Являясь ярым поклонником постапокалипсиса и не ярым фанатом книги Метро 2033 под авторством Дмитрия Глуховского, когда-то я очень сильно ждал игру по этой вселенной. И мои ожидания не были напрасны. Однако вышедшая в 2010 году игра Метро 2033 вызывала восторг лишь поначалу, но проходило совсем немного времени, чтоб понять, что, увы, она слаба. И как игра, и как сюжетное дополнение к вселенной, уже описанной в книге. Нельзя было делать игру по мотивам книги, а уж тем более местами так резко отходя от нее. В итоге игру даже стали бесплатно официально раздавать на фэйсбуке за лайки, что говорит само за себя: она и даром никому не нужна была. Поэтому к Metro: Last Light я относился с опасением. Вообще, было удивительно, что после первой части решились на сиквел. Видимо, разработчикам очень хотелось реабилитироваться перед игроками. Что ж, в какой-то мере у них это получилось, во всяком случае, в Last Light видна огромная работа над ошибками.
Разработчик: 4A Games.
Издатель: Deep Silver.
Издатель в России: Бука.
Жанр: Шутер от первого лица.
Дата выхода: 17 мая 2013 года.
Метро 2033: Луч надежды Limited Edition в Игромагазе.
Итак, мы опять играем за Артема, на этом месте многие скривят губы, но ничего не попишешь. Прошел год от конца событий первой игры, Артема приняли в «Орден», дав ему ранг рейнджера, и все считают его героем из-за того, что он уничтожил черных. Все, кроме одного. Наш старый знакомец Хан приходит в бункер Д6, который подмяли под себя орденцы, и сообщает тревожную весть, что один черный выжил. И он считает, что Артем, то есть Вы, обязан пойти с ним на контакт, потому что он был избран черными как толмач для человечества. Но, увы, Мельник, глава «Ордена», считает, что Хан несет бред и Артем как обладающий иммунитетом к воздействию черных на мозг обязан уничтожить последнего.
Вот такое вот вступление у сюжета, дальше мы выдвигаемся на это задание. Конечно, что-то идет не так, и начинаются новые приключения нашего героя. В целом геймплейная часть мало изменилась, что-то убрали, что-то добавили. Очень расстроило, что теперь трупы обираются одной кнопкой, а не как раньше, когда приходилось рассматривать все тело. Зато порадовал момент с противогазом, что теперь его может залепить грязь или кровь убиенных мутантов и их надо стирать рукой, чтобы расчищать себе обзор — мелочь, а приятно.
Так же получилось у разработчиков поработать над атмосферой игры. Я не знаю, что именно они сделали, но ощущается как-то все живее, какой-то очень тонкий момент, который невозможно отследить, но можно прочувствовать сознанием. И еще, если первую часть я не особо стремился проходить скрытно и бескровно, то в Metro: Last Light на это мотивируют даже на легких уровнях сложности, мотивируют морально, а не технически. Вот перед вами спина бандита, который только что расстрелял невинных, но вы не хотите его убивать, вы не хотите опускаться до его уровня и потому просто оглушаете его, эффект тот же, что и от удара ножом, зато совесть чище. И, говоря о совести, добре и зле, вспомним, что в первой части игры в зависимости от наших поступков могли быть разные концовки. В Last Light та же ситуация, только теперь, когда мы совершаем положительные поступки (помимо оглушений вместо убийств), наш экран на мгновение сверкает белым, помечая это событие.
И если уж я упомянул о сложности: разработчики пошли навстречу настоящим хардкорщикам и для тех, кто сделал предзаказ игры, добавили в их версию так называемый «режим Рейнджера» с увеличенной сложностью, отсутствием прицела и интерфейса. А также ограниченными ресурсами (оружие, патроны, аптечки, фильтры и пр.).
Надо подвести итог всему вышесказанному, но я не знаю какие подобрать слова. Metro: Last Light — игра, безусловно, достойная, она затягивает, она радует глаз и голову. Заставляет задуматься и переживать, но об этом не хочется говорить. Вернее, я могу долго и восторженно расхваливать Metro: Last Light, но это не даст вам ощутить и толики того, что дает сама игра. Даже, наверное, читая этот текст или слушая знакомых и друзей, которые уже поиграли, вам будет казаться, что тут нет ничего особенного, а на самом деле есть. И многое. Просто об этом не рассказать, это надо ощутить самим.