Dishonored. Обзор игры. C честью в бесчестии


Действие фантастического стелс-экшена Dishonored происходит в городе Дануолл, напоминающем о Лондоне викторианской эпохи. Это мир, в котором стимпанк, фантастические технологии соединяются с магией, таинственными демоническими сущностями и сверхъестественными способностями.

Над Dishonored работали люди, принявшие некогда участие в создании таких игр, как Thief, Half-Life 2, Deus Ex, что нашло своеобразное отражение в стиле, дизайне и геймплее.


Наверное, когда-то Дануолл был прекрасным местом, однако теперь он выглядит довольно мрачно: в городе свирепствует смертоносная чума, разносимая свирепыми мутировавшими крысами. Неизвестно, как появилась здесь эта болезнь, но эффективного лекарства от нее пока что придумать не удалось. Хуже всего обстоит дело с бедными кварталами. С целью найти помощь императрица отправляет своего верного телохранителя — Корво Аттано, самого близкого и надежного человека, с дипломатической миссией к соседним государствам. Корво и есть главный герой игры, тот, кем нам предстоит играть. Проведя некоторое время вне Дануолла, Корво возвращается ни с чем и, не успев переговорить с императрицей, оказывается в самом центре борьбы за власть. Честолюбивые придворные, воспользовавшись создавшимся в стране хаосом, убивают императрицу, чтобы править от имени ее несовершеннолетней дочери принцессы Эмили. В убийстве же — какая ирония — обвиняют самого Корво, отчаянно пытавшегося спасти свою госпожу.

Dishonored
Союзники Корво

Dishonored

Dishonored

Так мы в самом начале игры оказываемся за решеткой, приговоренные к казни. Многие охотно поверили лжи лорда-регента, и даже простые люди проклинают героя — неспроста игре дано такое характерное название. Игроку предстоит очистить свое доброе имя, устранить всех участников заговора, отомстить за императрицу и привести к власти принцессу. Этому поспособствуют некие друзья в стане врага — не все верят в виновность Корво, кто-то помогает ему сбежать.

[stextbox id="info" defcaption="true"]Платформа: PC, PS3, X360.
Жанр: стелс-экшен, фантастика.
Дата выхода: 9 октября 2012 г.
В России: 12 октября 2012 г.
Разработчик: Arkane Studios.
Издатель: Bethesda Softworks.

Купить Dishonored.[/stextbox]

Dishonored
Еда немного восполняет жизни. Даже такая, как эта

Dishonored
Оторванными частями тел можно даже бросаться во врагов — убийства достаточно жестоки

Хотя диалоги по большей части интересны и героев не назвать шаблонными, сюжет Dishonored, в сущности, не сложен. Есть парочка интересных поворотов, но, если говорить честно, вряд ли они вас чем-либо удивят, события можно легко предугадать заранее.  Сам главный герой в лучших традициях Half-Life всю дорогу молчит, словно глухонемой, предоставляя отдуваться за себя другим личностям, и характер его совершенно непонятен — какая-то равнодушная амеба, да и только. Впрочем, для нас подобная тактика — использовать героя в роли куклы, давая возможность самому игроку представить себя на его месте, давно не новость. Характерно, что и внешность Корво долгое время не показывают. Но, несмотря на  простоту сюжета и аморфность протагониста, игра по-настоящему увлекает — все дело в отлично продуманном геймплее и привлекательном, не совсем обычном мире. Dishonored подкупает тем, что она обладает некой свободой, вариативностью прохождения. Да, это стелс, но локации достаточно большие и разнообразные, всегда есть множество путей и только от вас зависит, как вы будете действовать — убивать ли всех встреченных врагов или пытаться выполнять каждую миссию бескровно и незаметно, словно призрак. Вам дается большой выбор оружия — арбалет с различными стрелами, револьвер, клейкие бомбочки, складной меч. Кроме того, есть множество эффектных способов убийства сзади, в падении, кровавые и красивые добивания с отсеканием частей тела, головы, разрубание пополам. Можно даже использовать вражескую технику против самих стражников — что бывает очень забавно. Здесь есть где разгуляться. Попробовать все это богатство возможностей нужно обязательно. Кроме того, собирая по пути различными предметы и получая за них деньги, вы можете заниматься крафтингом, улучшать снаряжение и оружие, сделать, например, себе бесшумную обувь, в которой можно свободно бегать за спиной у врага без риска его потревожить.

Dishonored

Dishonored
Чужой часто посещает Корво в снах и видениях и предрекает его судьбу

Dishonored
Плакальщик

Кроме этого, Корво наделяют также магическими силами — нас направляет некий демон или бог — Чужой — с происками которого борется официальная церковь. Корво чем-то приглянулся этому существу, и оно наделило нас особой силой. Отдельное удовольствие при прохождении Dishonored — развивать различные способности, которые далеко не типичны. Причем система развития так хорошо продумана, что каждая способность может сыграть важную роль при определенном стиле прохождения, а развить все навыки за один раз никак не получится — нужно разумно выбирать то, что вам действительно пригодится. Это же становится и стимулом для повторного прохождения. Чтобы открывать новые магические трюки, нужно искать на каждой новой территории руны — определить их местоположение поможет сердце — одна из способностей Корво. Хотя так поиск рун сильно упрощается, на самом деле нужно еще придумать способ их достать, часто они находятся в труднодоступных, скрытых местах.

Dishonored
Руна

Dishonored
Магические способности

Способности включают как усиление физических характеристик героя, так и необычные магические трюки. Можно телепортироваться на большие расстояния, попадать на крыши, выступы, быстро прятаться за различными объектами. А есть довольно занятное умение, позволяющее вселяться сначала в тела животных, а потом, при лучшей прокачке, и в тела людей. Так можно вселиться в крысу и пробраться через нору в другое помещение, миновать охрану, попасть в тайник; или вселиться в рыбу и проплыть куда-нибудь под водой, попасть за прутья решетки. Или можно заставить человека отключить сигнализацию, охранную систему, что-то перенести. Конечно, у такой полезной способности есть ограничения по длительности. Одна из способностей позволяет сначала замедлять, а потом и останавливать время — можно проскользнуть мимо врагов или же тихо и незаметно избавиться от них. Есть и более агрессивные вещи: вызвать стаю чумных крыс, которые нападают на людей и пожирают трупы; вызвать ветер, отбрасывающий противников и выламывающий двери. Выбор умений должен зависеть от того, как вы предпочитаете проходить игру. Но рунами и оружием дело не ограничивается: еще есть и костяные амулеты, улучшающие отдельные характеристики, открывающие дополнительные возможности. Вся эта система в целом делает игру намного интереснее.

Dishonored

Dishonored

Враги здесь не обделены интеллектом. Вас легко замечают с большого расстояния, иногда одного неосторожного звука достаточно, чтобы встревожить охрану. Если же игра кажется вам слишком легкой, то попробуйте сразу поставить максимальную сложность. Конечно, поощряется скрытное и бескровное прохождение. Причем не только в том смысле, что за это дают больше «плюшек» — чем чаще вы убиваете, тем хуже становится обстановка в городе. С каждым трупом появляются новые полчища чумных крыс, которые способны сожрать крупного мужчину за секунды, словно пираньи; «плакальщиков» — обезумевших больных, нападающих на всех вокруг. Да и финал зависит от того, насколько осторожно вы будете действовать. Путей прохождения действительно много — крыши, подвалы, пустые дома, дороги. Можно многого сразу и не заметить, а исследовать каждый путь за один раз не получится. В каждом задании, предполагающем устранение одного из ключевых участников заговора, вам предоставляют выбор: вы можете убить злодея или же избавиться от него каким-то более изысканным способом, подарив ему жизнь (хотя есть даже интересные способы опосредованного убийства, например, отравление). Бывает, за осторожность и мирное решение проблемы вам дают особые награды и даже пишут благодарственные письма. С героями, которых вы пощадили, можно еще в дальнейшем столкнуться. Надо сказать, иногда смерть была бы наоборот куда милостивее, чем то, что их ждало дальше.

Dishonored

Dishonored

Проходя сюжет, не стоит сильно спешить вперед — игра совсем не большая и тут мало второстепенных заданий, что очень обидно. Мир Дануолла интересно изучать, он живой, объемный, необычный. Крадясь мимо стражников, вы можете подслушивать их разговоры, узнавать что-то полезное, в записках, дневниках, книгах, которые вы можете отыскать, бывает весьма интересная информация о мире, технических диковинках, Чужом, магии, чуме. Книг достаточно много, но, правда, не сравнить с Oblivion или Two Worlds 2. Технологии в Dishonored весьма оригинальные, окружающий мир выглядит интересно, хотя графика очень своеобразна — какие-то странные, вытянутые головы и непропорциональные тела людей. Не всякому такой стиль, быть может, понравится, пейзажи не настолько красивы, как хотелось бы, графика явно не суперсовременная, но выручают стильный, интересный дизайн, продуманность каждого уровня, архитектура. Мир игры мрачный и атмосферный — чума со временем начинает представляться чем-то по-настоящему пугающим, какой-то разумной, темной сущностью с собственной волей.

Dishonored
Корво и Эмили. Самого главного героя нам показывают со стороны, кажется, только однажды

Dishonored
Эмили

В Dishonored все же нет ничего революционного, я бы не назвал игру безусловным шедевром, однако это удачное использование различных элементов и развитие хороших, правильных идей. Здесь в то же время и нет ничего лишнего — магия и стимпанк прекрасно сочетаются в продуманном мире Дануолла, стелс приятно бывает разбавить открытым сражением с врагами, интересно попробовать разные виды оружия, открыть новые способности. А различные пути и стили прохождения, вариативность финала и новые дополнения к игре вызывают желание еще не раз вернуться в Дануолл.