Наверное, каждый из нас (в особенности те, кто давно уже носит бороду и работает в сфере, ну, например, IT) в какой-то из моментов своего жизненного пути останавливается и ностальгически задумывается о благостных и беззаботных детских деньках, когда можно было включить PC/консольку и, ни о чем не думая, на многие часы засесть за очередной бессмысленный и беспощадный платформер, экшен или что вы там любите. Почему-то в те далекие и далеко уже неправдивые времена никто из нас не задумывался о графике, геймплее, сюжете и еще сотне-другой вещах, которые сейчас отчего-то настолько важны, насколько вообще могут быть важными. И при этом мы умудрялись каким-то неведомым образом получать удовольствие.
Скажете вы, просто повзрослели? В точку! Но иногда случаются исключения из правил, когда на горизонте внезапно начинает маячить «та самая игра», от которой будут и восторг, и фан, и мурашки, в конце-то концов. Сегодня речь пойдет об уже давно вышедшем творении студии Amanita Design – Botanicula, которая в свое время на меня произвела очень приятное впечатление своим незамысловатым геймплеем и замечательной атмосферой.
Разработчик: Amanita Design.
Издатель: Amanita Design.
Издатель в России: 1С-СофтКлаб.
Жанр: квест.
Дата выхода: 19 апреля 2012.
Возможно, кто-то играл в старые творения от Warner Brothers про персонажей из Tiny Toon Adventures: основная идея подобной «милоты» заключалась в путешествии по цветастым локациям и взаимодействии с окружающим миром, предметами и NPC. Например, «клацаешь» по дереву, а дерево берет и вырастает в нечто монструозное и грандиозное. Или выбираешь лежащие на земле бобы, а те, в свою очередь, дают «жизнь» бобовому ростку, который прямиком приведет ко всем известному замку с великаном.
Botanicula точно такая же. Только в ее случае персонаж не один – их пять, и у каждого свой набор способностей, отлично подходящих к уместной для них ситуации. Например, Прутик всегда может помочь пробраться в те места, куда Желудю или Грибу ход закрыт, когда Семечко может осветить дорогу в локациях, где темно настолько, что хоть глаз выколи.
В общем-то, и все – это все премудрости геймплейной части, и, думается мне, что сейчас большая часть читающих фыркнет и пожмет плечами, мол, бывали вещи и посложнее, и «инновационнее». Тем не менее, Botanicula умудряется ухватиться за игрока и не отпускать до самого конца, пока не пойдут конечные титры.
Более того – перегруженность геймплейной части не всегда играет на руку как разработчикам, так и игрокам. В конце концов, Botanicula ни в коем случае не преследует цель вырвать пальму первенства из рук более высокотехнологичных продуктов, скорее даже наоборот – Botanicula – это игра, которая живет в своем небольшом мирке, а вместе с ней и ее создатели, где все получают удовольствие от процесса. И я уверена, что все участники подошли к созданию нового детища с любовью (по крайней мере, именно такое впечатление создается по ходу игры).
Но мы отвлеклись. Вся соль игры в ее, во-первых, необычной картинке, которая опасно переполнена самыми разнообразными, порой сюрреалистичными существами, во-вторых, в ощущении жизни на локации (сложно сказать, что растения так и просятся вылезти из монитора и прикоснуться к игроку, но вечные шевеления, звуки и появление «мебельных» NPC будут постоянно мозолить глаз, всячески пытаясь погрузить зрителя в волшебный мирок невидимых глазу тварей), в-третьих, в звуке. И как раз таки на теме звука хотелось бы остановиться чуть подробнее.
Чешская группа DVA сделала абсолютно волшебный OST, взявший на себя непосильную ношу оживить двумерную графику и наполнить ее чуть большим, чем «просто-игра-о-фауне-и-флоре-отдельно-взятого-дерева. Львиная доля звуков идет от живых людей, и неважно – касательно ли это персонажей или окружения. Вроде бы неуместное «пуф» мужским голосом (и относится оно к иголке ежа, либо еще к чему-то по нашему разумению неодушевленному) только сильнее порадует и вызовет улыбку на лице. К фактору радости еще можно отнести короткие, но от того еще более забавные шуточные вставочки, вроде тех, когда персонажи отправились в космос под переговоры астронавтов.
Но, несмотря на все вышеперечисленное, сложно советовать эту игру налево и направо всем, кто попадется. Потому что, как ни крути, но не каждый любит наводить мышкой на предметы, «клацать» по ним и смотреть, что же в итоге получится. Не всем понравится и незамысловатый сюжет, суть которого сводится к спасению от захвата дерева огромными, черными пауками, высасывающими жизненные силы из всего, что им повстречается на пути. Но если вы цените камерные игры, любите нетипичный саундтрек и неровно дышите к своеобразному юмору и легкому сумасшествию, то Botanicula обязательно придется вам по вкусу.
Хорошая статья, заинтриговало, уже бегу качать)