Mark of the Ninja. Невидимый воин


Наряду с несколькими хитами, вышедшими с большой помпой, повсеместной рекламой, прошлый год подарил нам и немало не столь громких, однако очень примечательных, интересных видеоигр, мимо которых нельзя пройти. Одной из них стал превосходный, стильный и мрачный стелс-экшен — Mark of The Ninja.

Давно нас не баловали хорошими игрушками о ниндзя, восточных единоборствах. Пик интереса к этим темам остался далеко позади, в 90-х. Но благодаря Klei Entertainment мы получили возможность снова надеть на себя темный костюм и примерить роль невидимого, бесшумного убийцы, наводящего страх на врагов.

Mark of the Ninja

Mark of The Ninja расскажет нам драматичную и мрачную историю одного из лучших воинов, клан которого борется с преступной организацией, вооруженной сверхсовременными техническими средствами. Ниндзя в течение веков хранили секрет нанесения специальных татуировок-знаков на тело человека. Это не просто рисунки, они способны дать обладателю необычные способности, превосходящие человеческие возможности. При этом носитель знаков становится сильнее, быстрее, незаметнее. Однако у этих татуировок есть и отрицательные свойства. Краска, которой они наносятся, токсична, сама процедура очень болезненна, да и пусть человек и приобретает новые возможности, яд от краски разъедает его организм, жизнь воина сокращается. И придет день, когда он обезумеет, если его до этого не убить. Именно так и поступали год от года ниндзя. Воин, носящий эти знаки, избранный, однако он изначально обречен. И в один день, когда он выполнит свою миссию, он должен быть убит своими же соратниками, добровольно принеся эту последнюю жертву ради будущего клана. Каждый воин знает об этом условии, но отважно идет до конца. Собственно, эти татуировки, а также некоторые способности ниндзя и вносят в происходящее элементы фантастики.

Разработчик: Klei Entertainment.

Издатель:  Microsoft.

Дата выхода: 16 октября 2012 года.

Жанр: экшен, аркада.

Эти магические татуировки обладают такой большой силой, что даже преступники заинтересовались их секретом и напали на клан. Остановить их может только один человек — наш герой, также имеющий на своем теле эти знаки.

Графика в Mark of The Ninja двухмерная, но впечатление объемности и большого пространства создается за счет красивого, тщательно прорисованного мира, необычного визуального стиля, близкого к стилю Shank. Однако игры похожи только этим. Если там вы могли идти напролом и полагаться на свои силы, то здесь каждый раз придется думать и планировать свои действия, держаться в тени и создавать как можно меньше шума, не привлекать ничьего внимания. Только так можно выжить в этом мире.

Двухмерность нисколько не помешала разработчикам создать очень разнообразные, большие уровни с возможностью пройти их несколькими путями. Они развернуты не только в ширину, но и в высоту и наполнены огромным количеством объектов, с которыми вы можете взаимодействовать. Не заблудиться вам поможет карта уровня с отмеченными на ней ориентирами.

Графика создана в темных тонах, очень силен контраст света и тени. И это совсем не случайно. Привыкайте прятаться в темноте, ведь враги не видят вас уже за несколько метров, если вы не выходите на свет. Но стоит вам только попасть под лампу или луч фонаря, и вас сразу же заметят, за что вы потеряете очки, а также о вашем присутствии узнают и другие противники, получив сообщение по рации или услышав стрельбу. Герой наш совсем не Терминатор и достаточно пары очередей из автомата, чтобы он упал замертво. Зато в чем ему нет равных, так это в скрытных убийствах. Они совершаются разными способами. Можно просто подкрасться, зайти за спину и проткнуть врага мечом. А можно спуститься вниз с платформы на цепочке, проткнуть свою жертву и оставить ее так висеть на цепи. Для каждого способа есть небольшой ролик. Для получения дополнительных способов умерщвления, нужно покупать новые способности за очки. Они даются при выполнении определенных условий, задач из разных стилей прохождения. Агрессивный стиль требует определенных способов убийств (используется не только меч, но и объекты — например, можно скинуть на врага люстру или загнать его на мину, поставленную его же собратьями), очки за скрытное прохождение даются, если вас никто не заметит. А бывают и очень экзотичные и трудновыполнимые задания, связанные и с вашим арсеналом. Очки даются также за нахождение особых объектов — свитков и статуэток. Для этого следует исследовтаь уровни более внимательно.

Mark of the Ninja

Mark of the Ninja

Помимо прокачки способностей и умений вы сможете также покупать различные приманки, ловушки, хитрые приспособления и оружие. Вы с удовольствием найдете тут дымовые бомбочки, звездочки, протыкающие ноги тем, кто на них наступит, капканы, ядовитые дротики, сводящие с ума и заставляющие охранников атаковать друг друга. А как вам жуки, поедающие людей заживо или же в мгновение ока избавляющиеся от тел? Причем для каждого приспособления будут открываться дополнительные возможности. Да что говорить, развитие здесь даже интереснее и разнообразнее, чем в некоторых RPG! А так как на миссию можно брать не весь арсенал, а только один предмет каждого класса, то вам придется искать свой комплект, экспериментировать вначале. Для некоторых из них будут отдельные задания. Изначально вы используете кошку, помогающую в один миг взлететь на платформу или спуститься вниз и метательные ножи, которыми можно уничтожать источники света или привлекать внимание врагов.

Mark of the Ninja

Но это еще не все, что сделает каждую игру индивидуальной и неповторимой. За ряд успешно выполненных дополнительных задач вам открывают очень специфичные, яркие внешне костюмы, имеющие особые характеристики (вначале вы играете со стандартным, у которого нет специальных возможностей). Один даст возможность бегать абсолютно бесшумно, подарит дополнительные эффекты, но вы не сможете пользоваться смертельными приспособлениями. Другой позволит мгновенно и всегда бесшумно убивать врагов, использовать два наносящих урон гаджета, но запретит использовать отвлекающие. В общем-то, каждый из них хорош для своего стиля игры, и попробовать разные совсем не грех.

Уровни вы можете проходить по-своему, никто не диктует правила игры. Можете скрытно убивать всех подряд или как Рэмбо кидаться в открытый неравный бой, а есть и вариант «гуманного» прохождения, без убийств. Он и более сложный и оценивается по очкам выше. В связи с этим появляется интерес в повторном прохождении Mark of The Ninja чуть позже, но уже с другим костюмом и стилем.

Mark of the Ninja

Mark of the Ninja

Механика игры выверена до мелочей. Здесь учитывается любой звук и любое действие. Есть пределы видимости охранников, отображаемые визуально, как и уровень производимого шума. Если вы бежите, то обязательно привлечете внимание ходящих неподалеку врагов. Поэтому нужно красться, прятаться на фонарных столбах, за горшком с цветами, в темном дверном проеме, пробираться через шахту лифта или по крыше… У охранников есть несколько возможных состояний. В спокойном настроении они просто ходят по заданному маршруту, но если они услышат какие-то подозрительные звуки поблизости или заметят в луче фонаря, как промелькнула на мгновение фигура героя, то насторожатся и будут осматриваться по сторонам. А когда вас кто-то ясно увидел, он обязательно разболтает об этом всем и перейдет в боевой режим, чего лучше избегать.

Прячьте тела убитых врагов в различных емкостях, скидывайте их вниз, за это даются дополнительные баллы. Шум выдает вас, но используйте его с целью отвлечь охранников: бросайте хлопушки, разбивайте лампы, заставляя врагов смотреть в противоположную сторону. Вариантов множество, и никто не заставляет пользоваться всеми средствами или идти каким-то одним путем.Герой умеет лазить по отвесным стенам, может высоко прыгать, забираться в вентиляционные шахты, прятаться в труднодоступных местах.

Играть сложно, и каждая последующая миссия заставит вас быть и более внимательным, реагировать быстрее, и лучше продумывать план. Временами миссии настолько сложны (особенно, если вы хотите выполнить еще и дополнительные задачи), что это может и раздражать, но, преодолев себя, справившись с очередной головоломкой, ты по-настоящему доволен собой. Это та сложность, которая доставляет удовольствие.

Играть не надоедает из-за красивых и разных локаций, приятных пейзажей. Отлично показаны погодные условий (в основном тут, правда, фоном выступает дождливая ночь, но далеко не всегда). Придется играть и в узких помещениях, и на улице, прыгать по крышам города. Врагов тут много, и разные типы противников сменяют друг друга. Когда заскучаете от простых охранников, которых уже будете убивать в два счета, появятся более укрепленные, выпускающие сигнальную ракету, освещающую местность вокруг, при первом подозрении на присутствие нарушителя. Затем встретятся громилы с дробовиками, с которыми обычными силами не справиться. Есть тут и животные: собаки чувствуют вас, даже если вы спрятались, и выдают своим хозяевам. Это намного усложнит прохождение. Есть и своего рода боссы, требующие особого подхода.

По пути вы можете находить свитки (чувствуется тут некоторое влияние Манускрипта ниндзя), рассказывающие поучительные и афористичные истории из жизни древних воинов, помогающие проникнуться духом этого мира. Кроме того, встречаются еще и тайные входы в дополнительные «комнаты испытаний». Не советую их пропускать. Это действительно очень продуманные и интересные задачки, дающие возможность потренировать навыки. После некоторых из них основная игра покажется намного проще. Но и повозиться и подумать там придется.

В Mark of The Ninja окружающие объекты могут быть не только вам на пользу, но и причинять вред. Вспугнув ворон, вы привлечете к себе внимание, некоторые участки раундов разваливаются прямо под ногами и требует большой скорости продвижения и отличной реакции. А есть такие карты, где враги перекрыли пути прочными дверями, заминировали проходы, установили повсюду лазеры. Для того чтобы пробраться дальше, нужно доставать ключи, двигать ящики, уничтожать генераторы или же наоборот подключать источники питания. Используются также звуковые сенсоры,которые активируют автоматические турели, быстро превращающие вас в швейцарский сыр. Удивляет, насколько много здесь всевозможных вещей, техники, разных типов врагов. Скучать точно не доведется, каждый уровень чем-нибудь да порадует.

Mark of the Ninja
Попав под лазер, вы умрете сразу же

Сюжет тоже постепенно развивается, что отражено в красивых роликах в стиле комикса или мультфильма. Это полноценная история, на самом деле довольно драматичная, со своими перипетиями, неожиданными раскладами. Вы не совсем одиноки в своих приключениях, вас сопровождает очаровательная и воинственная женщина из клана, которая сыграет не последнюю роль в сюжете. А в финале вам даже дадут возможность выбрать один из двух вариантов конца, и выбор этот не из самых простых.

Mark of The Ninja сейчас доступна и на консолях, и на ПК. Но, чтобы в полной мере перевоплотиться в неуязвимого и неуловимого воина, лучше всего играть с геймпадом, играть в такие вещи на клаиатуре — занятие неблагодарное. Управление здесь очень отзывчивое, идеально продуманное. Часа через два игры ты уже без всякого напряжения выполняешь сложнейшие действия, мгновенно расправляешься с врагами, не дав им понять, что происходит, и избавляешься от следов до того, как придет подмога.

Если и можно сделать идеальный стелс, хардкорный и реалистичный, с умными, осторожными противниками, то, наверное, в Mark of The Ninja к решению этой задачи подошли ближе всего. И те, кто любят хороший стелс с интересным геймплеем, игру определенно оценят. Интересно, что между этой игрой и серией о Бэтмене — Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City ужасно много общего, они близки по духу и атмосфере. И во всех этих играх очень тщательно продуман стелс. Если играть в них одну за другой, то может возникнуть ощущение, что произведение Klei Entertainment — это двухмерный Batman с другим визуальным стилем, настолько они близки по духу и атмосфере.

Mark of the Ninja

Пройдя Mark of The Ninja, чувствуешь, что завершил какую-то важную и сложную миссию. Мир игры запоминается, сильно проникаешься геймплеем, ты уже почти сам стал ниндзя, уже думаешь, как один из них... После игры открывается дополнительный сверхсложный режим, позволяющий снова пройти всю игру, но со всеми открытыми способностями, приспособлениями и костюмами. Но даже без этого сюда захочется вернуться рано или поздно. Хотя бы для того, чтобы никого не убить, кроме основных целей, никого не потревожить и выполнить на этот раз все дополнительные задания.