Divinity: Dragon Commander. Дракон-император


Divinity: Dragon Commander – сплав глобальной и пошаговой стратегий с элементами RPG. Игра разом напоминает о Civilization и Total War, однако действие здесь происходит в фэнтезийном мире, созданном в стиле «стимпанк», в котором живут различные фантастические расы разумных существ. Серия Divinity давно известна ценителям RPG, данная игра взяла многие черты из полюбившейся вселенной.

Платформа: Mac, PC
Жанр: action, strategy, rpg
Дата выхода: 6 августа 2013 г.
Разработчик: Larian Studios.

Divinity: Dragon Commander
У мага можно покупать новые способности дракона

Основный сюжет Dragon Commander довольно прост. Когда-то король Сигурд с помощью своих друзей, тайных знаний и магических машин объединил Ривеллон в одну империю. Однако со временем друзья поссорились из-за одной загадочной женщины, которую звали Аврора. В неё были влюблены многие, но она предпочла Сигурда. Как оказалось впоследствии, Аврора была могущественным драконом. От неё у императора родился сын, наш герой, полудракон-получеловек. Завистники не позволили королю долго наслаждаться семейным счастьем и, соблазнённые злым драконом Корвусом, жаждущим лишь одного – крови и войны, убили Аврору. Затем погиб и сам король, отошедший от дел из-за перенесённого горя. Нашему герою, юному незаконнорожденному принцу, предстоит снова собрать вместе все земли Ривеллона, победив в междоусобной войне собственных братьев и сестёр, одержимых лишь жаждой власти. Задача будет не из лёгких, тем более что нам ещё нужно будет доказать подданным всех рас, а также генералам и двору, что принц достоин стать королём. А пока что, в начале игры, они относятся к нему с явным пренебрежением.

Divinity: Dragon Commander
Глобальная карта

Особых сюжетных перипетий здесь и не будет, главное, что нам предстоит – вести постоянную войну до полной победы, уничтожая всех претендентов на трон и завоёвывая землю королевства по кусочкам. Силы противника значительно преобладают, но у нас есть наши верные советники и друзья, а также одна замечательная способность – принц умеет превращаться в дракона, являясь грозным оружием на поле боя. Игра состоит из несколько разных режимов, которые тесно связаны друг с другом. Император и двор находятся на борту огромного магического дирижабля, носящего название «Ворон», откуда управляют своей территорией и руководят военными действиями. Дирижабль со всей обстановкой прорисован в деталях, мы можем переключаться между разными внутренними помещениями – здесь есть тронный зал, бар, инженерный отсек, кабинет, личные покои, командный пункт – говорить с советниками и генералами, получать от них информацию, делать необходимые распоряжения. Похожее разделение на отсеки и подобные беседы с персоналом базы мы уже видели в XCOM: Enemy Unknown. И здесь эта идея тоже прижилась очень удачно, всех наших подчинённых наделили характерами, индивидуальными чертами.

Divinity: Dragon Commander

Divinity: Dragon Commander
В баре на корабле постоянно обсуждают последние события

Каждый ход на корабле будет что-то происходить, герои, представляющие разные расы и входящие в королевский совет, будут выдвигать различные предложения, сообщать о происходящем, требовать реформ, распоряжений, веселиться, ругаться, ссориться, грустить. Всё строится на взаимоотношениях с этими персонажами. Почти ни день не проходит без каких-либо забавных происшествий. Решения, которые нам нужно принимать, влияют на отношение к нам населения, причём угодить сразу всем не получится, поэтому каждый шаг нужно обдумывать. Разумных рас в Dragon Commander немного, но они все с собственным характером и со своими предпочтениями, обычаями, причём многое здесь взято из современных политических, общественных движений, игра имеет черты сатиры, в ней много юмора, иронии, шуток. Нежить – это консервативные, аскетичные существа, озабоченные религиозными и моральными вопросами, влюблённые в саму смерть и временами довольно кровожадные; гномы — успешные предприниматели, банкиры, прагматики, во всём видящие выгоду, самая богатая и прагматичная раса; ящеры — нечто вроде демократической партии, они рациональные, хорошие учёные, исследователи, но слишком хладнокровные; импы – смешные, небольшого роста, изобретатели, инженеры, создающие для нас новые машины, очень непоседливые и увлечённые ребята, любящие всё вокруг взрывать; эльфы – что-то вроде местного либерального движения и в то же время Гринписа, озабоченные вопросами экологии, борьбой за свободу. Герои остры на язык и часто радуют запоминающимися и колкими шутками. Они открыто высказывают своё отношение к главному герою и его политике. Завоевать их расположение и научить их работать друг с другом – одна из важных задач. Так, ваши генералы, которым всегда можно поручить командование армией в бою, плохо переносят друг друга, постоянно ссорятся, у них сложные и непохожие характеры. Дела, которые предлагает вашему вниманию совет, часто носят пародийный характер, но есть и серьёзные социальные и административные вопросы. Вообще же, общественное устройство, культура Ривеллона, да и сами названия явно напоминает о временах Древнего Рима. Люди, увлекающиеся античностью, сразу обнаружат немало сходства между игрой и этой эпохой.

Divinity: Dragon Commander
Представитель нежити в совете

В сущности, многое здесь устроено так же, как и в реальной жизни, хотя и подаётся в карикатурной, заострённой и гиперболизированной форме, с юмором. Так, вас попросят рассудить, как поступить со знатным убийцей, ушедшим от правосудия, спросят, что делать с работниками, пострадавшими на ваших предприятиях, нужно ли вводить обязательную воинскую повинность,. Вы можете во всём поддерживать наследственную аристократию или бороться за права простого народа и верховенство закона, вводить ценузуру в прессе или же позволить журналистам говорить то, что они думают. Затронуты в большой мере даже вопросы, касающиеся отношения к людям с нетрадиционной ориентацией, хотя этому, на мой взгляд, уделяется уж слишком много внимания. Оно, конечно, забавно, когда один из твоих генералов борется за свободу отношений, объявляет войну цензуре и традиционной морали, но этот вопрос слишком сильно выделяется на фоне других, среди которых тоже есть интересные, серьёзные и смешные. При любом выборе вы что-то приобретаете и теряете, влияние или деньги, очки науки, поэтому приходится действовать в зависимости от обстоятельств, искать большую выгоду, быть хитрым дипломатом, лавировать между интересовать разных групп. Вам решать, поступиться ли какими-то моральными принципами ради выгоды или потерять деньги, но заручиться поддержкой народа. От уровня поддержки зависит и количество войск, которое вы сможете призвать в бою в тактическом режиме, это фактор, непосредственно влияющий на ход игры. Кстати, одним из вопросов, определяющих развитие сюжета, будет выбор невесты, которая станет вашим верным союзником и принесёт определённые бонусы. О любви тут особенно речи нет, это политический брак. И выбрать довольно сложно, т.к. характеры у невест, их реплики и сюжетные события с ними отличаются, хочется попробовать сразу все варианты.

Divinity: Dragon Commander
Что же это за невеста? Это же одни кости, даже ухватиться не за что!

А вот со своими врагами вам не нужно быть дипломатичным – никаких переговоров с ними попросту нет, их нужно просто всех уничтожить одного за другим. Здесь-то мы и переходим к стратегической и боевой части. Все ваши солдаты на глобальной карте представлены в виде деревянных фигурок, которые вы передвигаете, как в обычной карточной игре. У них есть очки действия, определяющие, на какое расстояние они могут ходить. Вы можете строить каждый ход специальные здания на своей территории: золотые шахты приносят дополнительный доход, казармы позволяют создавать солдат в новых местах, есть ещё разные административные постройки, академия, таверны – эти здания через определённое количество ходов дают стратегические карты, карты бойцов, способностей дракона, дополнительные очки исследований и т.д. Вначале придётся разобраться со всем этим багажом, набрать подходящую армию, а потом уже лезть в серьёзный бой. Враг руководит своими войсками довольно умно и оперативно, к тому уже у него зачастую есть численный перевес. Важно и какого дракона вы выберете – у каждого свои особенности, подходящие для разных стилей игры.

Divinity: Dragon Commander
Лучшие моменты игры — полёт в облике дракона

Divinity: Dragon Commander
Каждый ход в прессе отражаются все ваши решения — готовьтесь выслушивать критику. Статьи всегда написаны в сатирическом духе

Сражения происходят в реальном времени, если вы сами желаете руководить боем, участвовать в нём в качестве дракона. Но сражаться так каждый раз не обязательно, да это и слишком утомительно. Поэтому можно воспользоваться быстрым боем, авторасчётом или же заплатить за управление армией одному из генералов, каждый из которых специализируется на определённых войсках, имеет свои бонусы – это уравняет шансы, если ваших войск меньше, чем у врага. Однако в сложных ситуациях, когда армия врага превосходит ваше войско в несколько раз, лучше лично участвовать в бою. Ведь дракон легко может заменить целую армию, если его правильно развивать и дать ему нужные карты способностей – не раз придётся выигрывать битвы лишь за счёт собственного мастерства и правильной стратегии.

Divinity: Dragon Commander
Генералы и советники вечно радуют чем-то новеньким. Вот этот персонаж очень недолюбливает мужчин — местный представитель феминистского движения

Бои в Dragon Commander сделаны динамичными и яркими. Особенно впечатляет, что можешь летать в роли дракона, засыпать врага огнём и заклинаниями, да ещё при этом командовать войсками с помощью быстрых кнопок – создаётся ощутимый эффект присутствия, да и пейзажи бывают красивыми, а сражения захватывающими и сложными. У Dragon Commander есть свойство увлекать, за ней надолго забываешь счёт времени. Вроде, многие вещи делаешь в итоге просто на автомате, однако сложно оторваться от игры, не доведя ещё один бой до конца, не захватив очередной остров. Тут многое очень хорошо продумано. И пусть даже сражения не настолько разнообразны, зато за взаимоотношениями героев и событиями на корабле следишь с неослабевающим интересом, смеёшься над шутками своих подчинённых, участвуешь в их жизни, привыкаешь к ним, чувствуешь себя настоящим королём фэнтезийного, причудливого мира.

Divinity: Dragon Commander

В Dragon Commander нельзя играть бесконечно. Один раз пройдя сюжет, вряд ли станешь перепроходить игру ещё несколько раз, но определённо игра оставляет приятное впечатление и запоминается. Здесь отличная графика, приятная музыка, хорошая анимация и живой, яркий мир, населённый забавными, разнообразными героями. И у мира этого есть история и мифология, есть прошлое и будущее. Из раздражающих вещей мне запомнились только некоторые баги, которые иногда мешают завершить уже выигранную битву, хорошо хоть, что такое случается редко. Когда пройдёшь сюжет, можно также попытать свои силы в свободной или в сетевой игре.