Remember Me. Монтаж памяти


Что было бы, если бы воспоминания можно было сохранять в компьютерном файле, если бы их можно было продавать и обменивать, стирать ненужное, переживать заново давно ушедшее, приобретать новые, чужие впечатления, чужой опыт и менять прошлое если не в реальности, то в собственном сознании? Избавляться от груза ошибок и сомнений, тех воспоминаний, которые тебя так долго мучают, оставляя лишь светлые моменты? В мире игры Remember Me, переносящей нас в Париж 2084-го года, всё это стало возможным благодаря новым технологиям.

[stextbox id="info" defcaption="true"]

Разработчик:DontnodEntertainment.

Издатель: Capcom.

Дата выхода:5 июня 2013 года.

Жанр: Action/Arcade, фантастика, киберпанк.

[/stextbox]

Мир и человеческое общество изменились. К сожалению, будущее оказалось не столь благополучным, как нам бы того хотелось. Произошли новые войны с огромным количеством жертв, уничтоженными городами и распавшимися странами. Для того чтобы справиться с потерями и восстановить разрушенные города, потребовались огромные усилия, новые идеи и методы. В это время Шарль Картье-Уэллс, один из основателей компании Memorise, изобрёл сенсин, устройство, внедряющееся прямо в нервную систему человека и позволяющее получать информацию без каких-либо других машин, а также обмениваться с другими людьми не только мыслями, но и ощущениями, эмоциями. Вскоре за этим был изобретён способ оцифровывать воспоминания, копировать их и сохранять в специальных банках воспоминаний. Новопариж стал символом нового мира, его здания вознеслись высоко в небо, его улицы и дома поражают воображение. Однако новое общество не было идеальным. Как это обычно всегда и бывает, выделилась небольшая, но влиятельная группа людей, которая встала во главе нового режима. В то время как одни люди были обеспечены всем необходимым и наслаждались роскошной и богатой жизнью в прекрасном и благополучном городе, другие были вытеснены к его границам, ютились в грязных трущобах, работали и умирали в бедности и болезнях. Новые технологии были использованы в том числе и для контроля над населением. Преступников стали лишать воспоминаний, а значит и личности, для того чтобы они не смогли сбежать из тюрьмы и оказать серьёзное сопротивление власти. То же самое происходило и с инакомыслящими. Частые манипуляции с памятью, её изменения подчас вызывали ужасные последствия у некоторых людей — их личность распадалась, они лишались контроля над своими действиями. На окраинах города, в туннелях метро и трущобах нередко можно встретить лепырей — существ, переставших быть людьми под влиянием каких-то непонятных факторов. Не все готовы мириться с подобным положением дел. В недрах Новопарижа родилось сопротивление, борьба за освобождение от гнёта технологий, контроля сознания и памяти. Одной из таких революционеров, эррористов, как их здесь называют, стала Нилин, героиня, которой мы играем.

Remember Me
Новопариж. Так выглядят богатые и благополучные районы

Remember Me
Но придётся нам увидеть и изнанку этого города

Правда, начинается сюжет Remember Me уже с того, что Нилин поймана и практически полностью лишена памяти, ее готовят к окончательной чистке сознания и заключению в камере. Однако некий Эдж, которого в нашем переводе окрестили совершенно по-дурацки звучащим именем Край, лидер сопротивления, связывается с ней по сенсину и неожиданно помогает ей сбежать. Ведь Нилин — его главный козырь в этой революции. Девушка обладает не только превосходными боевыми и акробатическими навыками, позволяющими нам побеждать толпы врагов и проникать в самые защищённые места, но и хакерскими умениями, а также особым талантом — менять воспоминания людей так, как ей нужно. Нилин предстоит вспомнить, кто же она такая и что связывает её с Эджом и сопротивлением, а до той поры придётся просто довериться ему и выполнять его указания, участвуя в этом восстании отверженных. И, вроде бы, цели наши ясны и мы на правильной стороне, однако многие действия революционеров на пути к свержению кровавого режима приводят к сотням человеческих жертв, ужасным разрушениям, испорченным судьбам. Должна ли Нилин безоговорочно верить Эджу? Так ли бескорыстны его помыслы, правильные ли методы он выбирает?

Remember Me
Объявления появляются прямо в воздухе. Много среди них весьма забавных

В Remember Me в первую очередь впечатляют потрясающий стиль, который заметен в каждой детали от дизайна меню до костюмов, дизайна помещений, пейзажей и архитектуры. Перед нами продуманный и прекрасно изображённый мир будущего. Не случайно выбран и один из самых красивых городов мира, Париж. Его мы увидим с разных сторон: и обеспеченные, технологичные районы богачей, и трущобы с разваливающимися домами, грязью, отталкивающими и опасными лепырями. Мы начнём путь на окраинах и дойдём до самого сердца этого города, проникнем не только в дома наиболее влиятельных людей этого общества, но и буквально в их головы. Игра радует не только графикой и стилем, но и замечательной музыкой, увлекательной историей, не лишённой серьёзной драмы.

Remember Me
К сожалению, с геймплеем всё вышло не столь удачно. Ключевая особенность Remember Me — возможность просматривать и редактировать чужие воспоминания. Выглядит это ещё лучше, чем звучит. Воспоминания представляются как в деталях воспроизводимые моменты прошлого, видеоролики, которые можно проматывать вперёд и назад, как запись на видеокассете. Мы можем влиять на некоторые детали, чтобы менять ход событий и заставлять человека поверить в то, что нам нужно. Это действительно очень весёлое занятие, подчас сложно предположить, какой именно изменение приведёт к нужному исходу. Иногда делаешь много бесполезных действий, а в итоге понимаешь, что нужно было передвинуть всего одну вещь. И было бы совсем здорово, если бы возможность покопаться в чужой голове не появлялась всего лишь несколько раз за игру в строго определённых сюжетных моментах. Да и вариантов «монтажа памяти» не так уж и много. Цель нам даётся строго определённая, изменять память, как тебе хочется, а не как нужно по сюжету, нельзя.

Remember Me
Так выглядит редактирование воспоминаний

Второй момент, на котором делали акцент ещё до выхода игры — возможность создавать собственные комбинации приёмов в лаборатории связок. Приёмы покупаются за приобретённый опыт, комбинации действительно можно создавать разные, но в любом случае активных комбо может быть только 4, и то не сразу, а со временем, когда вы их откроете. Приёмы в связках в зависимости от вида могут наносить больший урон, восстанавливать здоровье, усиливать предыдущие удары, ускорять накопление «фокуса». Фокус же используется для активации спецприёмов, которые открывается постепенно по сюжету: тут перезагрузка чужой памяти, невидимость, ярость, взлом и перенаправление роботов — очень эффектные и привлекательные вещи. Несмотря на такие интересные решения, бои в Remember Me не отличаются разнообразием, сложностью, выглядят однотипно и довольно быстро надоедают. Комбинаций на деле получается очень немного, да и врагов всего несколько типов. Так как в Новопариже запрещено использование огнестрельного оружия, полиция будет нападать на Нилин врукопашную, как и лепыри, некоторые из них, правда, обладают особыми способностями. Во время боя нужно будет лишь почаще использовать комбо разных типов, уворачиваться от ударов, прерывающих цепочку приёмов и по одному устранять врагов. Никакого сравнения с Castlevania ни по сложности, ни по разнообразию возможностей. Полиции помогают также роботы, которые создадут дополнительные проблемы в прохождении. Несколько интереснее выглядят немногочисленные боссы, убить которых простыми приёмами у вас не получится, для них понадобится особая тактика.

Remember Me
Маленькая Нилин

RememberMe-4

В Remember Me великолепный дизайн уровней, который вам наверняка запомнится. Но игра получилась на удивление линейной. Локации небольшие и закрытые, вернуться назад тоже не получится. По миру разбросаны в секретных местах ящички с информацией о технологиях, об истории Новопарижа, его жителях и улучшениями фокуса, здоровья. Это, пожалуй, и всё, что здесь можно искать. В остальном же нас всегда ведут по коридорам от одной точки к другой, разбавляя процесс продвижения нехитрыми квестами, перемежающимися с боями и кат-сценами. И хотя уровни выстроены не только по горизонтали, но и по вертикали, есть элементы паркура, прыжки, преодоление препятствий, лазание по зданиям, всё это лишь вспомогательная часть и не способно хоть сколько-нибудь впечатлить на фоне того, что нам было доступно в Assassin's Creed 2, Uncharted или даже новом Tomb Raider.

Remember Me

В Dishonored и Deus Ex: Human Revolution, которые, в общем-то, тоже изображают антиутопическую, футуристическую реальность, чего только мы не могли вытворять! От наших решений зависело развитие сюжета, ты сам выбирал путь, по которому пойдёшь, способ устранения противников, решения задачи. Благодаря этому их можно перепроходить несколько раз, экспериментируя, испытывая новые возможности. Здесь всего этого нет. История в Remember Me интересная, даже временами захватывающая, ставящая перед нами важные и неглупые вопросы, заставляющая задумываться и сопереживать героям. Но она очень короткая — прохождение игры занимает чуть более 10 часов. Раз пройдя игру, не так уж и скоро захочешь сюда вернуться, разве что собрать оставшуюся информацию и улучшения, испробовать новые комбо-приёмы и уровни сложности, что мало кого заинтересует. Но зато уж один раз пройти Remember Me точно стоит, особенно если вы любите киберпанк. Remember Me — очень красивая, умная, интересная игра с оригинальной идеей, своим стилем, привлекательной подачей сюжета, глубоко продуманным миром, кинематографичными роликами и харизматичными, непростыми, человечными героями и злодеями. Но игре не хватает разнообразия и свободы, более глубокой и сложной боевой системы, большего количества противников, более открытого мира. Игра как бы требует чтоб её запомнили, и ты её и правда запоминаешь, но чтобы в неё вернулись, нужно нечто большее, чем стиль и сюжет.