Bastion. Обзор игры. Build that wall!


Bastion — необычнейшая инди-игра, геймплей и стиль которой делает ее совершенно непохожей на все, что я когда-либо видел до этого. Вы попадаете в исчезающий, умирающий мир, разрушающийся и меняющийся прямо у вас на глазах. Только маленький герой без имени (его так и называют The kid, парень) может восстановить Бастион, чтобы защитить этот причудливый мир, пострадавший от неизвестной катастрофы, и разобраться в подробностях произошедшего.

[stextbox id="info" defcaption="true"]Разработчик: Supergiant Games.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Дата выхода: 16 августа 2011 года.
Жанр: экшен, аркада.[/stextbox]

В игре есть рассказчик, некий старик, оставшийся в Бастионе, чей хриплый, мужественный голос мы слышим все время за кадром. Он не просто повествует о том, что уже произошло, как это делается обычно. Напротив, он еще не знает, что будет дальше и всего лишь комментирует любое событие, каждое ваше действие. Временами он весьма ироничен и насмешлив, он много шутит и смеется. Однако в иные моменты в его голосе слышится усталость и грусть. Этот голос словно ведет за собой в эту причудливую сказку, создает большу′ю часть атмосферы игры.

Bastion
Нередко уровни возникают прямо у вас под ногами, к этому со временем привыкаешь

Bastion

Что же это за Бастион? А это летающий остров, на котором некогда находились защитные здания и устройства, способные остановить беду. Там должны были спасаться уцелевшие жители в случае необходимости. Начинается все, как ни странно… с пробуждения героя. Подобрав находящиеся недалеко молот и арбалет, вы отправляетесь в путь в ту сторону, которую сами выберете. Необычность этого в том, что все локации выстраиваются прямо у вас перед глазами, они возникают из воздуха, а за вашей спиной часто тут же разрушаются, так что стоять на месте тут попросту некогда.

Картины, открывающиеся вокруг вас, завораживают. Изометрическая проекция нисколько не уступает по красоте полигонам и фотореалистичности. Да и к тому же, графика здесь более одухотворенная и авторская, более художественная. Все прорисовано самым тщательным образом, каждый кусочек локации богат деталями, все очень пестро, ярко и живо изображено. Да и постоянное ощущение полета над пропастью, вечного бега куда-то вперед (гонка со временем) придает геймплею особый оттенок. А потрясающая, невероятная музыка здесь не просто для фона, она резонирует с событиями, серьезно усиливает настроение и полностью погружает в игровой мир. Звучит какая-то невероятная смесь восточных мотивов с музыкой дикого запада, лиричные и грустные песни сменяют напряженные и боевые композии. И ни разу не хочется выкрутить громкость, включить свою музыку, играть в тишине.

Bastion
Ваш Бастион будет постоянно меняться внешне, реагируя на происходящее в игре

Хотя, наверное, не совсем точно называть Bastion игрой. Это нечто другое или нечто большее. Литературная, добротная сказка с проработанным сюжетом, где есть и верность, и честь, и предательство, и смелость, подвиги, война, тайны, интрига… Это и кино, мультфильм. Поначалу думается, что сюжета тут особого нет, все выдумывается как бы на ходу, в зависимости от ваших действий, однако чем дальше проходишь игру, тем более интересным становится история, происходят неожиданные события. Помимо устного повествования старика, сюжет рассказывается нам в виде очень красивых, ярких рисунков, которые показываются время от времени.

Ну вот и добрался я до самого геймплея, хотя не нужно думать, что он здесь играет вспомогательную роль. Вовсе нет, он невероятно разнообразный и продуманный. По пути вы, как обычно, убиваете монстров. Однако что это за странные существа! Словно какие-то создания больного воображения, выходцы из сна. Они часто берут не силой, а количеством, что, впрочем, не раздражает, т.к. убийство каждого из них приносит опыт. А со временем появляются более опасные, даже смертельные разновидности врагов, требующие особого способа уничтожения, неуязвимые для обычных атак. Поначалу они появляются как боссы, а потом уже встречаются как рядовые монстры. Сложность нарастает, но и вы сами прокачиваете свои способности, которых здесь очень много.

Bastion
Каждая территория имеет индивидуальный дизайн, свою цветовую гамму

Bastion
Враги в игре весьма своеобразные

Тут шикарный арсенал, которого нет в большинстве ролевых игр. Почти на каждой карте вам дают какое-то новое оружие. Вначале вы ходите с медленным, но убийственным молотом и быстрым арбалетом. Затем появляются лук, быстрое мачете, которое еще можно и бросать, используя его как дальнобойное оружие, копье, позволяющее держать противника на дистанции. Особенности атаки и прицеливания у оружия разные (в частности, у оружия дальнего боя). Вы можете подобрать арсенал для собственного стиля, да еще можно и прокачивать его в специальных зданиях, для чего, правда, понадобится материал. Так, арбалет быстрее, но наносит не столь много урона, как большой лук, для которого еще нужно долго натягивать тетиву.

Не устаешь удивляться количеству вооружения. Только привыкнешь к одному, прокачаешь его — тут появляется новое, заменяя старое, и уже бегаешь с ним, тянет попробовать. Каково же было мое удивление, когда на очередном «острове» мне попался дробовик, бьющий с большим разбросом и уроном, но медленно и на близком расстоянии. Да-да, тут есть и огнестрел. Представьте, что это еще не все, за дробовиком последовали ружье (!), разящее на большом расстоянии, и быстрые револьверы, как в каком-нибудь вестерне. Нравится стрелять «по-македонски»? Пожалуйста.

Bastion
До чего же здорово иметь два револьвера в арсенале!

Bastion
Птицы здесь — ужасно надоедливые и опасные противники

На одной кнопке закреплено оружие ближнего боя, на другой — дальнего, на стрелочках-стиках (я играл с геймпадом) — щит, который не просто надежно блокирует разнообразные атаки, но еще и отбивает снаряды назад в противника, если использовать его под нужным углом в определенный момент, что часто бывает критически важно для прохождения. Есть тут автоприцеливание, однако можно искать цели вручную или переключаться между ними. Вдобавок имеется перекат, который, к тому же, разбивает препятствия и предметы. Все очень удобно продумано. Ведь каждая битва требует хорошей реакции, ловкости, меткости и некоторую долю тактики (особенно в отношении к боссам и «усиленным» монстрам). Врагов множество, за убийство дают опыт и маленькие синие кристаллы, притягивающиеся к вам. Собирайте их как можно больше — это основная валюта в игре. Кстати, мир вокруг почти весь можно разрушить, выбивая из осколков еще кристаллы, словно в какой-нибудь игре Lego.

Помимо того, что тут никогда не бывает недостатка врагов (а если не успеешь уничтожить некоторые сооружения, то они вообще будут постоянно появляться), можно также очень легко улететь вниз, в пропасть. В этом случае вас сразу же вышвырнет обратно, вы не умрете, но жизни отнимутся. Полезно бывает исследовать каждый закоулок уровня, можно найти полезные материалы, оружие, новые предметы, тем более что  некоторые отсровки выстраиваются в воздухе, только когда вы подойдете к самому краю пропасти.

Bastion
Полетели дальше! На этой карте вы выбираете следующую цель

Bastion
Интересное визуальное оформление для каждой системы прокачки

На уровнях вы находите бутылочки разных цветов. Черного цвета — дают возможность использовать суперприем, выбор которых здесь тоже обширен: мины, бомбочки, вызов двойника, быстрая череда ударов. Причем есть очень необычные (вроде призыва летающего монстрика, «влюбляющtuj» в вас большое число врагов, перетягивая их на вашу сторону на время). Некоторые из них доступны лишь для определенного оружия. Зеленые бутылки восполняют жизни. Лучше не забывать их вовремя пить (впрочем, вам постоянно напоминают об этом), т.к. стоит вам три раза умереть, и придется проходить весь уровень сначала, что подчас весьма неудобно.

После прохождения каждого острова, вы возвращаетесь на базу, в Бастион. Цель ваших путешествий — собрать большие кристаллы (или ядра — core), источник его силы. Они позволяют построить любое из доступных строений. В результате такого строительства, да и в ходе развития сюжета внешний вид Бастиона постоянно меняется, появляются новые герои, с которыми вы сможете беседовать (а разговоры, кстати, тоже влияют на вид вашего Бастиона). В воздвигаемых постройках вы сможете в любое время выбрать оружие, способности, купить материалы для усовершенствований перед тем, как отправиться снова в путешествие-полет. Но прокачиваетесь здесь не только вы сами, вам позволяют также усиливать и своих врагов (не видел никогда другой игры, где это бы можно было делать)! Для этого есть отдельная постройка — храм, где можно активировать особые символы. В результате вы получите более крепких, быстрых, опасных монстров, зато заработаете дополнительный опыт и кристаллы.

Bastion

Bastion
Основные действующие лица этой истории

За раз можно воздвигнуть лишь одно здание, затем — снова на карту, в полет, где вы можете сами выбрать цель путешествия. Можно просто проходить только «острова», где расположены ядра, а можно заняться также испытаниями для каждого оружия, за которые дают дополнительные кристаллы и опыт. Интересно, что не все острова, оказывается, скрывают ядра. Иногда, пройдя весь уровень, с разочарованием и досадой обнаруживаешь, что ядра-то там и нет. И дрался, получается, впустую. Но ничего, зато было весело, опыта заработал. :)

Геймплей в игре Bastion не успевает наскучить, постоянно появляется что-то новенькое, интересное. Очень разнообразны уровни, не перестают радовать оформление и музыка, появляются новые противники, меняется игровой процесс, как, например, когда вы оказываетесь на быстро летящей платформе, на которой нужно продержаться, отбиваясь от причудливых устройств, выпускающих огонь и плазму, и нападающих со всех сторон монстров, догоняющих вас на других летающих платформах. А в другой момент герой вдруг засыпает, одурманенный каким-то странным газом! И ты уже бежишь по сюрреалистическим, темным и зыбким, меняющимся уровням из его сна.

После Bastion хочется разом забыть кучу RPG, в которые переиграл. Ничего общего с этим, ничего столь же оригинального, свежего, прекрасного, атмосферного и волшебного. Игра восхитительна во всех смыслах. Нет еще тех наград, которые ей нельзя было бы отдать. Сделанная любовно, с душой, с фантазией, с юмором, лиричная и эмоциональная, увлекательная и разнообразная, стильная и запоминающаяся. Да и просто это отличная сказка об исчезающем мире, полетах, фантазиях и снах и маленьком пареньке, который сражается в одиночку со всякой нечистью, выживает, спасает других, строит «стену до небес» и принимает сложные, взрослые решения, которые отражаются на судьбе мира. История в итоге оказывается закольцованной, словно она не имеет ни начала, ни конца, а нам самим дают право решать, как поступить в итоге. Возможно, это история всякого мира, который рано или поздно должен исчезнуть, а затем вновь возродиться.

Предлагаю вам также бесплатно скачать саундтрек из игры — OST Bastion.