Обзор игры Crysis 2. Хищник в каменных джунглях


Crysis 2 выглядит противоположностью первой части. То, что было на низком уровне там, переработано и доведено до ума здесь, а то, на чем в той игре делался акцент, здесь отодвинулось на второй план. Это делает их непохожими, разными, но и вторая часть, несмотря на какие-то сомнительные моменты, на бесчисленные недовольные комментарии пользователей на форумах, оказалась достойным современным шутером, необычным, интересным, умным и очень красивым.

Crysis2Во второй части нас не порадуют многообразием природных пейзажей, дикой местностью, разнообразным ландшафтом, джунглями. Действие происходит в Нью-Йорке, полуразрушенном, на зараженной, перекрытой территории. Иногда разбиты и исковерканы целые улицы, на наших глазах с необыкновенной грацией и отличными спецэффектами рушатся небоскребы, даже с неба атакуют летающие аппараты пришельцев. Природные просторы были более разнообразны, выглядели, быть может, живее и экзотичнее, однако и здесь картинка всегда на высочайшем уровне, радует планировка локаций, дизайн окружения, анимация. И даже в разрушенном Нью-Йорке нашли место для элементов природного мира, растений и деревьев.

Несмотря на то, что многие ждали еще большего прорыва в графике, она и сейчас радует фотореалистичностью, а в некоторые моменты открываются такие виды, которыми хочется подолгу любоваться. В иные места затем хочется снова вернуться, получше их рассмотреть, пройти заново. Тем более что каждый участок пути можно пройти разными способами. На смену неограниченной свободе пришла вариативность. Есть возможность проходить миссии в режиме стелс, тихо убивая врагов со спины, свертывая им шеи. Можно пробежать мимо противников. А можно всегда идти напролом, вызывая все новые волны подкреплений. На высокой сложности некоторые эпизоды придется переигрывать не один раз, т.к. теперь сохраняться можно только в контрольных точках.

С самого начала мы сражаемся не только с солдатами (на этот раз это не корейцы, а просто специальная вооруженная группа, перекрывшая город и методично избавляющаяся от зараженных), но и с пришельцами. Монстры стали более маневренными, укрепленными. Бывает, на одного такого приходится потратить всю обойму. Солдаты переговариваются между собой. Они на этот раз хорошо знают о наших возможностях и прекрасно понимают, чего от нас ждать. Но для их устранения можно использовать и детали окружения: можно скидывать им на головы машины, устраивать взрывы, кидаться различными предметами.

Вторая часть более атмосферна, более эмоциональна. Этому помогает и хороший, фантастический сюжет, поведение героев, драматизм ситуаций, и очень красивая, цепляющая музыка, помогающая глубже погрузиться в этот мир. Такой эмоциональности, психологической напряженности как раз и не хватало. Даже простой бой становится важным, значимым. В Crysis 2 нет архаичных злодеев, просто есть люди, по-своему видящие ситуацию, эгоистичные, трусливые, но сложные, неоднозначные персонажи.

Из большой «песочницы» первой части, где можно было свободно бродить по территории и всячески экспериментировать, нас переводят на более привычную линейную основу, с проработанной историей, множеством скриптов, вставных сцен. Помимо сюжетных миссий нам не раз поручают простые, обыденные квесты, где нужно спасать солдат, прикрывать отступление. Личность самого Алькатраса, морпеха, оператора костюма, раскрывается слабо, он ужасный молчун и вместо него разговаривает костюм. Возникает ощущение, словно само устройство и является главным героем. Все тут вертится вокруг него, о нем очень много рассказывается. Сам человек без  лица и голоса, он лишь послушно исполняет любой приказ, остается узником в этом костюме. Появляется здесь и один из героев первой части — Пророк, костюм которого и достался Алькатрасу. Мы узнаем больше о костюме, встретимся с его создателем, пройдем через огонь и воду, чтобы спасти вначале один город, а потом, быть может, и весь мир.

Прежнюю свободу не убрали совсем. Она осталась в виде небольших игровых площадок. Разнообразие окружение, множество мелких элементов создает ощущение вариативности. Уровни построены так, что каждое задание можно проходить не одним путем, выбирая персональный стиль и по-разному используя возможности костюма. Сам костюм модернизировали. Управлять им стало удобнее. Увеличивается скорость, включается режим защиты или невидимость. К цели часто есть несколько путей, однако во многих моментах нас загоняют в здания, в ограниченные пространства, где нелинейность исчезает.

Стелс в этой части несколько примитивен и не позволяет пройти этап целиком в этом стиле. Стоит одному врагу узнать, где вы находитесь, все тут же сбегаются к вам, стреляют в нужном направлении. Разрушаемость тут почему-то практически не реализована, разве что можно скидывать вниз и взрывать машины и еще некоторые мелочи. На сражения это влияет мало.

Интеллект противников остался на высоком уровне, что ощущаешь в полной мере на последних уровнях сложности. В Crysis 2 не чувствуешь себя неуязвимым, превосходящим всех вокруг суперменом. Нет, герой слабый, уязвимый человек, как и все. Наоборот, костюм лишь усиливает определенные качества, дает некоторые преимущества, но не раз жизнь Алькатраса висит на волоске, а в некоторые моменты его и вовсе возвращает с того света костюм. В этом и особая прелесть игры, тут приходится выживать, придумывая разные тактики, обходные пути, стреляя и реагируя быстрее, действуя эффективнее.

Можно открывать новые возможности костюма. Такая возможность прокачки сначала радует, а потом оказывается не такой уж полезной. Эффективных способностей мало, а открываются они только за большее количество нанокатализаторов. Их же можно добыть лишь из пришельцев и выпадают они из их тел помалу. Вот и получается, что способности открываешь ближе к концу игры, когда они не нужны. Хотя и доступна возможность воспользоваться ими при повторном прохождении всей игры или только главы.

Еще динамичнее все развивается в сетевой игре. Командный шутер с обычными внешне режимами превращается во что-то совершенно особенное благодаря костюмам, которые еще и развиваются. Для победы приходится быть жестоким, изворотливым, хитрым, придумывать тактику, действовать сообща с другими. И все это на фоне замечательной графики, завораживающих эффектов, прекрасного дизайна. Не очень хорош был баланс после выхода игры и возникали проблемы со здешней системой, серверами, многочисленными читами, хотя сам кооператив стоит того, чтобы его увидеть и попробовать.

Crysis 2 получился неожиданно хорошим, напряженным шутером, дающим возможность почувствовать себя Хищником, охотником в каменных джунглях, насладиться прекрасным дизайном, чудесной графикой, погрузиться в атмосферу этого живого мира. Он не лишен недоработок, исчезли некоторые особенности первой части, но многие изменения пошли на пользу игре. Crysis 2 устанавливает новые стандарты для боевиков, а сама серия по-прежнему является эталоном самой реалистичной графики.

Если вас заинтересовала данная игра, вы можете купить Crysis 2 прямо сейчас.