, а вот о капитане Нэйте и его таинственном друге Криттере, а также о том, как они оказались заключенными в клетку, нам ничего и не рассказали. Игра The Critter Chronicles, приквел к основной части, посвящена целиком этим двум замечательным героям.
Итак, мы возвращаемся в недалекое прошлое. А начинается все с того, что Нэйт (вовсе еще не капитан, а просто наемник, вор и обманщик, работавший на разных темных личностей) выиграл у одного рыжего пирата в карты воздушный корабль с именем Мэри и сбежал на нем (не свосем честно, впрочем, выиграл), мечтая, что теперь он будет свободно, словно птица, двигаться в любом направлении.
[stextbox id="info" defcaption="true"]
Полное название: The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles.
Жанр: adventure, квест.
Дата выхода: 6 декабря 2012 г.
Платформа: Mac, PC.
Разработчик: KING Art.
Издатель: Nordic Games.
[/stextbox]
Однако вслед за героем была послана орчиха МаЗаз или Зази, как ее нежно называет сам Нэйт. Ей заплатили за то, чтобы она вернула корабль и вора назад. Она нагоняет нас прямо в небе, уговорить ее отступиться невозможно, остается только вновь воспользоваться хитростью, чтобы стряхнуть ее с «хвоста». Чем мы вначале и занимаемся.
В The Critter Chronicles число играбельных персонажей уменьшилось, однако мы попеременно выполняем задания то за Нэйта, то за Криттера, с которым новоиспеченный капитан, вечно попадающий в разнообразные неприятности, скоро познакомится. Способы решения задачек и возможности у обоих персонажей разные. Нэйт использует хитрость и лесть, он ловкий обманщик и вор. Он легко соврет, чтобы добиться своей цели, однако некоторые принципы у него все же есть: напоить бедного пингвина бренди он, например, ни в какую не соглашается, беспокоясь о том, что о нем подумают зрители, зато Криттер это сделает без колебаний, да еще злорадно посмеется.
На уединенном острове, куда врезался летающий корабль бедолаги Нэйта, временно обосновались по соседству с пингвинами пришельцы, народ Криттера. Чтобы улететь на родину, им нужно вернуть себе сердце, важнейшую часть их космического корабля. Здесь мы снова увидимся с злым волшебником Манкасом, который своровал это сердце, желая вообще-то завладеть смертельным оружием. Однако, как оказалось, сердце не может функционировать вне корабля, и вся энергия, заключенная в нем, не может быть использована как-то иначе. Но сердце очень важно для расы криттеров, и Манкас, обещая вернуть его, требует от пришельцев создать супероружие, открыть свои технологические секреты. Ему, видите ли, нужны «машины, которые делают машины». Сам правитель с тяжелым сердцем отказывается создавать для злодея оружие, понимая, к чему это может привести. Ведь пришельцы — не раса завоевателей, они миролюбивые исследователи, путешествующие в поисках знаний, изучающие вселенную и саму жизнь. Но и вернуться на родину без сердца корабля он не может. И помочь в этой ситуации может только смешной зверек Криттер.
Зверь физически слабее Нэйта, но он может производить на NPC особое впечатление, он ловок и также горазд на различные проделки, может общаться на равных со своим народом, правитель которого, правда, относится к нему с презрением и недоверием (не такого героя он хотел бы видеть). Еще бы, ведь из-за Криттера у них постоянно возникают какие-то проблемы. Недолго думая, зверь спасает Нэйта из сложной ситуации, а тот соглашается помочь пришельцам вернуть сердце, если они в ответ отремонтируют его корабль. У Нэйта в данной истории свои мотивы, он движим корыстью, желанием наконец-то получить хоть что-то для себя. Однако со временем ему придется решить, кто же он все-таки, вор или настоящий герой, поможет ли он Криттеру и его народу или же сбежит в самый трудный момент с ценным артефактом, чтобы продать его и жить, ни о чем не заботясь. Правда, независимо от этого в сюжете The Critter Chronicles для него припасено немало неожиданных и забавных поворотов, а судьба постоянно смеется над его планами и намерениями.
Криттер же, в противоположность ему, хочет в первую очередь помочь одной девушке-инопланетянке, Лэйле, внешним видом и поведением отдаленно напоминающей принцессу Лею (да и отметьте созвучность имен) из Звездных войн. От нее он просто без ума, а она симпатизирует ему, вот только ее отец — тот самый правитель пришельцев, недолюбливающий Криттера и препятствующий их сближению с дочерью. Вообще, зверек такой же изгой для своего народа, как и Вилбур для гномов, ощущается их близость.
The Critter Chronicles в целом следует по тому же пути, что и The Book of Unwritten Tales. Происходящее просто переполнено юмором, иронией, шутками, пародийными элементами. Продолжаются параллели со Звездными войнами, в каюте Манкаса на подводной лодке даже звучит злодейская музыка, напоминающая одну из тем фильма (сам злой волшебник ее прослушивает).
Но некоторые заметные изменения все-таки есть. Вы, возможно, будете немного удивлены, включив игру и увидев, что здесь вас спрашивают об уровне сложности, на котором вы хотите играть. И эти уровни даются не просто для галочки, прохождение на каждом из них будет отличаться. Я бы посоветовал выбрать самый сложный режим, тогда вы увидите все квесты, вам придется делать намного больше действий, чтобы решить задачу. Именно его я для себя выбрал. Однако и сама The Critter Chronicles стала сложнее и немного запутаннее. Если раньше вы просто не могли применить не тот предмет, соединить не те объекты, то здесь о неправильности ваших действий в шутливой форме будет сообщать сам герой, однако попробовать вы их можете. Да и вообще, стало больше объектов, больше деталей, не все действия пропадают сразу, когда они уже не нужны. Система была доработана, от каких-то приемов из прошлой части и вовсе придется отказаться. Так, там могли выполняться разные действия при нажатии разных кнопок мыши, здесь же я никаких отличий не обнаружил, что сначала сбивает с толку. Возросло количество мини-игр, причем я к ним испытываю не самые светлые чувства. Да, они временами интересны, но и очень сложны. И сложны тем, что ты часто просто не понимаешь, что нужно делать, в какую сторону крутить диски, чего надо добиться в итоге, а успешное решение находишь случайно, перепробовав все варианты. Нет-нет да и подсмотришь в прохождение, когда мозг уже сдается и выкидывает вверх белый флаг, а из ушей начинает идти дым. Это несколько раздражает, но вообще квесты в игре интересные, забавные и оригинальные. Чтобы разрешить задачи, вам придется включить все свое воображение и не забыть про чувство юмора, многие из них нарочито абсурдны, нестандартны.
The Critter Chronicles по продолжительности меньше ровно вдвое, но сюжет здесь тоже закрученный и проработанный. Действительно, мы узнаем многое о Криттере и Нэйте и лучше понимаем их, нам показывают, как зародилась их крепкая дружба. Да и мотивы МаЗаз, ее злость на Нэйта становятся яснее, здесь действительно оказались замешаны личные причины. Довольно забавно наблюдать за происходящим, зная, к чему это приведет. Вот только не уверен, что в эту часть стоит играть первой, хоть это и приквел, потому что здесь есть моменты и шутки, которые, нарушая хронологию и обычную житейскую логику, намекают на эпизоды из основной части (будто сам герой уже знает свое будущее; например, намек на паладина-метросексуала в каюте).
В коллекцию оригинальных, забавных героев здесь добавили еще несколько личностей. Сам корабль Нэйта наделен характером и собственной волей. У нее есть имя, это Мэри, чопорная пожилая леди, не потерявшая чувство собственного достоинства и переживающая из-за собственной внешности. Диалоги с ней получились одними из самых запоминающихся. Нельзя не отметить безумного ученого, ищущего на этом ледяном острове йети, нарядившись… в йети. Причем стоит ему удариться обо что-нибудь головой, как он тут же превращается в чудовище, а, ударившись снова, забывает обо всем, что делал до этого. Из-за этого раздвоения у наших героев возникнет немало проблем, а этот момент действительно очень неожиданный и смешной.
В лагере пришельцев мы встречаем маленького зверька, родившегося на Земле, а потому очень хорошо усваивающего человеческую речь. Он примечателен тем, что повторяет все, что услышит, в точности и тем же голосом. Для решения некоторых квестов он нам очень пригодится. Есть здесь и усмешка над нашей реальностью. На острове в одиночку развернула масштабную кампанию ярая защитница животных, пекущаяся о благе пингвинов и вообще всех живых существ. Кроме людей, конечно же. Причем к пришельцам тоже относится как к особому виду зверей.
Нас не ограничили лишь одной территорией, мы успеем также по-быстрому слетать в город Seastone, чтобы раздобыть могущественный артефакт, который только и может дать преимущество в борьбе с Манкусом и МаЗаз. Мы снова немного прогуляемся по знакомым местам, а также более подробно изучим башню Архимага и ознакомимся с некоторыми ее «обитателями» и магическими секретами. Впрочем, пересказывать сюжет игры — занятее неблагодарное, не буду раскрывать всех тайн и лишать вас удовольствия увидеть все собственными глазами. Поверьте, моментов, заставляющих вас громко смеяться, здесь не меньше, на протяжении всей игры с моего лица не сходила улыбка, а от некоторых квестов я был в восторге.
The Critter Chronicles рассказывает нам интересную, нужную историю, дополняющую сюжет и расширяющую представления о героях и мире игры, но все же финал не совсем подводит нас к ситуации в городе, когда и Криттер, и Нэйт сидели в клетке, охраняемые МаЗаз. Конечно, это событие можно и достроить в воображении самостоятельно. Наверно, это уже моя придирка. В остальном же — дух прошлой части не утерян, юмор не стал глупее, сюжет так же радует, как и раньше, и все происходящее становится органичной частью целого. Без этой игры впечатление от Ненаписанных историй было бы неполным.
Под конец жаль все же становится, что не увидишь больше Нэйта, Криттера, Вилбура и остальных. За это время к ним привыкаешь, фэнтезийный мир становится родным домом, и хочется, чтобы приключения продолжались. Другими словами, я требовал бы продолжения банкета... но в любой истории приходит время поставить точку, даже в ненаписанной…
Предлагаем вам скачать бесплатно OST The Critter Chronicles.