Shadowgrounds. Война миров


Очередная старая игра, с которой мы внезапно решили смахнуть пыль забвения, руководствуясь самим нам непонятными принципами и полагаясь на мудрость случая, — это динамичный и довольно кровавый космический шутер Shadowgrounds. Разнообразные, жуткие и пугающие чудовища, мрачная атмосфера и сложные, напряженные перестрелки в борьбе за выживание — все это вы получите в полной мере.

[stextbox id="info" defcaption="true"]

  • Дата выхода: 28 марта 2006 г.
  • Платформа: PC.
  • Разработчик: Frozenbyte.
  • Издатель: Meridian4.[/stextbox]

В плане разнообразности геймплея, вовлеченности в происходящее и мотивированности Shadowgrounds безнадежно устарел, это чувствовалось уже в 2006 году. Он напоминает скорее старые игры на Sega. Отличные игры, но все же не уровень проработанности сюжета и героев современных компьютерных продуктов. Однако уже эта игра студии Frozenbyte оказалось неожиданно успешной и многим понравилась. Нам сейчас эта компания известна больше по двум частям замечательного, сказочного платформера Trine.

Shadowgrounds

Действие игры происходит не на Земле, и даже не на космическом корабле, как многие привыкли, а на планете Ганимед, ставшей колонией людей. На ней некоторое время жили и работали инженеры, шахтеры и ученые, а также, как выясняется, велись секретные военные разработки. Все шло своим чередом, наш герой, простой инженер, не обученный обращаться с оружием, выехал на обычное задание и не ждал беды. И, конечно же, в этот момент все и началось. Мерзкие, хищные и пугающие существа напали на базу людей. Мы перемещаемся по опустевшим, темным помещениям, перепачканным кровью. Окружающую темноту робко разрезает луч фонарика, а где-то в стороне слышен шум передвижения всевозможной кровожадной космической дряни.

Shadowgrounds

Волей случая наш персонаж неожиданно становится суперсолдатом, управляющимся с любым вооружением. Его задача выжить и спасти как можно больше людей на этой захваченной монстрами планете. Конечно же, к нам все относятся как к бывалому вояке, все важные поручения и задачи возложены именно на нас. И мы в одиночку должны расчищать локацию за локацией, хотя играем-то не солдатом. Даже смешно, когда компьютерные герои (к счастью, неубиваемые) нас направляют на очередную самоубийственную миссию под благовидным предлогом отказываясь от участия в ней. Но ведь то же самое мы видим и в большинстве других игр, чему же удивляться? Разве тому, что здесь уж совсем слаба сюжетная мотивация, а характеров героев и попросту нет.

Shadowgrounds

Нам ничего толком не объясняют поначалу. Если вы рассчитываете на такое подробное описание происходящего, как здесь, то вас ждет большой сюрприз. Нет, вы просто прибываете на место, находите оружие (для начала сгодится и пистолет) и, как ни в чем не бывало, идете в бой с армией всяческой ползающей-бегающей-плюющейся «нечисти». Инженер волшебным образом, по щучьему велению внезапно становится самым сильным бойцом.

Но не спешите выключать игру, есть у нее и масса несомненных достоинств. Первое — это действительно очень бодрый и напряженный геймплей. Это типичный шутер от третьего лица, но сражаться здесь действительно весело и приятно, а многие сражения будут еще и весьма сложными. Порадует разнообразие монстров. Не то что бы тут так много видов, однако для общей продолжительности игры это весьма хорошо. Вылезающие из-под земли змеи, плюющиеся ядом, быстрые маленькие членистоногие существа, большие и неповоротливые громадины... Дизайн инопланетных существ действительно интересный. Они кажутся живыми, а еще отвратительными и по-настоящему отпугивающими. Начинается все с небольших, но быстрых и маневренных пауков. С ними можно справиться и с помощью пистолета, но их достаточно много и появляются они всегда из ниоткуда, совершенно неожиданно. Потом будут и более медлительные, большие и укрепленные броней существа. От таких придется много убегать и отстреливаться. Некоторые монстры здесь также хорошо вооружены. Интеллект противников тоже радует. Они уворачиваются от ваших выстрелов, маленькие существа разбегаются от прямой атаки, стремятся забраться за спину, умеют действовать сообща.

Но и в вашем распоряжении отличный и разнообразный арсенал, из которого можно выбрать наиболее подходящие пушки по вкусу. Одним из любимых стволов для меня на все время игры стал дробовик. Бьет он недалеко, зато вблизи может «положить» сразу нескольких монстров с одного выстрела. Еще бы патронов всегда к нему хватало, а то бывают моменты, когда и совсем без оружия остаешься, с одним пистолетом (у него-то патроны бесконечные) против тучи врагов. Есть еще винтовка Гаусса, медлительная, но дальнобойная и очень мощная. Гранатомет, огнемет, импульсная пушка, пулемет, ракетница. Все это, конечно же, герой ухитряется таскать на своем горбу, пряча, видимо, в безразмерные карманы. Инвентаря нет, бери все, что находишь. У каждого ствола свои параметры скорострельности, убойности, различная дальность поражения. Пистолет бьет, к примеру, недалеко и стреляет медленно, но быстрее, чем дробовик.

Это еще не все, что можно сказать об оружии. У каждой пушки есть своя линия развития. Убивая монстров, получаешь детали для усовершенствований. Требуется их много, поэтому лишней порции пришельцев временами радуешься. Не сказать, что без грамотной прокачки арсенала не пройти игры, но модификации влияют на эффективность использования оружия. Увеличить боезапас у пистолета, дробовика, получить дополнительные режимы стрельбы, новые снаряды. Лазерная пушка, к примеру, сама по себе скорострельная, но слабая, сможет выпускать один большой луч, бешено поглощающий боезапас, однако убойный. Обязательно «научите» свою ракетницу стрелять двумя зарядами, будете расчищать путь от огромных монстров. Лучше модифицировать в первую очередь то, чем постоянно пользуешься, однако если не особенно бегаете от врагов, а чаще принимаете бой, сможете получить достаточно деталей для апгрейда почти всего арсенала. В финале все это вам пригодится.

Вам придется постоянно путешествовать по этому миру в напряжении, ожидая новой атаки, нападения из-за спины. У разработчиков получилось создать мрачную, пугающую атмосферу. Хорошее динамическое освещение, графика тоже достаточно приятна и смотрится даже в наше время. Немного хуже удались лица: они угловатые, прямоугольные, для них маловато полигонов, однако есть анимация мимики. Впрочем, видеть сами лица вы будете только во время сюжетных роликов, некоторые из которых достаточно выразительны и интересны. Во время же игры камера в Shadowgrounds всегда закреплена над головой героя, мы видим все действие сверху. Поначалу к камере трудно привыкнуть и такой вид кажется не самым лучшим решением.

Мы пробираемся постоянно через темные места, освещать которые приходится фонариком. Причем заряд батарей в нем вечно заканчивается, приходится то и дело выключать свет, чтобы его восполнить. Очень впечатляет игра света и тени, в основном место действия — коридоры и различные отсеки зданий, однако выйдем мы и на улицу, побываем в шахте и даже на космический корабль пришельцев отправимся! Жаловаться на дизайн локаций не приходится. Несмотря на линейность, во многих местах есть несколько путей. Можно вылезти через окно на улицу, а затем зайти через другую дверь, если она окажется открытой. Это поможет и выбрать более удачное место для боя, т.к. не раз вы будете натыкаться на засады монстров.

Лучше все время прочесывать местность, ища дополнительные боеприпасы. Жизни не регенерируют сами собой. Здесь в духе какого-нибудь Half-Life для лечения будьте добры искать аптечки. Причем таскать их с собой нельзя, они используются сразу. Перед сложными битвами перед вами прямо раскладывают их по несколько штук, а рядом с ними — арсенал.

По ходу игры вам придется решать небольшие головоломки. Как техник вы можете чинить различные устройства, часто будете искать ключи от дверей, придется и бомбу ставить. Но главное — это уничтожение противника всеми возможными способами и выживание. На помощь компьютера не надейтесь, а вот окружающую среду использовать можно: взрываются бочки, кое-где одним рычажком можно включить очистку помещения и убить в нем всех монстров. Кое-где нужно искать обходной путь через завал, а можно его попросту расчистить мощными взрывами. О реалистичности говорить не приходится — взрывы собственных снарядов вам ничего не сделают.

В бою лучше не стоять на одном месте, а уворачиваться от атак. Для этого тут есть перекат, спасающих от любых угроз. Бывают ситуации, когда только с помощью него и выживаешь: герой катается по полу, как колобок, без устали, прерываясь только чтобы выпустить очередь из штурмовой винтовки. Однако с тяжелым оружием перекат не совершить, да еще и скорость перемещения сильно снижается, и становишься уязвимым.

Помимо обычных существ есть еще и несколько боссов. Они достаточно сложные и сражаются не в одиночку. По большей части и от них приходится долго бегать и отстреливаться, выбирая подходящий момент для атаки. Чтобы победить каждого из них, понадобится своя тактика и весь оставшийся арсенал. Особенно нервной и продолжительной получилась битва с последним боссом. Тут придется подумать, как его одолеть, ведь он со всех сторон защищен энергетическими щитами, а своими выстрелами может быстренько отправить вас на встречу с предками.

Игра проходится непросто, но она непродолжительна, из-за чего не успеет надоесть. Сложность добавляет тот момент, что тут вам дается на раунд несколько жизней, а сохранения происходят на контрольных точках. Если вы истратили все попытки, то начинать уровень придется сначала, проходя подчас заново очень длинные и напряженные места. Это неприятная и даже несколько архаичная особенность, весьма похожая на привет от старых приставок.

Shadowgrounds

Ближе к финалу и в сюжете Shadowgrounds появятся некоторые улучшения. Во всяком случае, происходящее станет понятнее, все объяснится в финале и будет парочка неожиданных поворотов. Если вы хотите лучше понять сюжет, читайте электронные документы, оставшиеся от умерших работников колонии. В них не так много полезной информации, но они воспроизводят картины нападения пришельцев, выстраивают события в единую цепь, дают возможность узнать, какой была жизнь на Ганимеде до этого. Однако, если это для вас не важно, не читайте документы, можно обойтись и без них. Вы не много потеряете.

Еще одна хорошая причина, чтобы вспомнить данную игру — это невероятная похожесть некоторых элементов на Dead Space. Сразу видны хотя бы тематические параллели: космос, неожиданное нападение монстров, главный герой — инженер, вынужденный стать солдатом и выживать в кошмарных условиях. А что скажете о похожих системах прокачки, силовых узлах для усовершенствований, записи на компьютерах? Правда, оружие тут и там все-таки разное, и Shadowgrounds больше шутер, а Dead Space — скорее survival horror. Но некоторое сходство имеется и вряд ли оно случайно.

Играть в Shadowgrounds интересно, раунды и противники разнообразны, есть какая-то перемена задач, окружения. Сражения увлекают, бродя по темным помещениям, постоянно чувствуешь легкую боязнь и напряжение, атмосферу, создающуюся и с помощью хорошей музыки. Однако игра сейчас заинтересует только любителей космических ужастиков, мрачных стрелялок, желающих вспомнить «старую школу».

Впечатление от игры вам поможет испортить невероятно ужасная русская локализация. Так нелепо и неестественно не было озвучено ничто из всех пройденных мной игр. Актеры настолько переигрывают, что просто слушать невозможно и уши в трубочку сворачивается. Сражаешься ты, окруженный со всех сторон монстрами, на последнем издыхании, а тут тебе неприятным женским голосом, с какой-то наигранной и непонятной жизнерадостностью, с весельем и чуть ли не смехом что-нибудь сообщают по рации. Я не знаю, по какому принципу озвучивали текст и кто подбирал такие ужасные голоса. Такое ощущение, что актеры вообще были незнакомы с сюжетом и все записывали в спешке, с первого раза. При этом их просили специально искажать голоса, кривляться и не проникать в сущность ситуации. Поэтому если есть возможность, поставьте оригинальную озвучку с русскими субтитрами или вообще играйте без перевода.