Assassin’s Creed: Brotherhood. Все дороги ведут в одно место...


Assassin’s Creed: Brotherhood — 3-я игра серии, менее глобальная и более ограниченная в сюжете, чем прошлые части, но наполненная большим количеством заданий и развлечений, очередными геймплейными новациями и улучшениями. От своего принципа начинать новую игру там, где закончилась предыдущая, разработчики не отошли. Более чем интригующий финал Assassin's Creed 2 получает развитие в истории Brotherhood. И многие вещи действительно станут понятнее, хотя и не всё.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassin’s Creed: Brotherhood

Долго раздумывать и свыкаться с обстановкой в начале игры не получится — нас с ходу бросают в очередной водоворот приключений. С одной стороны — команда современных ассассинов, ищущих «Яблоко Эдема» и пытающихся понять таинственное послание древней цивилизации, направленное, очевидно, не к Эцио, а к ним и Дезмонду. С другой стороны — Эцио Аудиторе и его окружение, борьба с Борджиа и месть. Короткий отдых в усадьбе Аудиторе резко прерывается осадой города  Монтериджони армией Папской области во главе с Чезаре Борджиа. Мы вынуждены в спешке бежать, наше имение, так кропотливо восстанавливаемое в прошлой части, разрушено, многие погибли, постаревший Эцио снова оказывается в начале пути — без денег, воинов, преследуемых со всех сторон врагами — вот к чему приводит не вовремя проявленное милосердие. На этот раз история будет развиваться в Риме, который нам до этого показали лишь мельком, в самом финале прошлой игры. Теперь же удастся насмотреться на «вечный город» вволю.

[stextbox id="info" defcaption="true"]

Платформа: PC, PS3, X360.

Жанр: action, приключения, фантастика, стелс.

Дата выхода: 16 ноября 2010 г.

Разработчик: Ubisoft Montréal, Ubisoft Singapore.

Издатель: Ubisoft Entertainment.

[/stextbox]

Assassin’s Creed: Brotherhood
Нам придётся не раз участвовать в осадах, как на стороне обороняющихся, так и на стороне нападающих. Дадут даже пострелять из пушек

Assassin’s Creed: Brotherhood
Нельзя побывать в Риме и не посмотреть на Колизей

Основной сюжет у Brotherhood хоть и не отличается большой продолжительностью, но всё же достаточно интересен и позволяет собрать новый фрагмент головоломки, продвинуться немного дальше (пусть всё и обрывается на полуслове, как и раньше). Но главное здесь не основной сюжет, куда больше времени уйдёт на реконструкцию и покупку магазинов, зданий, архитектурных памятников — экономическую часть игры серьёзно углубили и проработали. Покупая магазины и мастерские, воссоздавая памятники и подземные ходы, мы увеличиваем пассивный доход, который поступает на наш счёт каждые двадцать минут. А деньги пригодятся здесь для приобретения всевозможного оружия (его стало довольно много), боеприпасов, брони, нарядов. Нужно ли было настолько усложнять экономическую часть — спорный вопрос, но, нужно признать, сам процесс затягивает. Не все хитрые приспособления доступны сразу, доступ к ним ещё нужно открыть, выполнив особые квесты. Некоторые вещи станут доступны и вовсе только после прохождения игры — чтобы добраться до лучшей брони «сыновей Ромула» нужно собрать все печати к тайнику.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Чтобы достать некоторые флаги тамплиеров, нужно реконструировать акведуки

Assassin’s Creed: Brotherhood
Не обошлось и без катакомб и традиционных задачек с паркуром

Есть много нововведений и помимо экономических. Эцио и его союзники готовят теперь свою небольшую армию для противостояния врагам. Людей в прямом смысле будем набирать прямо на улицах, спасая их от посягательств солдат, и дополнительно обучать, выдавать им оружие, броню, посылать их на задания, повышать уровни. Свою персональную «лигу убийц» можно призвать на помощь в любой момент, если в данной момент ассассины свободны. Так что для убийства цели, избавления от стражников или других врагов совсем не обязательно самому участвовать в бою — достаточно дать команду своим подчиненным. Для увеличения состава ордена нужно уничтожать зоны влияния Борджиа — убивать капитанов стражи и сжигать сторожевые башни. «Точек синхронизаций», посещение которых быстро превращалось в унылое занятие, стало, вроде как, меньше, зато с башнями придётся немного помучиться — к капитану стражи нужно ещё суметь подобраться, а при первых признаках опасности он может просто убежать от вас, и придётся возвращаться сюда через какое-то время, когда караул сменится. Впрочем, уничтожение башен — всё то же занудство, хоть и появилось какое-то разнообразие: капитаны размещаются в разных местах, меняется архитектура, возникают более запутанные и сложные условия, нужно продумывать свои действия.

Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassin’s Creed: Brotherhood
Легкая эротика, вполне целомудренная, но красивая

Кроме сюжета, есть ещё и великое множество дополнительных заданий от гильдий воров, убийц и куртизанок (цвет общества и все как один борцы за свободу, как известно), здания которых вы сможете создавать по всему городу в отведённых для этого местах. Наёмники всегда могут прийти вам на выручку, отвлечь внимание стражей, помочь затеряться в толпе. Всевозможных дополнительных средств для собственного увеселения действительно стало больше в разы. Для каждого задания придуманы ещё и дополнительные условия, усложняющие прохождение — не использовать дистанционное оружие, не убивать никого, кроме цели, не пользоваться крышей, выполнить задание за определённое время и т.п. Выполняя это условие, получаешь 100% синхронизацию, без него — 50%. Причём эти условия подчас действительно затрудняют миссию, очень часто не удаётся пройти задание «чисто», без ошибок. Но только от игрока зависит, нужно ли ему выполнить их или просто проходить миссии, не думая об этом. В каждой гильдии, которые вы можете всегда посетить, есть доска с достижениями, можно тоже попробовать выполнять указанные в списке действия. Убить столько-то стражников ядом (ядовитыми дротиками теперь можно стрелять), отвлечь столько-то с помощью куртизанок, воров и т.д. Большинство из них я, кстати, ради интереса попутно выполнял, хотя не все.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Некоторые задания и впрямь оригинальны. Доведется нам поучаствовать даже в спектакле о казни самого Христа

Assassin’s Creed: Brotherhood

Есть ещё сюжетная линия, связанная с нашим старым знакомым — Леонардо да Винчи, который, правда, теперь на службе у семьи Борджиа. Для них-то он и создал свои новые машины, намного опережающие время. От этого оружия нужно избавиться, чтобы ослабить врага. Среди «адских машин», кстати, есть вполне реальные изобретения Леонардо — танк, дельтаплан — которые, правда, так и не были воплощены в жизни. Это одни из самых необычных и весёлых миссий: поездить на древнем танке, пострелять из  пушек и полетать на боевом дельтаплане очень весело, жаль только, что эти машины приходится уничтожать в итоге. Правда, и для нас Леонардо кое-что сконструирует — так, в нашем распоряжении в этой части появился парашют, очень удобный для преодоления расстояний до крыши следующего здания или перелёта через реку, спуска с вершины горы (а гор здесь много). Даже по городу теперь можно перемещаться на лошадях — ваш верный конь всегда придёт на свист, в седло к нему можно даже безболезненно спрыгнуть со здания. Причём «верным конём» станет любая лошадь, на которую вы сядете — можно отобрать коня у простого горожанина или стражника. Это действительно ускоряет передвижение, одно только плохо — по узким улочками Рима передвигаться на лошади не всегда удобно, да повсюду ещё толпы людей и солдаты, мешающиеся под ногами. В сюжете есть и приятные отсылки к прошлому Эцио, событиям во Флоренции и Венеции, неожиданные встречи. Вашими союзниками снова будут Ла Вольпе и Николо Макиавелли, а также откроются таланты Клаудии. Шпионажом причём занимаются не только ваши люди, но и враги.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Не бросят нас в беде и старые друзья

Assassin’s Creed: Brotherhood
Стелс-миссии составляют самую важную часть игры

Боевая система в Brotherhood продолжает совершенствоваться, арсенал оружия увеличивается. Теперь Эцио бегает, увешанный длинным и коротким клинками (или же тяжёлое, двуручное оружие вместо меча), кидается метательными ножами (может, хоть три за раз швырнуть), стреляет из бесшумного арбалета и шумного «пистолета», убивает по два человека сразу спрятанными клинками. Причём весь арсенал идёт в ход непосредственно в драке. Битвы получаются красивыми и динамичными, но и сражаться слишком просто — всего несколько кнопок используется для трёх-четырёх приёмов (всегда спасает пресловутый «перехват-котратака»). Теперь Эцио в одиночку без труда уничтожает десятки противников. Если сложность в прохождении игры и есть, а она есть, то она не в самих битвах, а в построении и условиях миссий, скрытных действиях, гонках и забегах по крышам, паркуре. Сама же боевая часть, по сравнению с таким слэшером, например, как Darksiders, очень простая и слишком однообразная. Появились новые противники, враги в целом стали действовать хитрее, против тяжеловооружённых солдат неэффективны некоторые атаки, а урон от их ударов намного выше.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Такой костюм можно получить, если открыть тайник Ромула

Brotherhood выглядит современнее, реалистичнее предыдущих собратьев, звучит красивая музыка, игра обладает хорошей атмосферой, интересно путешествовать по средневековому Риму и распутывать перипетии сюжета. Есть ещё и всегдашние «глифы», расшифровка которых даёт дополнительную долю информации, хотя и небольшую и к пониманию прибавляет мало. Финал  меня впечатлил, а игра всё-таки мне не успела серьёзно наскучить, может, из-за того, что я проходил её постепенно, а не наскоком. Пусть сюжетно Brotherhood и уступает предыдущим частям, это всё равно скорее самостоятельная игра, чем простое дополнение к ним — без неё понять последующее было бы сложно. Кстати, слова Чезаре о том, что его не убьёт ни один человек, напоминают ситуацию из драмы Шекспира, «Макбета» (если помните, главный герой верил, что его не убьёт ни один мужчина, рождённый женщиной).

Assassin’s Creed: Brotherhood
Массовые битвы показаны достаточно убедительно, хотя почувствовать весь масштаб так и не дадут

Assassin’s Creed: Brotherhood
Ещё одна часть истории, на этот раз сам Дезмонд получает послание

Проблема серии в том, что её стараются развивать по пути наращения дополнительных миссий, второстепенных элементов, меньше времени отдавая сюжету и героям, новым идеям, мало что меняя в самом содержании. Это грозит соблазном и вовсе поставить всю серию на конвейер и каждый год штамповать по новой игре, незначительно меняя обстановку и немного дополняя геймплей — что, наверно, сейчас и происходит.

Assassin’s Creed: Brotherhood
Если найдёте все глифы и решите задачки, Дезмонд повстречается с Объектом 16