Brothers: A Tale of Two Sons. Братья


Brothers: A Tale of Two Sons — фэнтезийная игра с очень необычным геймплеем. Это сказочная история приключений двух братьев, управлять которыми нужно не по очереди, а одновременно, с чем, кажется, в других играх мы ещё не сталкивались.


[stextbox id="info" defcaption="true"]Разработчик: Starbreeze Studios.
Издатель: 505 Games.
Дата выхода: 9 сентября 2013 года.
Жанр: экшен, аркада, фэнтези.[/stextbox]

Brothers: A Tale of Two Sons

У двух братьев, живущих в небольшой деревне, недавно умерла мать, она утонула во время шторма. Младший видел её смерть и из-за этого теперь боится воды и не может самостоятельно плавать (переплывать водные препятствия в игре он может только на плечах старшего брата). Семья в глубокой печали из-за смерти матери, но следом приходит ещё одно несчастье — серьёзно болен отец. Врач говорит, что его может спасти лишь вода дерева жизни, растущего далеко от их дома. Братья полны решимости найти это дерево и принести лекарство, преодолев все опасности на этом длинном и тернистом пути. И вот мы уже отправляемся в дорогу, проходим через деревню, где избегаем встречи с местным хулиганом, вечно мешающим нам, поднимаемся в горы, где дружелюбный тролль указывает нам путь и помогает перебираться через пропасти и залезать на вершины.

Brothers: A Tale of Two Sons
Добрый тролль помогает братьям перебраться через пропасть

Brothers: A Tale of Two Sons
Герои сейчас весело и с ветерком прокатятся на горных баранах. Без них на гору не залезть

Мир Brothers изображается в очень ярком, красочном и немного мультяшном стиле, вполне подходящим для подобной истории-сказки. Он населён разнообразными существами и героями, с которыми братья столкнутся по пути. Вначале может показаться, что игра ориентирована на детей и будет вся доброй и весёлой, раз уж и главные герои здесь дети, однако вскоре мы убедимся, что этот мир вовсе не так мил и добр, как кажется на первый взгляд. Опасности и трудности подстерегают героев на каждом шагу, повсюду они видят горе, смерти и жестокость. Нам встречаются люди, так же потерявшие родных и отчаявшиеся. Чтобы добраться к цели, мальчишки найдут себе союзников и друзей как среди людей, так и среди других разумных существ — троллей, грифонов. Но встретятся им и монстры и враги, которые будут преграждать путь. Среди особо запомнившихся — невидимый, но, судя по звукам, огромный монстр, от которого нам нужно будет постоянно прятаться, проходя через заброшенную деревню.

Brothers: A Tale of Two Sons
Старший брат отгоняет волков огнём факела

Brothers: A Tale of Two Sons
В замке великана

Стоит внимательнее отнестись к окружающей реальности и деталям мира Brothers: A Tale of Two Sons. Вас никто не принуждает общаться со всеми встреченными людьми, испробовать все предметы и исследовать каждый уголок, да и награды за это никто не даст, однако игра сама по себе небольшая, а среди второстепенных моментов можно найти много интересного и необычного. Вы можете пройти мимо самоубийцы, пытающегося повеситься, и не спасать его, а можете и вынуть его из петли — решать только вам. Можете взаимодействовать с животными, попробовать сыграть на музыкальных инструментах — у каждого брата свой набор действий и реплик, реакция может быть разной, бывает интересно проверить, что получится.

Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons

Для продвижения по сюжету необходимо сочетать разные действия и способности двух братьев. Старший, понятно, сильнее, он может сдвигать тяжёлые предметы, нажимать рычаги. Ещё он не боится воды и отлично плавает. Младший же может пролезать между прутьями решёток, он более ловкий, некоторые вещи, требующие искусства и точности удаются ему лучше. По дороге мы встретим немало различных загадок. Нам позволят прокатиться верхом на горных баранах, полетать на спине огромной птицы, мы воспользуемся дельтапланом, чтобы сократить путь и перелететь через пропасть, преодолеем поле битвы великанов, заваленное их телами, проберёмся мимо племени кровожадных дикарей, приносящих человеческие жертвы, поможем троллям и побываем в логове огромной паучихи, поедающей забредших в её пещеру путешественников. Путь к дереву жизни не будет простым. Наши маленькие герои почувствует себя и скалолазами — забираясь на горы или отвесные стены, им постоянно нужно будет поддерживать и спасать друг друга. Сорваться при этом нетрудно. Да и вообще умирал я в игре не так уж редко.

Brothers: A Tale of Two Sons
Спиливаем дерево, одновременно направляя героев

Локации порадуют проработкой деталей и приятными, красочными природными видами, зимними и осенними пейзажами, быстрыми и непредсказуемыми реками, горными вершинами, сельскими домиками или заброшенным замком. Графика, к сожалению, в игре среднего качества, но сам стиль приятный, причём мрачного и кровавого здесь столько же, сколько и умиротворяющего — это вовсе не детская игрушка, печальных сцен здесь хватает. Не ждите банального хэппи-энда, тут всё не так просто, волшебство тоже, бывает, спасает не всех.

Brothers: A Tale of Two Sons
Поле битвы с телами умерших великанов — совсем не детские, мрачные декорации

Чтобы справляться с врагами и решать задачки, придётся подумать головой, применить хитрость и смекалку, хотя ничего особенно сложного здесь нет. Интересней сами геймплейные решения, управление сразу двумя героями — что не так-то просто, тем более поначалу. Попробуйте сочетать разные движения двумя руками и не сбиться. Можно немного облегчить себе задачу и пройти игру вдвоём. К сожалению, я пока не пробовал так делать, но и одному игру проходить интересно.

Все персонажи игры Brothers: A Tale of Two Sons говорят на вымышленном языке, так что перевод здесь особенно и не нужен. В то же время понимать их дословно незачем — суть понятна и так благодаря жестам и мимике. Наверное, это тоже часть игрового эксперимента — передать историю без помощи слов, что авторам действительно удалось. В то же время сюжет игры не сможет похвастать особой сложностью и оригинальностью — история очень простая, но в то же время драматичная и эмоциональная. Главное, что авторам удалось избежать «сюсюканья» и временами даже удивить жёсткой подачей — за сказочным стилем вполне просматривается наш с вами жестокий мир, где герои могут умереть, где смерть и несчастья на каждом шагу и никто от них не застрахован. Герои взрослеют на своём пути, становятся мужественнее и сильнее, учатся бороться с болью и трудностями. А это, как мне кажется, очень неплохо, такое в играх мне нравится. Однако Brothers слишком короткая, и её не очень хочется перепроходить — разве для того только чтобы поиграть вдвоём, да собрать достижения, побольше пообщаться с второстепенными персонажами.