Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin. Альма съест вас всех


Жанр: action, шутер, ужасы.

Дата выхода: 10 февраля 2009 г.

Разработчик: Monolith Productions.

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.

После конфликта с издателями и более-менее непримечательных аддонов, выпущенных TimeGate Studios, настоящий разработчик F.e.a.r., студия Monolith Productions, сделал наконец-то давно ожидаемое продолжение, которое должно было если не переплюнуть первую часть, то, во всяком случае, получиться не хуже. Ведь Monolith известна как раз хорошим качеством своих игр.

fear7

 

Project Origin демонстративно игнорирует фабулу аддонов и продолжает сюжет F.e.a.r. Новая история начинается за 30 минут до взрыва реактора в первой части. На этот раз у главного героя даже есть собственное имя – это Майкл Беккет, оперативник группы «Дельта» (какое неожиданное название!). Некоторые сведения о нем мы даже получим по мере игры, однако характер персонажа так и остался за кадром, его образ попросту не стали прописывать. Да и на сообщения товарищей по команде Майкл отвечает упорным молчанием, заставляя гадать, а не немой ли он или не проглотил ли язык.

Отряд «Дельта» был послан, чтобы арестовать Женевьеву Аристид, вице-президента «Армахем», в ее роскошных апартаментах и разобраться с тем, что происходит в городе. Наши компаньоны с самого начала настаивают: арестовать, а не убить, но на язык просится множество разумных, а больше эмоциональных и непечатных возражений.  Однако одновременно с нашим отрядом Женевьеву ищет полковник Вэннек и специальная группа «чистильщиков», посланная руководством компании, чтобы замести все следы и убить руководительницу проекта. Мало нам одной неумирающей Альмы, спокойно пережившей взрыв, и ее армии клонов, так еще и безумный Вэнек со своими солдатами вечно наступает на пятки. Правда, нужно сказать, что и их группе изрядно достается от маленькой бессмертной девочки и всяческих сверхъестественных существ, порожденных ее волей и неиссякаемой жаждой мести. Альма по-прежнему не особенно разбирается в том, кому надо мстить, а кто и вовсе ни при чем. Поэтому достается всем попавшимся под горячую руку по полной программе.

fear1

 

Project Origin разом избавилась от кучки недостатков первой части, при этом сохранив черты, делавшие игру такой атмосферной, динамичной и сложной. За счет использования новой версии шейдеров графика улучшилась до высокого, современного уровня. Дизайн окружения заметно эволюционировал. Это видно и по разнообразию локаций, через которые нам предстоит пройти, и по количеству деталей, качеству проработки всех мелочей, подробностей. Конечно, игра осталась по-прежнему мрачной, с гнетущей, нервной атмосферой, однако от монотонности и однообразия уровней первой части удалось избавиться. К тому же игра удлинилась, и грех было не использовать парочку новых трюков, современных игровых моментов, включаемых в шутеры. Так, появилась система укрытий. Правда, вписана она в геймплей кривовато. Хоть из любого предмета можно сделать небольшое убежище, использовать окружение совершенно не тянет. Всего несколько раз за игру пытаешься наспех перевернуть какое-нибудь кресло, чтобы затем с опозданием понять, что гораздо проще и привычнее укрыться за стенкой, включить замедление (Майкл Беккет тоже получил по наследству эту способность Нео из «Матрицы») или просто постоянно перемещаться, чтобы не попадать под пули.

fear2

Зато неплохо расширили арсенал оружия. Тут и два вида дробовика, и медленная пушка, стреляющая стержнями, прибивающими врагов к стенам, автоматы с различными прицелами, снайперка, пистолеты, лазерное оружие, несколько видов гранат, серьезно помогающих в боях при разных обстоятельствах. Носить с собой можно несколько видов пушек, и хочется попробовать разные модели, чтобы найти что-то свое, наиболее удобное и эффективное. Оставили нам и рукопашный бой с парочкой зрелищный приемов, но использовать его почти нет возможности. Ведь враги теперь бьют с той же силой, почти все хорошо вооружены, носят броню и не дадут подойти живым слишком близко. Помимо этого, парочку раз за игру можно пострелять из турелей. А кое-где позволяют даже порулить бронированным штурмовиком, залезая в который, чувствуешь себя Робокопом. Эти моменты действительно запоминаются и производят хорошее впечатление. И всяческих неожиданных ситуаций, сюжетных поворотов, атмосферных, пугающих событий тут предостаточно.

Сюжетная кампания удлинились, теперь ее нужно проходить довольно долго. Но однообразной от этого она не становится, скорее уж непосильно сложной, выматывающей, заставляющий понервничать и вызывающей спортивной азарт.

fear3

Хотя интеллект противников лучше за эти годы не стал, даже, кажется, несколько притупился, их действия выглядят естественно. Стреляют они так же метко, умеют работать на команду, обходить с флангов. Просто в их поведении нет ничего нового. Странно, что некоторые обзорщики жаловались на низкую сложность и оконсоливание. Видимо, никто просто не решался проходить Project Origin на суперсложном режиме «ветеран», как это по незнанию и самонадеянности сделали мы. Тогда у любого противника в разы больше здоровья и брони, а убить тебя могут с одного меткого выстрела в голову. Наоборот, вторая часть стала несравнимо сложнее первой. Чтобы пройти некоторые моменты, приходится переигрывать не один раз. Разбитый, окровавленный экран с издевательским предложением понизить сложность по мере игры видишь все чаще. Да, поначалу Project Origin не кажется особенно трудной. Патронов вдоволь, враги убиваются быстро. Но на каждом этапе сложность все больше увеличивается, врагов постоянно усиливают, растет их численность, улучшается вооружение. И тогда вокруг нас действительно разворачивается настоящий ад.

Серьезных похвал заслуживает «набор» противников. Кажется, фантазия разработчиков не знала отдыха и границ. Тут одних призраков и монстров несколько типов. Все вокруг хотят вас сожрать, запрыгнуть сверху, разорвать горло. Не успеешь сбить с себя эту гадость за пару секунд – привет перезагрузка. А начинать приходится часто довольно далеко – сохранения создаются автоматически, на контрольных точках. Да и, к слову сказать, иногда вас почему-то забывают сохранить, что еще больше раздражает.

Если F.e.a.r. была нервной, кровавой и мрачной, то и здесь жестоких убийств, крови, хоррор-элементов не стало меньше. Несмотря на то, что большую часть игра напоминает очень хороший, сложный, динамичный, но все-таки шутер, различных иллюзий, воздействия на психику и сознание, пугающих звуков, саспенса заметно прибавилось. И разнообразия таких ситуаций стало больше. На смену самозакрывающимся дверям и внезапно включающимся в пустом офисе принтерам, пришли гораздо более жуткие сцены. Альма не просто внезапно появляется на экране, она может и вправду вас легко убить, стоит зазеваться. Хорошо поработали со светом и тенью, красным и черным цветом, музыка и звуки создают напряжение, а от присутствия совсем рядом некоторых очень шустрых и опасных монстров и вовсе становится не по себе. Project Origin во многие моменты напоминает такой себе миниатюрный ад. И вид испепеленного города, изуродованных тел и разрушенных зданий к этому располагает. Здесь не хочется остаться, отсюда хочется поскорее убежать в безопасное место. Выжить – сложно, сохранять спокойствие – почти нереально. В результате умелого психологического воздействия на игрока, оперирования множеством страшных моментов, F.e.a.r. 2 стала ближе к ужасам, не отдалившись при этом от жанра экшен-шутера.

fear6

Майкл Беккет, как и безымянный сын Альмы, в результате операции был связан с демонической девочкой. Именно поэтому она всегда чувствует нас и идет по следу. Среди героев появилось несколько достаточно живых и ярких (что не относится до сих пор к главному герою). Интересна Аристид, своеобразен Змеиный Кулак, ясно прописан образ лейтенанта Стокс, да и вообще к своей команде потихоньку привыкаешь и немного сопереживаешь каждому участнику. Все здесь в одной ловушке, и сложно угадать, кому удастся пережить ад и добраться к цели.

Сюжет по-прежнему не главное для F.e.a.r... Гораздо важнее атмосфера и геймплей. Финал у многих вызвал недоумение, хотя, как нам кажется, его, по крайней мере, можно назвать необычным. Какие-то элементы первой игры, к сожалению, исчезли. Нет больше сообщений на автоответчиках, только электронные записи, откуда мы больше узнаем о проводимых «Армахем» исследованиях, предыстории, героях. Радуют некоторые «косметические» изменения: электронный интерфейс удачно объясняется очень полезными очками, подключенными к мини-компьютеру.

Безусловно, F.E.A.R. 2: Project Origin – достойный представитель жанра, потрясающая по атмосфере, сложная, но интересная игра.

Не забудьте посмотреть наше видеопрохождение!

Заинтересовала игра? Можете купить коллекционное издание F.E.A.R. 2: Project Origin прямо сейчас!