Shadowrun Returns. Обзор игры


Shadowrun Returns – тактическая ролевая игра от индивидуальных разработчиков Harebrained Schemes, деньги на которую собирались в Kickstarter. Действие разворачивается во вселенной известной настольной игры Shadowrun.

Разработчик: Harebrained Schemes.
Издатель: Harebrained Schemes.
Дата выхода: 25 июля 2013 года.
Жанр: пошаговая стратегия, rpg.

Shadowrun Returns

Мир Shadowrun Returns представляет собой причудливую смесь киберпанка и фэнтези. Наряду с высокими технологиями, роботами, виртуальной реальностью мы встречаем здесь и магию, демонов, параллельные миры, духов и шаманов. И самое удивительное, что всё это здесь прекрасно сочетается.

Shadowrun Returns
Дух, вызванный шаманом, каждый ход может выйти из-под контроля и наброситься на своего хозяина. Чем сильнее призванный дух, тем сложнее его контролировать, хотя на поле боя это полезный союзник.

Будущее человечества выглядит в игре далеко не безоблачным. Большинство населения влачит жалкое существование, борясь за выживание и еле сводя концы с концами, на улицах небезопасно, люди агрессивны и  одурманены наркотиками, в то время как всемогущие корпорации и закулисные кукловоды контролируют всё общество. После глобального события, произошедшего много лет назад, мир изменился – в реальность вернулись магия и металюди, которые теперь уже никого не удивляют, хотя до сих пор к ним многие относятся, как к изгоям. Раннеры – своего рода наёмники без особых принципов, берущиеся за любую работу, за которую платят деньги. Одним из таких наёмников, класс и расу которого можно выбрать, играем и мы. Раннеры – люди, живущие в тени, умеющие обходить правила и ограничения, чувствующие себя на грязных и опасных улицах городов как у себя дома. Для них вечный риск, борьба, погоня за удачей – привычный образ жизни, в этом они видят свою свободу и не представляют себе другого пути.

Shadowrun Returns

Наш герой, снова оказавшийся на мели, получает странное задание от… своего умершего друга Сэма Уоттса. Сэм записал специально для него сообщение, которое активировалось после его смерти. Сэма убили, и мы должны поймать и наказать преступника, в случае чего получим круглую сумму в 100 тысяч нюен. Главный герой тут же берётся за задание, которые оказывается постепенно всё более запутанным и сложным, затрагивающим самые высшие сферы. Сэм стал жертвой некого Потрошителя Изумрудного города, вот только кто стоит за этой кличкой и чего он добивается, для чего похищает органы своих жертв?

Shadowrun Returns

Shadowrun Returns – это детективная история с довольно интересным сюжетом, всё более усложняющимся с каждой миссией. Мир игры прописан хорошо, приятно выглядит графика, звучит атмосферная музыка. История, правда, по большей части подаётся через диалоги, которые отнимают большую часть игрового времени. Чтобы что-то понять, здесь приходится много читать. В диалогах содержится и нужная для прохождения информация, так что совсем игнорировать их не стоит. Хорошо, что к этому времени игра уже полностью переведена на русский язык. Текст совсем не глупый и вполне связный. В диалогах есть множество вариантов ответов, некоторые из которых доступны лишь при определённых условиях, наличии нужных навыков. И хотя игра всё же получилась довольно линейной, ваши решения могут всерьёз облегчить путь к цели. Часто можно найти обходные маршруты, добыть дополнительную информацию. Не всё здесь нужно решать силой, полезнее бывает думать головой и использовать навыки героя.

Shadowrun Returns
Вызов духов и другие способности героев органически вписаны и в сюжет игры.

Система прокачки внешне интересная и разнообразная. Тут и обращение с разными видами оружия, и ближний бой, магия, декинг (взлом компьютеров, техники), управление дронами и даже шаманизм, вызов духов. Причём многое из этого используется в сюжете. Не стоит разбрасываться и развивать сразу всё, т.к. есть команда, в которую мы можем взять бойцов с различными специализациями. Бой проходит в пошаговом режиме, всё очень похоже на XCOM, также приходится прятаться за укрытиями, расходуются очки действия на передвижения и стрельбу. Бои здесь довольно жаркие, сложные и затягивающие, вот только баланс мне не очень понравился. Можно стоя впритык к врагу стрелять и раз за разом промахиваться, в то время как он попадает, находясь от тебя даже на расстоянии в пол-экрана. Это часто раздражает. Кроме того, многие враги искусственно усиленны, получают различные преимущества. Особенно это сказывается в финале игры.

Shadowrun Returns
В баре раннеров.

Система и не вполне работает так, как хотелось бы. Есть база, бар раннеров, куда мы возвращаемся между миссиями для брифинга и покупки необходимых предметов, чипов, лекарств, усовершенствования. Однако прийти туда просто так по желанию нельзя. Мы постоянно перемещаемся от одной миссии к другой, не имея возможности свободно погулять по городу, заняться чем-то ещё, посмотреть на мир. Даже дополнительных, необязательных заданий очень мало. Ещё один досадный просчёт – в развитии героя, использовании его навыков. В теории не обязательно делать из главного героя декера, можно просто взять одного в команду, чтоб можно было взламывать компьютеры и входить в Матрицу (одни из самых запоминающихся моментов в игре). Однако на практике сделать так у меня не вышло. Наёмный декер наотрез отказывался что-либо взламывать, т.к. главный герой этого не умел. Так я и таскался как-то целый уровень с этим хакером, который ни на что больше не способен, а заменить его на самой миссии нельзя.

Shadowrun Returns
В Матрице. Выглядит неплохо.

Таких досадных мелочей и просчётов в Shadowrun Returns немало. Я играл шаманом, на мой взгляд, один из самых интересных классов, у которого развивал также магию, почти не пользовался стимуляторами, не покупал для него оружие, менял только костюмы, дающие дополнительные очки характеристик. Многие вещи, предлагаемые игрой, просто оказываются бесполезными, т.к. их негде применить. Даже не всякое заклинание или умение вам может пригодиться. Денег постоянно не хватает, так что и умения приходится покупать очень осторожно, а ненужные или устаревшие заклинания продавать. О свободной торговле, как это бывает в некоторых ролевых играх, даже не думайте, почти никаких ценных вещей найти на локациях вы не сможете. Лишь аптечки и гранаты, которые и самому нужны. Больше продавать нечего, разве что информацию время от времени.

Shadowrun Returns

Но даже несмотря на раздражающие детали, Shadowrun Returns приятная и затягивающая игра в стиле киберпанка с неплохим геймплеем, ярким миром, живыми героями, которые преподносят сюрпризы. Судьбы некоторых из своих соратников мы в процессе узнаём поближе. Игра вызывает приятные воспоминания о многих фильмах и аниме, в том числе в ней есть что-то от «Бегущего человека» и «Призрака в доспехах», «Вспомнить всё», классики киберпанка и фантастики.

Основной недостаток игры – глобальная линейность, отсутствие других интересных заданий, возможностей самостоятельно перемещаться по миру, как было в том же Neverwinter Nights. Было бы это здесь, игра стала бы в разы интереснее. А так получается, что после одного прохождения сюжета, возвращаться сюда уже незачем, даже ради того, чтобы попробовать другие классы героев.