События The Last of Us происходят спустя 20 лет после начала эпидемии, причиной которой стал мутаген грибка, использовавшегося в косметологии. Протагонистом игры выступает контрабандист Джоэл, которого наняли местные «террористы» довести до нужного места 14-летнюю девушку по имени Элли. Но, как обычно бывает в таких ситуациях, что-то идет не так, связной погибает, второй сопровождающий оказывается зараженным. В итоге Джоэл и Элли остаются одни против армии, бандитов и мутантов.
[stextbox id="info" defcaption="true"]Платформа: PS3.
Жанр: action, ужасы, шутер.
Дата выхода: 14 июня 2013 г.
В России: 14 июня 2013 г.
Разработчик: Naughty Dog.
Издатель: Sony Computer Entertainment.[/stextbox]
Начнем с того, что The Last of Us весьма драматична. С первых же минут во время сцены смерти дочери главного героя на его руках даже у самых крепких в эмоциональном плане людей могут непроизвольно навернуться слезы на глаза. Глядя на эту сцену, я поражался реалистичности (HD-текстуры решают). Игра сразу же переходит на 20 лет вперед, показывая нам всю «красоту», так сказать, постапокалиптического мира. Мир получился просто великолепным. В чертах города мы видим развалины домов и остатки людской цивилизации, но, стоит выйти за их пределы, и нам открываются леса, поляны, реки. Природа начала возвращать потихоньку то, что забрал у нее человек. Путешествуя по крупным городам и заходя в небоскребы, видишь, как сквозь бетон пробиваются трава и небольшие деревца и кустарники. Природа пытается вылечить себя, но получится ли вылечить человечество? Поживем — увидим.
The Last of Us преподносит нам не только красивый мир и драматичные повороты в сюжете. Боевая система тоже весьма разнообразна. Главный герой не какой-нибудь там супер-мега космодесантник в экзоскелете с тяжелым пулеметом наперевес в одной руке и базукой в другой. Обычный человек в обычной одежде, который не выдержит десятки пулевых ранений. Но и он не промах. Джоэл использует приемы рукопашного боя, применяет различное оружие ближнего (палки, биты, трубы и прочее) и огнестрельное оружие. Прохождение может осуществляться либо нахрапом — иду, вижу, стреляю, иду дальше — либо же скрытно и тихо — увидел, подкрался, придушил, пополз дальше. Если душить вам скучно, то при наличии ножа вы можете перерезать врагу горло. Рукопашный бой проходит по нескольким вариантам: вы избиваете врага руками до потери оным сознания, либо при наличии рукопашного оружия несколькими ударами убиваете его. У ножей и прочего колюще-режущего есть запас прочности, который исчисляется возможным количеством ударов. Также, если при неудачной попытке подкрасться к кому-то вас заметил враг, вы можете провести захват и выполнить добивающий удар, который будет летальным для жертвы. Вариант игры, предполагающий схему «бегу вперед — убиваю» все же имеет право жить, но недолго. Поначалу, когда вам противостоят бандиты, зараженные (они же «бегуны») и полицейские, еще можно так развлекаться и выживать, но с появлением более развитых форм зараженных игра плавно переходит в стелс: чем тише себя ведешь, чем больше устраняешь врагов скрытно, тем больше шансов на выживание.
Темнота — ваш главный друг и одновременно враг. Скрываясь в темных закутках, нанося мгновенные удары, вы превращаетесь в неуловимого хищника, тихо крадущегося и устраняющего врагов. Но темнота также таит и опасность. Не вовремя включенный фонарь может привлечь внимание в лучшем случае одного противника. И, если от обычного бегуна герой отобьется без особого труда, то от более развитой формы мутанта, такого как щелкун, отбиться будет сложнее. Твари весьма живучие могут выдержать 5 выстрелов в голову из пистолета и продолжать двигаться. Но они слепы, ориентируются только на слух, поэтому лучше вести себя тихо и не бегать у них под носом.
В The Last of Us также присутствуют элементы прокачки героя и снаряжения. Путешествуя по миру, вы находите запчасти и биодобавки. Первые нужны для улучшения снаряжения и оружия: количество патронов в обойме, скорострельность и прочие характеристики. Вторые же идут для улучшения персонажа: запас здоровья, скорость лечения, скорость создания предметов, дальность слуха. Да, именно слуха, это так называемая способность героя. Затаившись и прислушавшись, он начинает улавливать вибрации движений врага в определенном радиусе.
Отдельно нужно рассказать немного о напарнике героя — Элли. Эта маленькая девушка, так сказать, заказ героя, ему необходимо привезти ее в Капитолий и передать «террористической» организации «Цикада». Элли оказывает Джоэлу посильную помощь: например, в экстренной ситуации, когда враг схватил Джоэла и пытается его укусить, Элли может подбежать и всадить в спину недруга свой нож-бабочку. По мере прохождения Джоэл будет обучать ее искусству выживания в этом не очень дружелюбном к людям мире.
The Last of Us — в своем роде смесь жанров. Здесь есть и хорор, и экшен, и детектив, и легкие элементы тактики. Часы, проведенные за ней, оставили только приятные впечатления. Игра действительно затягивает и удерживает, как хороший фильм или книга. История подается именно так, как нужно, постепенно раскрываются характеры героев, их прошлое. Игра является эксклюзивом для PS3 и, думаю, те, кто владеет оной консолью, должны купить и поиграть в эту игру. Она того стоит. Оценивать ее, по моему мнению, это кощунство. Шедевр, да, шедевр, здесь подходит именно это слово. Но мнения у всех разные, ведь сколько людей, столько и мнений. Однако я не жалею потраченных денег и, думаю, большинство тоже не будет жалеть.
С вами был Торвальд Вайтвульфович, читайте нас, играйте с нами и проходите The Last of Us.