The Critter Chronicles. Еще одна ненаписанная сказка


Как помните, в статье о The Book of Unwritten Tales я пожаловался, что всем игра удалась, а вот о капитане Нэйте и его таинственном друге Криттере, а также о том, как они оказались заключенными в клетку, нам ничего и не рассказали. Игра The Critter Chronicles, приквел к основной части, посвящена целиком этим двум замечательным героям.

Итак, мы возвращаемся в недалекое прошлое. А начинается все с того, что Нэйт (вовсе еще не капитан, а просто наемник, вор и обманщик, работавший на разных темных личностей) выиграл у одного рыжего пирата в карты воздушный корабль с именем Мэри и сбежал на нем (не свосем честно, впрочем, выиграл), мечтая, что теперь он будет свободно, словно птица, двигаться в любом направлении.

[stextbox id="info" defcaption="true"]

Полное название: The Book of Unwritten Tales: The Critter Chronicles.

Жанр: adventure, квест.

Дата выхода: 6 декабря 2012 г.

Платформа: Mac, PC.

Разработчик: KING Art.

Издатель: Nordic Games.

[/stextbox]

Однако вслед за героем была послана орчиха МаЗаз или Зази, как ее нежно называет сам Нэйт. Ей заплатили за то, чтобы она вернула корабль и вора назад. Она нагоняет нас прямо в небе, уговорить ее отступиться невозможно, остается только вновь воспользоваться хитростью, чтобы стряхнуть ее с «хвоста». Чем мы вначале и занимаемся.

The Critter Chronicles
Лучше побыстрее придумать, как избавиться от назойливой МаЗаз

The Critter Chronicles

В The Critter Chronicles число играбельных персонажей уменьшилось, однако мы попеременно выполняем задания то за Нэйта, то за Криттера, с которым новоиспеченный капитан, вечно попадающий в разнообразные неприятности, скоро познакомится. Способы решения задачек и возможности у обоих персонажей разные. Нэйт использует хитрость и лесть, он ловкий обманщик и вор. Он легко соврет, чтобы добиться своей цели, однако некоторые принципы у него все же есть: напоить бедного пингвина бренди он, например, ни в какую не соглашается, беспокоясь о том, что о нем подумают зрители, зато Криттер это сделает без колебаний, да еще злорадно посмеется.

На уединенном острове, куда врезался летающий корабль бедолаги Нэйта, временно обосновались по соседству с пингвинами пришельцы, народ Криттера. Чтобы улететь на родину, им нужно вернуть себе сердце, важнейшую часть их космического корабля. Здесь мы снова увидимся с злым волшебником Манкасом, который своровал это сердце, желая вообще-то завладеть смертельным оружием. Однако, как оказалось, сердце не может функционировать вне корабля, и вся энергия, заключенная в нем, не может быть использована как-то иначе. Но сердце очень важно для расы криттеров, и Манкас, обещая вернуть его, требует от пришельцев создать супероружие, открыть свои технологические секреты. Ему, видите ли, нужны «машины, которые делают машины». :) Сам правитель с тяжелым сердцем отказывается создавать для злодея оружие, понимая, к чему это может привести. Ведь пришельцы — не раса завоевателей, они миролюбивые исследователи, путешествующие в поисках знаний, изучающие вселенную и саму жизнь. Но и вернуться на родину без сердца корабля он не может. И помочь в этой ситуации может только смешной зверек Криттер.

The Critter Chronicles
Безумный ученый, ищущий йети

The Critter Chronicles
Дайте гризли право носить оружие!

Зверь физически слабее Нэйта, но он может производить на NPC особое впечатление, он ловок и также горазд на различные проделки, может общаться на равных со своим народом, правитель которого, правда, относится к нему с презрением и недоверием (не такого героя он хотел бы видеть). Еще бы, ведь из-за Криттера у них постоянно возникают какие-то проблемы. Недолго думая, зверь спасает Нэйта из сложной ситуации, а тот соглашается помочь пришельцам вернуть сердце, если они в ответ отремонтируют его корабль. У Нэйта в данной истории свои мотивы, он движим корыстью, желанием наконец-то получить хоть что-то для себя. Однако со временем ему придется решить, кто же он все-таки, вор или настоящий герой, поможет ли он Криттеру и его народу или же сбежит в самый трудный момент с ценным артефактом, чтобы продать его и жить, ни о чем не заботясь. Правда, независимо от этого в сюжете The Critter Chronicles для него припасено немало неожиданных и забавных поворотов, а судьба постоянно смеется над его планами и намерениями.

Криттер же, в противоположность ему, хочет в первую очередь помочь одной девушке-инопланетянке, Лэйле, внешним видом и поведением отдаленно напоминающей принцессу Лею (да и отметьте созвучность имен) из Звездных войн. От нее он просто без ума, а она симпатизирует ему, вот только ее отец — тот самый правитель пришельцев, недолюбливающий Криттера и препятствующий их сближению с дочерью. Вообще, зверек такой же изгой для своего народа, как и Вилбур для гномов, ощущается их близость.

The Critter Chronicles
Бедный Криттер сильно замерз, нужно поскорее как-то его согреть

The Critter Chronicles
Криттер удачно спрятался

The Critter Chronicles в целом следует по тому же пути, что и The Book of Unwritten Tales. Происходящее просто переполнено юмором, иронией, шутками, пародийными элементами. Продолжаются параллели со Звездными войнами, в каюте Манкаса на подводной лодке даже звучит злодейская музыка, напоминающая одну из тем фильма (сам злой волшебник ее прослушивает).

Но некоторые заметные изменения все-таки есть. Вы, возможно, будете немного удивлены, включив игру и увидев, что здесь вас спрашивают об уровне сложности, на котором вы хотите играть. И эти уровни даются не просто для галочки, прохождение на каждом из них будет отличаться. Я бы посоветовал выбрать самый сложный режим, тогда вы увидите все квесты, вам придется делать намного больше действий, чтобы решить задачу. Именно его я для себя выбрал. Однако и сама The Critter Chronicles стала сложнее и немного запутаннее. Если раньше вы просто не могли применить не тот предмет, соединить не те объекты, то здесь о неправильности ваших действий в шутливой форме будет сообщать сам герой, однако попробовать вы их можете. Да и вообще, стало больше объектов, больше деталей, не все действия пропадают сразу, когда они уже не нужны. Система была доработана, от каких-то приемов из прошлой части и вовсе придется отказаться. Так, там могли выполняться разные действия при нажатии разных кнопок мыши, здесь же я никаких отличий не обнаружил, что сначала сбивает с толку. Возросло количество мини-игр, причем я к ним испытываю не самые светлые чувства. Да, они временами интересны, но и очень сложны. И сложны тем, что ты часто просто не понимаешь, что нужно делать, в какую сторону крутить диски, чего надо добиться в итоге, а успешное решение находишь случайно, перепробовав все варианты. Нет-нет да и подсмотришь в прохождение, когда мозг уже сдается и выкидывает вверх белый флаг, а из ушей начинает идти дым. Это несколько раздражает, но вообще квесты в игре интересные, забавные и оригинальные. Чтобы разрешить задачи, вам придется включить все свое воображение и не забыть про чувство юмора, многие из них нарочито абсурдны, нестандартны.

The Critter Chronicles
Придется нам научиться взламывать замки

The Critter Chronicles
В каюте «Мэри»

The Critter Chronicles
Лэйла, подруга Криттера, дочь правителя пришельцев

The Critter Chronicles по продолжительности меньше ровно вдвое, но сюжет здесь тоже закрученный и проработанный. Действительно, мы узнаем многое о Криттере и Нэйте и лучше понимаем их, нам показывают, как зародилась их крепкая дружба. Да и мотивы МаЗаз, ее злость на Нэйта становятся яснее, здесь действительно оказались замешаны личные причины. Довольно забавно наблюдать за происходящим, зная, к чему это приведет. Вот только не уверен, что в эту часть стоит играть первой, хоть это и приквел, потому что здесь есть моменты и шутки, которые, нарушая хронологию и обычную житейскую логику, намекают на эпизоды из основной части (будто сам герой уже знает свое будущее; например, намек на паладина-метросексуала в каюте).

В коллекцию оригинальных, забавных героев здесь добавили еще несколько личностей. Сам корабль Нэйта наделен характером и собственной волей. У нее есть имя, это Мэри, чопорная пожилая леди, не потерявшая чувство собственного достоинства и переживающая из-за собственной внешности. Диалоги с ней получились одними из самых запоминающихся. Нельзя не отметить безумного ученого, ищущего на этом ледяном острове йети, нарядившись… в йети. Причем стоит ему удариться обо что-нибудь головой, как он тут же превращается в чудовище, а, ударившись снова, забывает обо всем, что делал до этого. Из-за этого раздвоения у наших героев возникнет немало проблем, а этот момент действительно очень неожиданный и смешной.

В лагере пришельцев мы встречаем маленького зверька, родившегося на Земле, а потому очень хорошо усваивающего человеческую речь. Он примечателен тем, что повторяет все, что услышит, в точности и тем же голосом. Для решения некоторых квестов он нам очень пригодится. Есть здесь и усмешка над нашей реальностью. На острове в одиночку развернула масштабную кампанию ярая защитница животных, пекущаяся о благе пингвинов и вообще всех живых существ. Кроме людей, конечно же. Причем к пришельцам тоже относится как к особому виду зверей.

The Critter Chronicles
Снова Seastone. На этот раз ночью

The Critter Chronicles
Перевернутый мир

Нас не ограничили лишь одной территорией, мы успеем также по-быстрому слетать в город Seastone, чтобы раздобыть могущественный артефакт, который только и может дать преимущество в борьбе с Манкусом и МаЗаз. Мы снова немного прогуляемся по знакомым местам, а также более подробно изучим башню Архимага и ознакомимся с некоторыми ее «обитателями» и магическими секретами. Впрочем, пересказывать сюжет игры — занятее неблагодарное, не буду раскрывать всех тайн и лишать вас удовольствия увидеть все собственными глазами. Поверьте, моментов, заставляющих вас громко смеяться, здесь не меньше, на протяжении всей игры с моего лица не сходила улыбка, а от некоторых квестов я был в восторге.

The Critter Chronicles рассказывает нам интересную, нужную историю, дополняющую сюжет и расширяющую представления о героях и мире игры, но все же финал не совсем подводит нас к ситуации в городе, когда и Криттер, и Нэйт сидели в клетке, охраняемые МаЗаз. Конечно, это событие можно и достроить в воображении самостоятельно. Наверно, это уже моя придирка. В остальном же — дух прошлой части не утерян, юмор не стал глупее, сюжет так же радует, как и раньше, и все происходящее становится органичной частью целого. Без этой игры впечатление от Ненаписанных историй было бы неполным.

Под конец жаль все же становится, что не увидишь больше Нэйта, Криттера, Вилбура и остальных. За это время к ним привыкаешь, фэнтезийный мир становится родным домом, и хочется, чтобы приключения продолжались. Другими словами, я требовал бы продолжения банкета... но в любой истории приходит время поставить точку, даже в ненаписанной…

Предлагаем вам скачать бесплатно OST The Critter Chronicles.