До этого мы довольно много говорили о жанре ужасов, сегодня же давайте перейдем к другому направлению и отдохнем от «страха и трепета» душой и умом. По мере углубления и развития темы нашего сайта мы попытаемся в меру своих возможностей рассказать обо всех наиболее важных, значимых играх, содержащих определенный элемент фантастики. Среди таких игр мы выделим и самые лучшие квесты. Одним из них с нашей точки зрения, является замечательная, красивейшая игра Syberia (Сибирь). Также это одно из наиболее известных творений очень интересного автора — Бенуа Сокаля. Все его произведения отличаются характерной «волшебной» атмосферой, стилем, рисовкой, красочностью.
Syberia, в отличие от той же Amnesia: Dark Descent, очень добрая, милая, дружелюбная игра с тонким юмором, неординарными и забавными героями, непростым приключенческим сюжетом. Хотя в нее можно играть и детям, и взрослым, в то же время она ни в коем случае не детская, не наивная, наоборот по-взрослому серьезная. Бенуа Сокаль усердно готовил себя к созданию игры, изучал реальные исторические факты о мамонтах, древних народах, живших в Сибири.
Syberia можно отнести к жанру стимпанка или паропанка. Места, в которые мы попадаем (а здесь нам приходится немало попутешествовать), отличаются от привычной нам действительности. Вся техника в них создана по аналогии с заводными механическими игрушками. Это как будто вечный мир детства, фантазии, чудес, приключений. Играя в Syberia, ты отдыхаешь душой, набираешься положительных впечатлений, успокаиваешься.
Езда в незнаемое
Главное действующее лицо этой истории — молодая юристка Кейт Уолкер. Это очень необычная, сильная, находчивая и никогда не унывающая девушка. Ее жизнь резко меняется, когда ей дают задание заключить договор о покупке знаменитой фабрики игрушек Форальбергов для крупнейшей компании «Игрушки по всему свету». С этой целью она и приезжает в Швейцарию, в один очень живописный, но отрезанный от остального мира городок — Валадилену.
Все условия покупки уже были оговорены, осталось только встретиться с последней из рода Форальбергов — Анной — и получить ее подпись. В последнее время дела на фабрике игрушек шли все хуже, накопилось много долгов. И чтобы хотя бы сохранить уникальный завод, питающий жизнь всего города, в рабочем состоянии, Анна вынуждена была расстаться с семейным делом. Однако, приехав в город, Кейт Уолкер узнает печальную новость — Анна умерла, весь город в трауре. Казалось бы, и после этого сделку вполне можно заключить, связавшись с нотариусом. Ведь живых наследников больше нет.
Однако, как оказалось, брат Анны, Ганс Форальберг все еще жив. Но находится он в далекой и загадочной, особенно для американки, Сибири. Начальство Кейт настаивает, чтобы она во что бы то ни стало отыскала этого Ганса и получила его подпись. И для этого ей придется пройти по его следам, изучить историю его таинственных поисков, прошлое семьи Форальбергов. Кейт и сама непрочь пуститься в приключения. Выясняется, что размеренная, обыденная жизнь в большом городе, к которой она привыкла, совсем не для нее.
Была Сибирия, а переделали в Сибирь
Вообще-то, в оригинальном названии подразумевалась не вся Сибирь, а некий мифический остров Сибирия, сказочное, загадочное место, где до сих пор, по мысли Ганса Форальберга, должны жить мамонты, которых он и хочет найти. Но, видно, русским издателям это слово показалось не всем понятным и неблагозвучным, вот они и решили назвать игру как-то более знакомо. Так она и запомнилась многим, как «Сибирь». У меня же лично почему-то Сибирь больше с каторжными ссылками, Ермаком и декабристами ассоциируется, а у вас? Во всяком случае, какие-то важные смысловые оттенки название утратило. Впрочем, может, кто-то скажет, что так лучше.
Любовь к сказкам
Игра получилась очень красочной и приятной. Да, графика со временем устарела, все не выглядит уже так реалистично и не производит такого сильного впечатления, однако до сих пор многими пейзажами из игры любуешься. Повезло же тем, кто проходил игру еще в далеком 2002 году.
Причем мы не будем вечно на какой-то одной локации, а увидим множество различных, непохожих по цвету, атмосфере, деталям мест. Есть тут и мрачноватые, темные уровни, где немножко не по себе становятся, заброшенная шахта к примеру. Ух, не хотел бы я там оказаться. И все-таки основной стиль игры — сказочный. Большинство головоломок связаны с самыми разными механизмами. Заводной поезд с очаровательным машинистом-автоматом Оскаром, таким педантичным и строго соблюдающим все правила, даже если они бессмысленны. Заводная фабрика, дирижабль с игрушкой-пилотом.
Довольно длинные кат-сцены демонстрируют чудеса механики, отчего захватывает дух. В игру погружаешься постепенно, знакомишься с довольно понятным интерфейсом, перемещаешься по Валадилене, с восторгом или удивлением смотришь на этот чудный или чудной мирок, где все так зависит от игрушечных машин. И игрушки здесь не менее живые, чем люди, яркие, индивидуальные, забавные. И звуки здесь отлично создают атмосферу. Если особенно не приглядываться к огрехам старой картинки, ничто не помешает ощутить себя героем этой истории.
Удачен и выбор протагониста. Кейт Уолкер очень милая, непосредственная, веселая, столько способностей она смогла раскрыть в этих приключениях. Нужно сказать, что умереть в игре совершенно невозможно, сражаться здесь ни с кем нет необходимости. Это мирная игра, хотя своеобразные противники у нас будут. Загадки тут достаточно сложные, но логичные. Охоты за пикселями особой нет, разве что иногда можно не заметить какой-то важный предмет. Правда, вот музыкальную задачку решить без использования прохождения у нас не получилось, т.к. музыкальных знаний со школьных уроков сохранилось мало.
«Сибирь» — классический, олдскульный квест, механика игры простая и доступная. Комбинировать предметы в инвентаре никак нельзя. Довольно оригинально, что многие головоломки надо решать, используя сотовый телефон, который есть у Кейт. Ей на него, кстати, постоянно названивают. То мать позвонит со своими женскими разговорами о мужчинах, распродажах одежды, временах ушедшей молодости. То жених нашей героини побеспокоит в самый неподходящий момент. Но ведь, как и самой Кейт, совершенно не хочется общаться с внешним миром, цивилизацией. Мы едем искать чудеса, мамонтов, приключения, в конце концов. Какое нам дело до этого договора о покупке фабрики? От изначальной цели Уолкер уходит очень далеко, путешествие само по себе становится важным.
Кому будет интересна игра
Если вы любите приключения, фантастику, полет фантазии, добрый юмор, эта игра для вас. Честно говоря, мы не знаем, кому бы эту замечательную вещь не стоило бы рекомендовать. А все началось-то с простой научно-популярной передачи о мамонтах, увиденной Бенуа Сокалем по телевизору. Непредсказуемы пути творческой мысли.
_______________________
Кстати, в комментариях к этой записи, например, вы можете высказать свое мнение, какие квесты в жанре фантастики/фэнтези вы считаете наиболее достойными. Нам бы хотелось создать свой каталог таких игр. А впоследствии мы обязательно расскажем о каждой из них, а возможно, даже сделаем видеообзор или видеопрохождение. Не забывайте участвовать в жизни сайта, предлагайте свои идеи, ваше участие важно для развития проекта. О всех частях Syberia мы постараемся вам рассказать. Ведь есть вторая часть и, ходят слухи, будет и третья. Так что не пропустите!