Nikopol: Secrets of the Immortals. Игрушки богов


Nikopol: Secrets of the Immortals — еще один интересный квест от студии White Birds Productions, правда, сам Бенуа Сокаль к нему непосредственного отношения не имеет, это чувствуется даже в стиле, оформлении, музыке, идеях. Игра создана по мотивам графической новеллы Энки Билала «The Nicopol Trilogy». Существует также фильм Бессмертные: Война миров, снятый самим автором. О нем мы тоже обязательно поговорим позже.

Недалекое будущее, 2023 год, Франция, Париж. Многое изменилось в нашем мире, но по сути его мучают те же проблемы. Францией правит диктатор, поощряется доносительство, простых людей держат в ежовых рукавицах. Сами понятия «демократия», «выбор», «свобода» превращены в абсурд. Все граждане не могут, а обязаны участвовать в выборах. И голосовать за диктатора — это не волеизъявление, это приказ, который нужно выполнить. Город мечты необычайно мрачен, грязен и сер. Из громкоговорителей на улицах постоянно раздаются наставления для законопослушных жителей, людям прививают послушание, страх. Прибавьте к этому обстановку и стилистику киберпанка. Новое оружие и устройства, полицейские в броне, похожие друг на друга, летающие машины, роботы, лишенные чувств, но вполне разумные. А еще ужасные фантастические существа разгуливают по городу.

Nikopol: Secrets of the Immortals
Здесь вы не увидите никаких известных достопримечательностей

Nikopol: Secrets of the Immortals
Так нас встречают в главном меню. Вид из глаз

[stextbox id="info" defcaption="true"]Название: Nikopol: Secrets of the Immortals.
Название в России: Никопол. Бессмертные.
Разработчик: White Birds Productions.
Издатель: Got Game Entertainment.
Дата выхода: 10 сентября 2008 года.
Дата выхода в России: 14 августа 2008 года.[/stextbox]

Народ недоволен, зреет где-то в глубине сопротивление. Обстановка накаляется  из-за приближения даты новых «выборов», да тут еще что-то непонятное произошло в городе — над домами, высоко в воздухе зависла таинственная пирамида. Непонятно, что нужно ее обитателям, президент заходил в нее, но никаких подробностей простому населению не сообщают.

Наш главный герой — простой неизвестный художник Алсид Никопол, который как-то пытается выживать в этом страшном месте и сводить концы с концами. Его личностью, а также личностью его отца заинтересовались почему-то древние боги — Гор и Анубис. У них какие-то свои корыстные дела в нашем мире и в противостоянии двух братьев вынужден поучаствовать Никопол. Анубис не оставил ему выбора, появившись перед ним и сказав, что он должен остановить своего отца и бога Гора, задумавшего что-то нехорошее. Непонятно, почему он обращается именно к нему и почему не может разобраться с блудным братом сам, однако Алсиду некогда задавать вопросы. Да и самому игроку, честно говоря, не дают особенно разобраться в частностях, до конца осмыслить сюжет.

Nikopol: Secrets of the Immortals
Анубис. Бог не просит, бог требует

Nikopol: Secrets of the Immortals
Стиль игры очень необычен

Все происходящее укладывается в один день (даже меньше того), а весь квест вы можете пробежать часов за 6, то есть, в принципе, за один вечер. Вот именно что пробежать! Отдыхать и медитировать, неспешно изучая предметы, вам тут не дадут! Если в обычных квестах мы привыкли к неторопливому, вдумчивому прохождению, то здесь — постоянные побеги, спешка, погони, борьба, прятки. Не успели начать игру, как уже надо срочно бежать из дома, потому что в него ломится какая-то уродливая тварь, напоминающая огромного клеща. Главный герой постоянно находится в опасности, время на исходе, и мы несемся через все локации к цели, минуя стражу, обходя охранные системы, используя оружие и хитрость. Причем, хотя сам Никопол, вроде как, никакой не солдат и не спецагент, однако и со снайперскими винтовками легко управляется, и двери вскрывает, и компьютеры взламывает, как заправской хакер. Где и как он этому всему научился — остается загадкой. Не иначе как Анубис ему все время подыгрывает.

Да и вообще, одна из основных проблем Nikopol: Secrets of the Immortals — здесь ничего не поясняется, все подается как-то скомканно, отрывками, сюжет абсолютно не раскрыт. Из героев тут что-то говорится только о самом Никополе, да и то характер его не ясен. Непонятно, что управляет им в данной ситуации, чего он сам хочет или боится. Кажется, он не хотел никакой борьбы, соперничества, приключений, вообще держался подальше от политики. Да и мир сам представляется смутно. Возможно, чтобы что-то понять, нужно прочитать комиксы и посмотреть фильм, что мы позднее и постараемся сделать. Те же, кто ничего этого не делал, останутся в легком (или нелегком) недоумении.

Nikopol: Secrets of the Immortals
Стражники все какие-то недовольные

Nikopol: Secrets of the Immortals
Тела людей «засолили»

Начинается игра более чем интересно, с загадки. Здесь есть атмосфера, очень впечатляет стиль, замечательная анимация, задумка игры необычна. Даже меню уже поражает: вы смотрите с крыши дома с видом из глаз, выбирая разные пункты. Именно такое управление от первого лица здесь и есть. Это добавляет атмосферности и хорошо сочетается с остальными элементами, но, по правде сказать, такое управление не вполне удобно. Мне пришлось настраивать чувствительность для большего комфорта, но все равно непривычно.

Nikopol: Secrets of the Immortals
Вера местной подпольной секты — какая-то странная смесь религий

Nikopol: Secrets of the Immortals
Часто в роликах экран разбивается на самостоятельные прямоугольники

Nikopol: Secrets of the Immortals — это словно не цельная игра, а лишь набросок, в итоге не понимаешь, для чего все это вообще делалось, что этим хотели сказать. Даже геймплей кажется каким-то незавершенным. Очень мало головоломок, почти никакого пиксельхантинга. В принципе, это даже плюсы. Но то, что есть — несколько довольно странных загадок, причем некоторые повторяются (перепрограммировать карточку допуска). Прятки, стрельба из снайперской винтовки, обман охраны, хитрость — все это действительно впечатляет и вносит что-то новое в жанр квеста. Есть действительно оригинальные моменты: отправить поезд по другому пути, чтобы расчистить путь, убить робота, который угрожает жизни отца, подозвав его к телефону, провести расшифровку символов, распределить охрану по зданию так, чтобы можно было проскользнуть мимо.

В игру добавили экшена, и это пошло ей на пользу. Но в то же время почему-то забыли получше изобразить мир, добавить других персонажей и раскрыть их характер. А без этого игра быстро забывается, разочаровывает. Хорошие идеи так и остались невоплощенными. И за это действительно обидно... Так я и не понял, что нужно было древнеегипетским богам в Париже и при чем тут главный герой. В конце игры мы знаем чуть больше, чем после просмотра трейлера. Стоит ли в это тогда играть? Думаю, все же стоит. Ради стиля, атмосферы, музыки, нестандартного геймплея, доли напряжения и экшена. Возможно, именно вам игра придется по вкусу. Но с Syberia Бенуа Сокаля или даже Still Life сравнивать не приходится, это просто другая весовая категория.

Вы можете посмотреть также трейлер к игре: