The Banner Saga


The Banner Saga – пошаговая стратегия, созданная Stoic Games на деньги, собранные в сервисе Kickstarter. Это долгое путешествие по холодному, неприветливому и опасному миру бескрайних снегов, ледяных гор, окутанных атмосферой скандинавских мифов и древней истории.


Платформа: Mac, PC.
Жанр: strategy, rpg.
Дата выхода: 14 января 2014 г.
Разработчик: Stoic Games.
Издатель: Versus Evil.

The Banner Saga
Варл Хакон, один из главных героев

The Banner Saga
Так выглядят города в игре

В The Banner Saga мы оказываемся в древнем фэнтезийном мире, в котором живут люди и варлы – рогатые и могучие гиганты. Когда-то они воевали, но объединились для победы над общим врагом – бесчисленными каменными монстрами (dredge), убивающими всё на своём пути. С той поры прошло какое-то время мирного существования, люди и варлы живут в общих укреплённых городах, между которыми передвигаются караваны. Мы руководим поочерёдно двумя такими караванами, в каждом из которых есть свои ключевые герои-воины, защищающие простых людей и участвующие непосредственно в боях, диалогах и в развитии сюжета. В одном караване, предводителем которого является варл Хакон, больше великанов, он в основном состоит из воинов, другой же временно возглавляет охотник Рук, который собрал вокруг себя простых поселенцев и пытается привести их в безопасное место, т.к. их повсюду преследуют вновь оживившиеся драги. Однако каменные монстры не главная опасность, грозящая миру. Оказывается, что сами они бегут от чего-то более страшного, какой-то грозной и древней силы, с которой мы ещё должны будем столкнуться.

The Banner Saga

The Banner Saga – это игра, в которой, как и в The Walking Dead, каждое ваше решение отражается непосредственно на сюжете, а неверный выбор приводит к дополнительным потерям и жертвам. Мы перемещаемся по огромной карте, идя двумя отрядами из разных точек. Приходится заботиться и о простых людях, которые идут за нами. Каждый ход караван продвигается на небольшое расстояние, в то же время расходуется провизия. Чем больше с вами людей, тем больше им требуется еды. По пути постоянно встречаются жители деревень и одинокие путники, которые также бегут от беды, они захотят присоединиться к вам. Каждый из них может преподнести впоследствии сюрпризы, как приятные, так и не очень. Тот, которого вы считали одним из «своих», внезапно может предать и ударить в спину, обворовать вас, а какой-нибудь дряхлый и бесполезный старичок, которого вы по доброте душевной подобрали на дороге, может оказаться волшебником и в трудный момент увеличить количество продовольствия и поднять настроение каравану магической песней. Никогда не знаешь, чего ждать от игры, в ней полно неожиданностей и нет какого-то универсального решения на все случаи. Иногда излишняя осторожность не помешает, но в другой раз окажется, что, перестраховываясь, вы лишь потеряли время и припасы. Броситься ли на выручку ребёнку, оставшемуся в горящем доме или следить за обозом? Довериться ли оставшемуся в мёртвом городе человеку? Поделиться ли припасами со встреченными путниками, в то время как провизии и самим не хватает? Это всегда сложный выбор, т.к. последствия его вы скоро ощутите на себе. Похожую систему, пожалуй, можно было бы сравнить ещё и с тем, что было в другой стратегии, King Arthur, где тоже возникали  сложные ситуации с множественным выбором, как в словесной ролевой игре, и обыгрывались разные мифологические и исторические мотивы.

The Banner Saga
Бой

The Banner Saga
На глобальной карте можно прочитать историю каждого объекта

В The Banner Saga очень стильная двухмерная графика в стиле «диснеевского» мультфильма, многие объекты тщательно прорисовывались на бумаге. Очень красиво выглядят различные природные фоны, заснеженные горы и тропы, фигурки людей. Путешествие получается волнующим и затягивающим. Приходится рассчитывать, сколько припасов вам нужно, чтобы добраться до следующего города или деревни, где можно будет отдохнуть и купить ещё еды. Однако слава, которая здесь используется в качестве валюты и даётся за победы в сражениях, используется также и для прокачки, развития героев и покупку особых амулетов и вещей, усиливающих их характеристики, без чего тоже невозможно обойтись. Каждый раз приходится ещё и подумать, на что лучше потратить эти очки, кого из героев развивать и как их эффективнее использовать в бою. Да ведь ещё и, рассчитав однажды, как использовать отряд, можно затем очень легко потерять какого-нибудь героя – из-за сюжетного выбора. В сражениях, к счастью, герои обычно не гибнут, только падают без сознания, после чего им нужен отдых, чтобы восстановиться полностью силу.

The Banner Saga
В любой момент можно разбить лагерь, отдохнуть и прокачать героев. Однако в это время будет расходоваться провизия, а купить её можно только в городе, да и то не во всяком

Боевая система и сражения хорошо продуманы. Перед нами обычное игровое поле, поделенное на клетки, на котором важно всё, в том числе расстановка ваших бойцов. Варлы обладают высокой бронёй, поглощающей зачастую весь урон, и большой силой, они незаменимы в ближнем бою, но неповоротливы и занимают сразу четыре клетки. Среди людей тоже могут быть воины ближнего боя с различными способностями, но есть ещё маги и лучники, атакующие издалека или лечащие, вдохновляющие союзников. Изучение особенностей каждого типа воинов сильно поможет в бою. Сражения сделаны достаточно сложными, уже с самого начала игры они могут вызывать у игрока затруднения, особенно если учитывать, что врагов всегда больше. Сила служит и в качестве жизней, и в качестве здоровья. Чем меньше здоровья у героя, тем слабее и его удар. Можно наносить урон броне или силе врага, при этом показатель брони вычитается из силы атаки. Так что «бронированных» врагов нужно вначале лишить их защиты, а иначе удары будут просто попадать мимо цели или наносить незначительный урон. Разобраться в боевой системе несложно, а вот чтобы научиться правильно сочетать навыки бойцов, учитывать их слабые и сильные стороны, нужно потренироваться некоторое время. Прокачивать героев можно, только разбив лагерь, остановившись на отдых, нельзя этого делать, пока караван движется.

The Banner Saga
Один из камней, посвящённых разных богам. Священное место

Время игры делится на собственно бои и сюжет, перемещение по карте в напряжённом ожидании новых угроз и подвохов. Города встречаются редко, повсюду снега, сзади и впереди опасность, провизии вечно не хватает, люди устают и требуют отдыха, у них плохое настроение, влияющее на показатель воли, используемой в бою – вот постоянно впечатление, стандартная ситуация в этом путешествии. Впрочем, и города могут оказаться не безопаснее ледяных пустошей, гор и лесов. Опасность будет всё больше нарастать, события будут становиться масштабнее. Вскоре мы ощутим приближение Рагнарёка, гибели мира, начнуться пропадать целые города, меняться земной рельеф. Ощущаешь причастность к великим историческим событиям этого мира.

The Banner Saga получилась увлекательной, красивой и стильной, это интересный проект, который должен ещё иметь продолжение, т.к. у него остался нераскрытый потенциал, а история не до конца закончена. Сильно ощущается атмосфера скандинавских преданий, она тут буквально во всём, это неизменно радует. Название The Banner Saga указывают на знамя, в узоре которого отображаются по местной традиции все наши приключения. И сюжет будет во многом зависеть от выбора игрока. Но также название имеет и другой, более глубокий, скрытый смысл, что можно понять из разговора с волшебником Эйвиндом, который присоединяется к нашему отряду где-то ближе ко второй половине игры.

The Banner Saga — это завывание ледяного ветра, хруст снега под ногами, скандинавские напевы и мифы, холодный и суровый мир, таящий множество опасностей, но привлекающий атмосферой и какой-то дикой, недоступной красотой, понятной не каждому. Музыка и звук в игре замечательно помогают созданию настроения. Что несколько огорчило меня, так это то, что игра всё же слишком короткая. Всех персонажей даже не удаётся прокачать или попробовать в бою. Передвижение отряда возможно лишь по заданному маршруту и вы никак не контролируете направление, не можете свободно исследовать карту, например, просто ходить всюду и сражаться с монстрами, набирать славу – так здесь нельзя сделать. У игры есть отличная концепция, интересные типы воинов, много достопримечательностей отмечено на карте, но узнать всё не хватает времени. Есть и отдельные мелкие недоработки интерфейса, как в бою, так и в лагере, даже настроек некоторых не хватает – не отрегулировать громкость, например. Не озвучены игровые диалоги. Сравните с тем же King Arthur II: The Role-Playing Wargame, там все ситуации отлично озвучены профессиональными актёрами, даже слушать их удовольствие. Нет здесь и просто каких-нибудь сценариев, свободной игры. Видимо, сказывается отсутствие большой команды разработчиков, спонсоров. Но всё равно The Banner Saga получилась отличной, ей просто нужно хорошее продолжение, дополняющее и расширяющее вселенную, открывающее новые возможности. Такие игры всё-таки появляются редко, особенно в жанре пошаговых стратегий, так что пожелаем разработчикам из Stoic удачи.

The Banner Saga
Из разговора с волшебником можно понять кое-что и о смысле названия игры