L.A. Noire — детективная игра о полицейских расследованиях в Лос-Анджелесе в послевоенные годы. Как должно быть понятно уже из самого названия, сюжет этой игры окрашен в «нуаровые» тона, музыка, атмосфера, стилистика соответствуют жанру «нуар», старым фильмам о полицейских и преступниках. За создание этой игры отвечали Rockstar Games и один из авторов серии Grand Theft Auto, однако общего у этих игр немного, разве что здесь такой же сильный и запоминающийся сюжет, да можно еще воровать машины. Ваш главный герой — Коул Фелпс, человек, вернувшийся с войны, награжденный почетной медалью за храбрость и поступивший на работу в полицию. От самых низших ступеней вы будете делать карьеру, повышая постепенно должность, переходя в новые отделы, получая более сложные дела.
[stextbox id="info" defcaption="true"]Платформа: PC, PS3, X360.
Разработчик: Team Bondi.
Издатель: Rockstar Games.
Издатель в России: 1C-СофтКлаб.
Дата выхода: 11 ноября 2011 года.
Дата выхода в России: 11 ноября 2011 года.
Жанр: детектив, квест, экшен.
L. A. Noire в магазине steambuy.[/stextbox]
Действие игры разворачивается в конце 40-х в Лос-Анджелесе, реалистично воссозданном по старым фотографиям и картам. Вы словно переноситесь из современной жизни в прошлое. Множество заботливо прописанных подробностей, аутентичная архитектура, реальный быт, атмосфера этих лет позволят погрузиться в разворачивающуюся драматичную историю с головой.
Раны, нанесенные войной с Японией, еще не зажили. Большинство преступлений так или иначе связано с ее последствиями, с обстановкой в стране. Солдаты, вернувшиеся с поле боя, не могут найти себя в новом мире, они мечутся в поисках работы, их заслуги очень быстро были забыты. Вчерашние герои оказались никому не нужны, однако многие привыкли к выстрелам, смерти, крови и выбирают не самый лучший путь. У многих даже осталось оружие.
Восстанавливать жизнь оказалось сложнее, чем ее защищать. Коул Фелпс вначале кажется абсолютно правильным, принципиальным героем, отважным человеком, образцовым семьянином. Однако с первых минут ощущается, что есть некая тайна, что-то преследует его после войны, какие-то воспоминания не дают покоя. Эта загадка тем интереснее, что подробности вы узнаете очень не скоро. События войны вам доведется увидеть собственными глазами — они показываются параллельно основному сюжету. Вначале воспоминания выглядят разрозненными фрагментами, однако потом вы заметите таинственную связь между прошлым и настоящим. Ничто из рассказанного здесь не случайно.
Ознакомиться с геймплеем вам помогут подсказки, появляющиеся в первые минуты игры. Основное место здесь занимают расследования, отлично проработанные до мельчайших деталей, правдоподобные, очень реальные, жизненные. В L.A. Noire вы столкнетесь с различными проблемами. Игрок начинают свою службу с должности простого патрульного, однако после успешно завершенных дел его повышают, переводят на должность в другой отдел. И так вы смените не одно место: транспортный отдел, убойный, отдел нравов, поджоги и пр. Правда, прогресс зависит все-таки не от ваших решений, нелинейности здесь как раз мало, а от готового сюжета. Вас ждут не только взлеты, но и падения — Фелпса могут и понизить. Вместе с местом вы получаете разных напарников. Все они не похожи друг на друга, у каждого свой характер и нрав. Какие-то могут показаться вам менее симпатичными, кто-то откровенно не любит Фелпса, однако, пока вы работаете вместе, придется полагаться на них.
По городу можно перемещаться свободно, изучая достопримечательности и отвечая на срочные вызовы, работая над дополнительными миссиями. В основном они однотипны и очень просты, интересны лишь в первое время, хотя бывают и приятные исключения и сюрпризы (некоторые оказываются связанными с основным сюжетом). Суть этих выездов проста: совершается ограбление/нападение/драка/разбой/убийство или просто нечто подозрительное. Вы на всех парах мчитесь по адресу, хватаете пистолет и давай всех стрелять. Всех убили? Молодцы. Негодяев увозят в катафалке, а вы, довольные, едете дальше. И на улицах стало чище, вроде бы… Если бы так действовали у нас, преступников бы просто не осталось. Перестрелки выглядят довольно архаично, жизни восстанавливаются, если некоторое время находиться в безопасности, однако и умереть не сложно, попав под шквальный огонь. Постоянно используются укрытия, можно подбирать оружие преступников, стрелять из-за угла. Довольно забавно бывает видеть, как ваш герой, простреленный насквозь в десятке мест, все еще бегает и, чуть передохнув, успешно завершает миссию.
Если же это не просто перестрелка, то, значит, погоня. Сначала просто на своих двоих, потом еще и на машине, потом и то и другое. Можно угрожать оружием, если успеете прицелиться, сбивать с ног. Прыжки с крыш, бег с препятствиями, гонка с вечно мешающимися пешеходами и водителями. Все эти варианты постоянно повторяются и чередуются, что было бы откровенно скучно, если бы все не было настолько кинематографично и красиво, а в итоге вы бы не получали опыт. Набирая новый уровень, вы зарабатываете очки интуиции и новые костюмы с особыми эффектами.
Некоторым бонусом служат также разнообразные машины, которые вы «экспроприируете» у «народа». Можно хоть грузовичок с бочками угнать, если он просто так стоит никому не нужный. Напоминает GTA? Немного. Вот только мирных пешеходов не давите, не бейте машины и городскую собственность, а то в итоговой статистике выведут вам и большой штраф (что, впрочем, кажется, ни на что не влияет). Вы на службе закону, а значит, и правила написаны для вас.
Погонь здесь так много, что это может быть даже смешно. Возможно, дело еще в том, что сам Фелпс любит громко орать через всю улицу, что он из полиции, вместо того, чтобы вначале надеть наручники на подозреваемого. Идиотизм на самом деле. Он бы еще палить в воздух начал для острастки, кто хочешь в штаны наложит. Хотя и люди тоже хороши — стоить завидеть полицейского, как они сразу бросаются наутек. Даже один из напарников Фелпса в шутку заметил, что если бы они не убегали, то их бы никто и не заподозрил.
И здесь мы переходим к наиболее интересной части. К самим преступлениям и основному сюжету. Получив новое дело от шефа, вы отправляетесь с напарником на место преступления, хорошенько все осматриваете, а потом говорите со свидетелями и подозреваемыми и ищете любую зацепку, подсказку, что угодно… Будьте внимательны, здесь, как и в The Testament of Sherlock Holmes, нет мелочей и все важно. Это самая замечательная особенность L.A. Noire. Тела жертв изображены максимально правдоподобно, без приукрашивания, во всех подробностях. Можно подойти к телу и осмотреть руки, голову, карманы, раны. Точно так же и с вещами, которые находятся рядом. След от шины, ботинки, стоящие в углу, грязь на них, шкатулка, фотографии, пистолет, кусочек бумаги. А подобрав газету, вы можете просмотреть ролик о каких-то событиях и героях, которые в итоге тоже с вами рано или поздно встретятся. Иногда за уликами приходится побегать, обходя каждый закоулок, подозрительно относясь к каждой вещи. Приходится временами и вновь возвращаться на то же место, чтобы что-то понять.
От количества найденных зацепок и улик зависит успех всего дела. Если вы будете невнимательны и ленивы, то добиться признания у преступника или разоблачить ложь у вас не получится. Все улики, сведения о людях Фелпс записывает в блокнот, который используется при допросе. Поможет двигаться в правильном направлении и не заплутать в трех соснах и музыка — особая мелодия играет каждый раз, когда вы близки к цели. Вообще-то большинство заданий вполне разрешимо, никаких прохождений для этого не нужно, но от качества игры, количества правильных вопросов и найденных улик будет зависеть ваш итоговый рейтинг в эпизоде. И самое неприятное, что, здесь нельзя переиграть неудачный допрос, только все дело полностью. А ответственность за неправильные решения, сомнения останутся с вами так же, как в жизни.
В L.A. Noire нужно руководствоваться не только фактами, но и интуицией, знанием психологии, жизни. Все миссии включают в себя допросы. Получая ответ, вы можете поверить своему собеседнику, усомниться в его словах или обвинить во лжи — самый рискованный вариант, ибо тогда вам придется доказать, что у вас есть веские основания так говорить, сославшись на конкретную улику, которой может, к тому же, и не быть. Предварительно стоит просматривать список найденных доказательств и фактов. Во время разговора нужно тщательно следить за реакцией собеседника, его мимикой. Такой лицевой анимации на данный момент, наверное, нет ни в одной игре. Ложь, правда, сомнение, гнев, печаль — все по-своему отражается на каждом герое. Так ли хорошо вы разбираетесь в человеческих лицах, можете ли вы заглянуть в душу собеседнику? Игра дает шанс проверить это. И задача это не простая, тут не получится просто ответить наугад, тыкнуть мышкой, положившись на авось. При неправильном ответе вы можете не добиться нужных фактов, дело вообще может пойти не в том направлении, а человек обидится или разозлится и вообще откажется с вами разговаривать. Честно говоря, я всегда переживал и сто раз думал, выбирая ответ. Угадывать получалось далеко не всегда. Это и правда сложно, несмотря на тщательность проработки мимики, на очень реалистичное изображение эмоций. Этим игра напоминает известный сериал Lie to me (у нас его назвали «Обмани меня»).
Чтобы немного упростить задачу, вам предоставили право воспользоваться интуицией, убрав неверный вариант. Еще ее можно применять и во время поисков улик. Но тратить баллы интуиции нужно с умом! Их очень мало и ни на что не хватает. Стоит экономить их и использовать действительно только в очень сложных и спорных случаях, на финальных допросах.
В L.A. Noire вначале вы охотитесь за мелкими преступниками, убийцами, мошенниками. Однако ставки постепенно растут. Вскоре оказывается, что в городе появился неуловимый маньяк, убивающий женщин — одно из самых запутанных и захватывающих дел во всей игре. Самое сложное в нем то, что всегда есть улики против человека, кто-то всегда отправляется в тюрьму, но не покидает тревожное ощущение, что вас кто-то дурачит, а вы сажаете невиновных. Уже здесь, в этот момент, вы узнаете, что ваши враги — это не только мафия, преступность. Опасность исходит и со стороны очень влиятельных людей, вы все больше впутываетесь в эти интриги, тянете за ниточку и задаете неудобные вопросы, а копать начинают уже под самого Фелпса. Вполне ясно, что в этой безнадежной и отчаянной борьбе не может обойтись без жертв… Кстати говоря, здесь дают поиграть и другим героем, когда без его помощи вам не обойтись. Это длится недолго, но открывает новые особенности, показывает мир с другой точки зрения.
Перестрелки и погони в L.A. Noire чисто аркадные, они не составляют особенной сложности. Машины ведут себя слишком послушно и неправдоподобно (но не так странно как в Sleeping Dogs), Труднее так называемые «динамические эпизоды», но и их можно после третьей неудачной попытки спокойно пропустить. Кого-то, может быть, это и огорчает, но только не меня.
Самое лучшее в игре — это расследования, тайна, поиск улик, сюжет, который вас точно не разочарует. L.A. Noire — сокровищница разнообразных характеров, столько интересных персонажей здесь собралось, что хватило бы на целый сериал. Да это и есть детективный сериал, разбитый на эпизоды, дела. Здесь бьет ключом сама жизнь, перед глазами раскрываются многие человеческие судьбы, вы видите различные пороки, грязь, но видите и честность, верность, храбрость, самопожертвование, дружбу.
Мне очень понравилось, что главного героя не стали делать идеальным, он по-настоящему живой, со своими слабостями, грузом прошлых ошибок. Достоверность, драма, атмосфера, реалистичный, пусть и не вполне открытый мир — то, за что игру нельзя не оценить. Графика очень приятна глазу, и я бы не назвал ее устаревшей. Движения героев плавны и естественны, лица идеально прорисованы, а не кажутся масками. Свет играет на стекле и металле машины, даже полицейская форма изображена в подробностях, а помещения всегда богаты деталями, как важными для расследования, так и случайными.
L.A. Noire — захватывающее погружение в прошлое, фрагмент из жизни. Это отличный детектив, человечный, правильный, умный, с обилием хорошего текста и часами диалогов, допросов. Рельефные характеры, неординарные герои, сложная и разветвленная история, собирающаяся в итоге в единое целое из разных эпизодов. Если вы все это любите, то не пройдете мимо.