Обзор игры Crysis Warhead


В дополнении к первой части Crysis мы видим ту же историю, произошедшую на заброшенном острове, но глазами другого человека. Разработчики учли некоторые ошибки оригинальной игры, добавили несколько новых сюжетных моментов, более подробно рассказав о Психе (англ. Psycho), другом участнике специальной команды «Хищник».

warhead_poster

Чтобы понять события Warhead, нужно сначала в обязательном порядке пройти от и до основную игру. Сюжет здесь разжевывается мало, нас с ходу бросают в самые ожесточенные сражения, в самый центр пугающих событий. Предполагается также, что мы уже знакомы с возможностями костюма, вооружением и научились прилично стрелять. Никаких намеков на обучение тут нет, с самых первых минут на нас сваливаются армии опасных противников, и выжить в этом противостоянии, особенно на высокой сложности — ой как не просто. Если в первой части половину игры мы бились с одними корейцами, играли с ними в салочки и просто дурачились, наслаждались потрясающими видами на море, то здесь с самого старта мы встречаем и большое количество бронетехники, и тучи пришельцев, и даже множество противников в нанокостюмах.

Убивать врагов стало сложнее, нанокостюмы защищают корейцев эффективнее, броня пришельцев также окрепла, они стали увертливее и хитрее, появились новые представители монстров. Возросло и количество экшена, стало больше динамики, напряжения. При сохранении свободы маневров, здесь больше «невидимых стен», наши действия ограничивает сам дизайн уровня, да и мы теперь крепче связаны с сюжетом. Из-за этого вся игра проходится как одно яркое путешествие, так что не успеваешь отойти от удивления, нет никакой растянутости, которая могла ощущаться в первой игре.

Warhead интересен еще и главным героем. Псих кажется более сложным, ярким, интересным персонажем, чем Nomad, образ которого так и остался нераскрытым. Есть у Психа свой стиль поведения. Уже в первой части он казался весьма своеобразным персонажем, здесь же мы знакомимся с ним намного ближе. Добавлено драматичности, удлинились кат-сцены. Warhead кажется даже каким-то более человечным.

Нередко нам показывают героя от третьего лица, а перестрелки удачно разбавляются довольно разнообразными диалогами по рации. Если Nomad большую часть времени бродил в одиночку, то Психа часто заставляют идти вместе с другими отрядами, у него есть помощники, координирующие его действия, дающие подсказки.

crysiswarhead

Наш арсенал немного расширили, а вот способности костюма остались прежними. Добавили новые виды гранат, их теперь можно носить намного больше, что очень кстати, в связи с большим числом сильных, непробиваемых противников. Появились новая пушка, помогающая разобраться с финальным боссом, новый гранатомет.

Интеллект врагов по-прежнему на высоком уровне. Добавилось несколько новых видов техники, которой можно поуправлять. Одной из самых запоминающихся и выразительных стала сцена с машиной на воздушной подушке, с помощью которой мы пробираемся через замерзшее море, удирая сразу и от пришельцев, и от корейских солдат.

Последствия оледенения здесь показаны более подробно. Большой кусок времени мы пробираемся через замерзшие джунгли, где все настолько бело и безжизненно, что даже у экрана становится не по себе, а глаза с трудом различают в этом пейзаже фигурки врагов. Для забавы можно разбить замерзшие тела солдат и забрать выпавшее у них оружие.

В Warhead не скупились на взрывчатые контейнеры, гранаты, спецэффекты. И, как ни странно, такой стандартный прием здесь к месту, все это оживляет геймплей, добавляет сумасшедшего драйва. удовольствия, красок.

Сюжет в Warhead логичный, но очень простой, он служит лишь дополнением к основной теме прошлой игры. Однако, как оказывается, приключения Психа были не менее бодрящими и опасными, чем приключения Номада. Есть тут даже свой главный злодей. Присутствуют в этой истории свои перипетии, неожиданные и опасные ситуации. Дизайнеры уровней и художники порадовали новыми запоминающимися картинами, от которых захватывает дух. Саундтрек этого дополнения также весьма примечателен. Но самое главное, Warhead представляет собой все тот же зрелищный, динамичный, сложный  научно-фантастический шутер с большой свободой действий, хорошей, густой атмосферой. Разработчики не вполне верно поняли все претензии игроков, но создали все же прекрасную вещь. Самый большой недостаток тут — это краткость сюжета. Warhead проходится на одном дыхании, за один вечер, не успеваешь опомниться, как она уже  подошла к концу, а хочется играть дальше.

Можете купить Crysis Warhead прямо сейчас.